Часть вторая Мастерская, глава 1. Девяностые - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2708
Флаг Auster[38]
1688
Флаг Jaaj.Club[42]
1402
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
455
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и один из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


20.10.2020 Рубрика: Романы

Часть вторая Мастерская, глава 1. Девяностые

Автор: МилаЗах
Алиса позирует другу в мастерской, изводя его чтением черновиков.
25835 0 2 4 1582
Часть вторая Мастерская, глава 1. Девяностые
фото: jaaj.club
Алиса позирует другу в мастерской, изводя его чтением черновиков.


Она вытянулась на подиуме, делая упражнение ножницы для ног. Четыре сеанса выстоять тяжело. Ополоснулась из шланга в яме для замешивания глины, встряхнулась. Чтобы прийти в норму, философствовала под чашечку кофе, размахивая сигаретой, меняя интонации и маски на лице в зависимости от текста.

- Однако же, ты, невыносимая зануда, - заключил Тимей, дослушав чтение Алисы. - Барышня ты чувственная, а пророчишь себе брак по расчету, а мне дурку. Такими ты видишь нас через двадцать лет? Я прагматик, разве я похож на богемного сумасшедшего? У нас есть все для работы, даже мастерская, хоть и без окон! Талоны, сыр колбасный - кусочек, семьи, дети. И талантов нам не занимать. Образы, можно сказать, удачные. И, если бы это не было списано с натуры, с моей шкуры, я бы похвалил. Зачем ты дала склочные характеры моим женам? Я стараюсь не выяснять отношений. Зачем?! Время терять нецелесообразно.

Алиса уже отдохнула, показала Тимею чистые страницы и расхохоталась. Черновиков не было.

- Тим, озарение нахлынуло, но так складно, что запишу, пожалуй. Ты подарил мне нестираемую, сияющую улыбку, мерцающую в глазах. Бесценное украшение - улыбка. Сварим макарон, я запишу, набросаешь портретик, а завтра выйду на Арбат, постою, вдруг уйдет что-то, все равно каникулы. А я талоны свекровке отдаю, не удается ничего отоварить. И потом, спасибо за критику. Конечно, имена подберу другие. Хорошо, что у нас нет знакомых Антонов, поэтому пусть останется соперник, без него ни один роман не бывает. Образ собирательный, что тут нового, кроме декораций, если речь о творческой судьбе? Разумеется, судьба трагична, иного не дано. Хоть зарекайся читать своим, ты художник или как?! Не можешь абстрагироваться от личного?

- Ну, прости, меня это как-то сразу зацепило, что мы можем стать чужими, что случается, конечно, записывай, как есть – как хочешь. Как-то вдруг обидно стало, что мы вдруг расстанемся по глупому стечению обстоятельств, хотя история правдоподобная в духе нашего времени.

- Проецировать на себя образы героев – удел читателя, а не вдохновителя. Мы есть, запишу и будем жить вечно. А пока я одна с портретов смотрю в бесконечность.

- Однако же, Аля, откуда в тебе столько минора, что проза, что стихи?

- От избытка вдохновения. В прозе мне грустно за тех, кто не любил, кого не любят, мне всегда жаль таких, а других я что-то не вижу. Я слепая?

- Я-то всегда нахожу прекрасное, разве я показываю зрителю отсутствие гармонии в мире? Грусти и так предостаточно в нашей стране, истории. И зачем я тебе это говорю, ты же сама лучше меня знаешь. Перестань смотреть долу, смотри на звезды. Нет звезд, мало света? Зажги свой огненный ветер, только без грязи.

После условного стука, вошел Федор Федорович. Раздеваясь за дверью, сразу начал допрос:

- Мы сегодня остаемся или тебя дома ждут?

- Нас всегда дома ждут. Значит, дождутся.

«Дядя Федор» редкий гость, случайно оказался в районе, замерз в очереди на техосмотр и заехал по нужде. Он не пропустил ни один мольберт без замечания.

- Вот, значит, как профессор учит будущих абитуриентов?! Как можно не увидеть такой пропорциональной – безупречно классической фигуры? Ты просил их взять на карандаш девять голов по вертикали? И это четыре часа упорного стояния! Кстати, я тут на Кутузовском урвал половинку черного хлеба, банку килек в томате и какого-то вина. Целый день на ветру, из дома тоже взять нечего. Я и говорю, Алинька, нет талантов, кроме нас, чудаков.

Тимей расстелил матрас на подиуме, накидал подушек, закрепил задник на стене. Поставил электроплитку, протянул провод удлинителя к розетке. Алиса принесла кастрюльку с водой, побродила между мольбертами учеников.

- Ничего примечательного, - согласилась она с Федором.

Они театрально восторженно разглядывали друг друга, с закрыванием лица ладонью: «Нет, не верю! Вы ли это дядя Федор почтили нас?!» - Затем церемонно расцеловались троекратно в щеки. Дядя Федор вновь развел руки, словно для объятий, приговаривая: «Шикарная натура! Шедевральная натура! Просто уникальная в каждой черточке! А они простых пропорций не увидели. Ну, никуда не годится!»

Он возвел ее на подиум, поцеловал руку с чувством и проскакал по ступенькам, как мальчик. Федор Федорович был коллегой и другом Тимея, преподавал промышленный дизайн, но живопись любил наравне с графикой. Поджарый, ловкий, среднего роста, с аккуратно-стриженной шкиперской бородкой, спокойный вдумчивый взгляд серых глаз, с классическими чертами лица потомственного интеллигента, любитель классики, – он всегда казался молодым человеком, хотя уже с удовольствием ждал выхода на пенсию, чтобы писать для души. Единственное, что у него не ладилось, так сбывать заказы, никак он не мог примириться с тем, что нужно уступать клиенту, даже если он дуб дубом в искусстве.

