Финансовая независимость - это иллюзия - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


11.06.2022 Рубрика: Финансы

Финансовая независимость - это иллюзия

Автор: radioda
Мои размышления о том, что такое финансовая независимость и от чего она зависит. Деньги в банке под проценты зависят от банка и законов государства, которое стремиться иметь под контролем все финансы людей, чтобы иметь возможность в любой момент их изъять. Криптовалюта - это виртуальные деньги, которые ничем не подкреплены, и они тоже от чего-то зависят.
21405 4 25 51 827
Финансовая независимость - это иллюзия
фото: jaaj.club
Все мечтают быть финансово независимыми, но возможно ли это на самом деле? Из психологии мы знаем, что тема денег является одной из самых болезненных и потому значимых. Деньги дают иллюзию уверенности в завтрашнем дне, иллюзию стабильности.

Нам кажется, что если у нас будут деньги, мы никогда не заболеем и не умрем, что деньги вылечат любую болезнь. Некоторые люди даже считают, что деньги = свобода. Но это не так.

Тем не менее мы стремимся к финансовой независимости, как к единственному спасению от всех наших бед или счастью. Кстати, множество людей зарабатывает именно на этом нашем стремлении, построенном на иллюзии.

Несколько историй о финансовой независимости:

  • Моя подруга рассказала мне историю про то, как она мечтала развестись с мужем, несмотря  на то, что он полностью обеспечивал ее финансово;
  • Другая моя подруга хочет иметь своё собственное жильё, которым она сама будет распоряжаться, без того, чтобы ей диктовали условия;
  • Недавно я попала под санкции, как бывший гражданин Беларуси. Меня это так разозлило, что я ушла из этого банка и открыла счет в другом. И таких, как я, много. Банк потерял клиентов потому, что зависит от Нацбанка, который отдает распоряжения.

Отсюда вывод: условия диктуют те, кто владеет большими финансами или властью. Бизнес, здоровье и т.д. зависят от правил и законов той страны, в которой мы живём.

Для начала разберемся, у кого от кого может быть финансовая зависимость:

  • детей от родителей;
  • жена от мужа и наоборот;
  • фирм от государства;
  • банков от нацбанка;
  • государств от других государств или содружества государств (например, Евросоюз, НАТО и тд).

Виды дохода или заработка:

  • работать “на дядю”, то есть делать карьеру, работая в фирме кого-то другого;
  • работать на себя: открыть собственную фирму или фрилансерство;
  • пассивный доход (сюда включаю и криптовалюту, зарабатывание на хобби и множество других источников дохода).

Итак, от чего же зависит наш доход:

  • от государства: его законов, налогов, постановлений. Например, в один прекрасный день человека могут объявить персоной нон грата и отобрать у него финансы или источники дохода;
  • от погоды. Например, буря или шторм уничтожило нашу недвижимость и какое-то время она не приносит доход;
  • акций от настроения правителей и значимых лиц и множества других факторов. Например, кто-то из великих что-то сказал, акции упали;
  • от политики государств в мире. Конфликты отражаются на ценах или могут полностью лишить источника доходов. Например, государство принуждает фирмы уйти с какого-то рынка, который отказался под санкциями. Результат - потеря дохода;
  • от эпидемий. Во время эпидемий могут упасть цены на недвижимость, отели и зоны отдыха приходят в непригодность и т.д.;
  • от работодателя: например, мы работаем крупным чиновником и получаем за это стабильный доход. Но он стабилен до тех пор, пока чиновник находится на значимой (от которой зависят решения) позиции. Но он зависит от воли вышестоящего.

Сейчас очень популярен пассивный доход. Сюда входят акции, вложения в недвижимость, криптовалюта, деньги в банке под проценты и т.п.

Деньги в банке под проценты зависят от банка и законов государства, которое стремиться иметь под контролем все финансы людей, чтобы иметь возможность в любой момент их изъять. Криптовалюта - это виртуальные деньги, которые ничем не подкреплены, и они тоже от чего-то зависят.

Думаю, пассивный доход хорош тем, что он - именно дополнительный источник заработка, который не влияет на главный или основной источник. И пускаться в него можно только, учитывая риски потери. На сколько я в курсе, баланс там удерживается за счёт того, что где-то мы зарабатываем, а где-то теряем.

Финансовая независимость - это иллюзия
Фото: frostscience.org

И важным условием пассивного дохода и финансовой независимости становится такой элемент, как ВРЕМЯ.

Если мы работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то это рабство, а не пассивный доход, и уж тем более не является финансовой независимостью.

Отсюда я вывела формулу:

Формула ФН: минимальное количество усилий и времени + больше богатств (деньги + материальные и духовные ресурсы).

Финансовая независимость - это, как свобода. А свободы абсолютной не бывает. Если мы живем в обществе, мы всегда от него зависим.

