Наконец-то, увидела фильм Вуди Аллена, который давно хотела посмотреть - «Vicky. Cristina. Barcelona». Хочу побыстрее написать о своём первом впечатлении, потому что интересно, какое будет второе.
Конечно, Вуди Аллен – гений, который сам себя называет «маленьким очкастым евреем, вовремя бросившим писать». Я обожаю его манеру повествовать историю: мудро и просто, потому что мудрость – в простоте. Он – «глыба», как наш Рязанов, умеющий изложить все с тонким чувством юмора. В общем, у меня нет слов. Его фильмы «Мелкие мошенники», «Мелинда и Мелинда», «Hollywood Ending», «Месть нефритового скорпиона» я считаю одними из лучших американских фильмов.
Когда я читала анонс к этому фильму, я готова была увидеть историю о том, как три бабы весь фильм делят одного мужика. Но это не был бы Вуди Аллен, если бы он писал об обыкновенном любовном четырехугольнике.
Короче, супер фильм. Рассказывать сюжет, я не буду. Расскажу лишь о тех первых выводах, которые я сделала.
Гаремы – это не такая уж и плохая идея (смеюсь).
Человек не в состоянии жить в гармонии: принимая одно решение, мы жалеем о другом, живя в моногамии, мы жалеем, что не живем в полигамии и наоборот. И так постоянно: мы просто не способны за одну жизнь прожить несколько жизней, поэтому нас постоянно мучает вопрос: а как было, если бы было не так? Мы сейчас живем в такое время, когда нам предлагается два варианта: не жалеть ни о чем, брать от жизни все, что она предлагает, ведь жизнь так коротка: постоянно что-то хотеть и получать это и снова хотеть что-то новое, или довольствоваться и наслаждаться тем, что есть. Вот так и живем всю жизнь в искушении.
И последнее: стричь свои локоны я пока не буду (смеюсь).
Всё!
****ЗЫ: по поводу «второго» впечатления. Думаю, я тогда не случайно так восхитилась этим фильмом. Во-первых, потому что он очень многозначный - каждый в нем поймет что-то свое; во-вторых: этот фильм тогда как бы отстартовал расширение границ моего понимания таких понятий, как «любовь» и «секс» - об этом читайте дальше.