Вывод


Пока существуют финансы, как способ получения каких-то благ или обеспечения своего существования, мы от них зависимы. Поэтому, считаю, что финансовая независимость возможна только при отсутствии финансов. Пока они существуют в мире, в котором мы живем, и мы в них НУЖДАЕМСЯ, мы от них зависим. Смешно получается, но так и есть: пока мы стремимся к финансовой независимости, мы от нее зависимы  - то есть несвободны. Можно, конечно, перестать нуждаться в финансах, но возможно ли это?
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Зигзаги рынка инвестиционных и коллекционных монет

Николаевские золотые десятки в Москве в марте-апреле этого года продавались по 95-125 тысяч рублей за экземпляр. А теперь их цена на начало августа не более 55 тыс. руб., продать дороже ни на российских просторах, ни за их пределами просто некому. Читать далее »

Баланс чувств и разума при построении бизнеса

Ведь "яблоко от яблони...". Если человек безалаберный и неряшливый, то хорошим часовщиком ему не стать. Так и у предпринимателя с балансом. Читать далее »

Комментарии

#70801 Автор: Happy women написано 6/12/2022 12:55:54 PM
Дорогая, я с тобой согласна, что это некрасиво со стороны сайта, но мы с тобой - мы тебя не бросим. И мы будем драться вместе с тобой, и если ты захочешь уйти отсюда, мы уйдем вместе с тобой. Возможно, у некоторых людей финансовая независимость связана с тем, чтобы нечестно играть.
#70802 Автор: Vivienn Lee написано 6/12/2022 12:59:51 PM
Согласна, что игра нечестная. Но зато ты написала очень неожиданную и классную статью. Главное - это участие. А вообще я в тебя верю - ты победишь :-) Потому что главное - это независимость от победы или проигрыша.
#70803 Автор: Happy women написано 6/12/2022 1:05:28 PM
Дорогая, ты ж ничего не теряешь, если проиграешь. В этом и есть твоя финансовая независимость: здесь же нет настоящих финансов, только игровые деньги. Зато не обидно проиграть, потому что игра - нечестная.
#70804 Автор: Vianna Per написано 6/12/2022 1:07:16 PM
Да вы просто боитесь проигать, поэтому и устроили здесь все эти возмущенные сопли. Статья - никакая, набор общеизвестных мыслей.
#70824 Автор: Vivienn Lee написано 6/15/2022 10:23:09 AM
Мадам, а где ваши собственные мысли? Покажите ка нам пример. Что вы имееть сказать про финансовую независисимость?
#70828 Автор: Vianna Per написано 6/15/2022 1:14:28 PM
Мадам имеет сказать следующее: согласна с автором в том, что 100% финнезависимости не существует. Просто у разных людей она в разной степени: у кого-то больше, у кого-то меньше.
Вопрос к автору: от чего зависит криптовалюта?
#70829 Автор: radioda написано 6/15/2022 1:46:25 PM
Криптовалюта зависит, например, от конкуренции. На сколько я поняла, сейчас развелось очень много криптовалют, которые снижают ценность каждой из них.
#70832 Автор: Vivienn Lee написано 6/15/2022 2:41:35 PM
соглашусь с вами - есть разные степени финансовой независимости или наоборот зависимости. При этом мы можем стремиться к 100% или к бесконечности (смеюсь) (так и тянет пофлудить )))
#70805 Автор: radioda написано 6/12/2022 1:25:19 PM
Да, конечно, я ничего не теряю. Просто не люблю нечестность и несправедливость. И вообще, наверное, мне надо еще и быть благодарной, что эту мою статью не удалили, как мою прошлую сказку.
#70807 Автор: Happy women написано 6/12/2022 1:31:08 PM
А что за сказка?
#70806 Автор: radioda написано 6/12/2022 1:27:32 PM
Да, я с тобой согласна: главное - ни от чего не зависеть. Но возможно ли это? Я - гость на этом сайте, и я соглашаюсь с его правилами. А если не соглашаюсь, то у меня есть выбор: попытаться изменить что-то, уйти или остаться.
#70808 Автор: Happy women написано 6/12/2022 1:35:13 PM
А что ты можешь изменить на этом сайте, Дорогая? Ты можешь изменить только свое отношение к этой ситуации. То есть перестать быть от нее зависимой.
#70809 Автор: radioda написано 6/12/2022 1:43:29 PM
Этот сайт зависит от пользователей. И я - один из них. Мне очень нравился этот сайт до вот этой вот ситуации, и я желала ему процветания, активно участвовала. Я считаю, что если бы создатели сайта прислушивались к мнению пользователей, то он стал бы еще лучше и популярнее. Я считаю, что тем, что я сказала о том, что это не есть фэир плей, я заострила внимание на проблеме, которую в будущем можно будет избежать, исправив это сейчас. Потому что кто-то ничего не скажет и просто уйдет. ТО есть это то, о чем я сказала: сначала я попыталась изменить систему. Если у меня не получится, то на одну возможность станет меньше. То есть проще будет выбрать :-)
#70821 Автор: radioda написано 6/15/2022 9:50:49 AM
Девочки, нам тут намекнули, что мы флудим и ведем светские беседы. Давайте вернемся к теме финансовой незвисимости. Наверняка у вас есть, что сказать об этом.
#70822 Автор: Happy women написано 6/15/2022 10:18:24 AM
Дык флудить можно только по теме. Когда темы нет, флудить не получается. Так что это даже флудом не назовешь. А про светские беседы я не поняла. Разве у нас были светские беседы?
#70823 Автор: Vivienn Lee написано 6/15/2022 10:21:55 AM
А сейчас мы флудим на тему флуда - смеюсь ))) Ладно, Вио просила про финансовую независимость поговорить. С одной стороны я с тобой, Вио, согласна, что это иллюзия, но реально очень много людей финансово независимы. Думаю, это возможно, когда очень много денег с помощью разных источников дохода.
#70825 Автор: Happy women написано 6/15/2022 10:35:26 AM
Я тоже думаю, что полная независимость - нереальна. Но можно постоянно искать новые источники дохода, чтобы найти свою "золотую жилу" или несколько.
#70826 Автор: Happy women написано 6/15/2022 10:47:12 AM
Слушай, Вио, ты тут очень провокационный вопрос задала в конце. Раньше же был натуральный обмен. И до сих пор существует бартер. Значит, возможно не нуждаться в деньгах вообще, если есть свой дом, своя энергия, свой интрнет - то есть все то, за что не надо платить деньгами.
#70827 Автор: Vivienn Lee написано 6/15/2022 11:10:52 AM
Но за интрнет бартером не заплатишь. Мне кажется, это не реально - независеть от денег. Если только жить каким-то отшельником без интернета и готовить еду на огне, просыпаться с рассветом и ложиться спать, когда стемнеет. А как книги читать?
#70836 Автор: radioda написано 6/16/2022 1:28:10 AM
Кстати, я думаю, что неденежных форм обмена гораздо больше в нашей жизни, просто мы это не замечаем. Напр. частично денежный обмен - это когда мы продаем свои навыки на работе, за которую нам платят зарплату. Безденежный обмен богатствами, напр, проявляется в форме взаимных услуг "ты - мне, я - тебе", когда люди помогают тем, кто до этого помог им. Или напр, волонтерство - тоже неденежный обмен. Так что без денег вполне себе можно жить :-)
#70830 Автор: radioda написано 6/15/2022 1:49:01 PM
Я имела ввиду то, что финансовая независимость, как и любая другая независимость, - в первую очередь у нас в мозгах. То есть человек не зависит от того, что он обанкротится или потеряет все свое накопленное "непосильным трудом". Он знает, что он всегда выкрутится, всегда выживет, поэтому он не боится рисковать. А значит, не зависит от финансовой независимости :-) Мы всегда зависим от того, чего очень сильно хотим. Понятно объяснила?
#70831 Автор: Happy women написано 6/15/2022 2:35:04 PM
Дорогая, а как можно не зависеть об банкротства? Это же страшно остаться ни с чем. Я думаю, не боятся рисковать те, у которых есть какой-то "нетленный" финансовый запас или финансовая подушка. А если так, то человек как раз и будет финансово независимым, если у него есть такой запас.
#70835 Автор: radioda написано 6/16/2022 12:55:39 AM
Просто мы привыкли считать, что все измеряется материальными богатствами. На самом деле человек может обладать талантами или навыками, которые помогут ему выжить в любой ситуации, не завися от денег. Есть люди, которые способны начать все нуля, потеряв все, не имея финансовой подушки. Эти богатства - в нем самом - то, что он всегда носит с собой, не завися от внешних обстоятельств. Таким образом он не зависит от финансов.
#70833 Автор: Jaaj.Club написано 6/15/2022 5:51:05 PM
"Финансовая" и "независимость" - это самоисключающиеся понятия. Как можно говорить о финансах и независимости? Финансы подразумевают зависимость от материальных благ, независимость - пытается исключить любую связь. Так что имел в виду автор в своей статье?
#70834 Автор: radioda написано 6/16/2022 12:51:37 AM
Не соглашусь с Вами. Сами по себе финансы - нейтральны и не подразумевают зависимость. Зависимость создают люди. Так что я не считаю, что это взаимоисключающие понятия. Но то, что это иллюзия, автор подробно объясняет в статье и в комментариях (напр. о том, что любая (не)зависимость начинается у человека в мозгах).