Алиса устроилась на матрасе с ногами, с папкой чистой бумаги на коленях, поискала ручку вокруг, нашла карандаш. Тимей принес развесные спагетти, расправил ворот халата, затем обнажил плечи, долго выбирал ракурс, взглядом спрашивая дядю Федора, и они принялись за наброски. Алиса строчила скорописью, взглядывая с ехидцей на Тимея, и чем пристальней был его взгляд, тем откровенней ее глаза выражали безудержное желание, умело сверкающее в очередном портрете.

- Мастер.

- Профи, - возражал он, взмахивая карандашом кверху, - Аля, вода кипит, засыпай.

- Я не Маргарита, увы, засыплю, мой господин.

Горячая крышка с грохотом прокатилась по доскам. Тимей, досадуя, покачал головой.

- Карандашом надо работать, карандашиком!

- Пробочку от вина надо подрезать и вставить под ручку, чтобы не обжигаться, не помнить о мелочах, дома я никогда не обжигаюсь. Соберу все крышки, попрошу благоверного обезопасить меня...

- От чего, от жара души или от меня?

- От тебя не спасешься. Ты везде и во всем. Мы неделимы, друг мой!

- Поменьше пафоса и я тебе поверю, - рассмеялся Тим, а дядя Федор постукиванием карандаша отсчитывал паузу в работе.

- Желанная, ты нас с ума сводишь.

 Алиса отстранилась, помешала в кастрюльке и вздохнула.

- Господа, или макароны или наброски... Страсть у вас умопомрачительная. В повседневности так не бывает. Не можем мы прожить всю жизнь в наивысшей точке кипения, а иначе, боюсь, все будет пресным. Забег по вертикали, а финиш печален. Не складен быт, не краток век.

- Мой друг писатель и поэт Аля! Мы живем многими жизнями, записываем, Федор, зарисовываем наше бессмертие. Мы колдуем!

-  Если колдовство закипело в кастрюле, можно выключить плитку и накрыть крышкой. Стоп, Аля, я сам накрою. Такие макароны не надо промывать, но съедать лучше сразу, ибо завтра их придется резать. Но! Если было бы масло и холодильник, то завтра могли бы просто подогреть.

- Говорят, любовник не может быть другом, впрочем, как и муж.

- Дураки пусть говорят, Аля! Ты меня пугаешь сегодня. Забудь записанное. Это хороший сюжет в память о скульпторе Онисиме – я понял, но пусть будет сие срисовано не с нас! Очень прошу, не проецируй это на нас или от нас в будущее. Я не мистик, но мне как-то стало не по себе, словно перед разлукой.

- Я не записывала начало, слишком хорошо запомнилось. Писала продолжение, больше читать не буду. Допишу и сожгу, имею право, как автор. Прости. Вернемся к портрету?

- Уже нет. Есть хочу.

- Рано, дети мои, урок не кончился, еще двадцать минут, и устроим пир. Если есть что-то новое почитать, я возьму с собой. Не слушай этого деспота, Алинька, ты неповторима, ты просто богиня. Египетская богиня, а они были грамотными. Если Алинька пишет грустное, то бездарный мир заслуживает наказания. Автор имеет право, художник – нет. В классике строгие каноны, в литературе новое это предчувствие будущего. Стерка здесь не сработает. Если накатило, значит, надо записать. Крест у нее такой - фиксировать послания сверху. Зачем, почему? Какая нам разница, все равно, не успеем узнать – зачем так, а не иначе.

Мастерская оказалась в древней пятиэтажке с высокими потолками, с каменными ступенями в подвал с улицы и дребезжащей винтовой лестницей внутри. Пахло паровым отоплением и пылью, крыс и блох нет, окон, впрочем, тоже. Антон прошел половину коридора и заметил световой периметр двери, других признаков деятельности не видно.

Учебу на дневном отделении пришлось задвинуть, жена и теща готовы были сожрать его вместе со вторым высшим образованием. Реклама стала внедряться в развалившуюся страну, появился хоть какой-то заработок журналистам. Он бродил по Арбату и воплощал в жизнь прочитанную книгу о маркетинге, рекламе и продвижении продукции. Художники тоже хотели есть, продавать свои работы, но не знали при чем здесь он. Один пожал плечами и согласился просто побеседовать. Дощатая дверь тихо открылась наружу. Его услышали по скрипу половиц, но модель с обнаженной спиной не повернулась, отставила тарелку и запахнулась в халат. Тимей с трудом вспомнил причину визита и отвел место для беседы за грядой мольбертов на скамейке у противоположной стены.

Друзья недовольно переглянулись, остынет же. Дядя Федор подмигнул, и они с Алисой упорхнули в бытовую, закрыли дверь, дабы прикончить трапезу горячей. Тимей быстро расправился с посетителем, только услышав его имя, обещая попробовать себя в небольшом студенческом агентстве.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Часть 2, глава 2. Сила желания

Хрупкость мира материального острее ощущается, если любишь. Словно на горячей ладони тает льдинкой отпущенное время на жизнь. Красивая колючая льдинка. Становится страшно, стараешься не пошевелиться, не потревожить странный подарок. Мысли? Какие тут могут быть мысли? Читать далее »

1 часть глава 12. Полнолуние

Взгляд спокойный, древний, что-то пристально хищное из темноты. Именно взгляд привлекает покупателя. Никто не подозревает о сговоре, не замечает подвоха. Иногда приходится сдерживать ее пыл, гасить буйство красок, она чутко принимает замечания – без обид. Читать далее »

Комментарии

#70686 Автор: LISKI написано 5/28/2022 10:05:04 AM
Не красивая или красавица —
В данном случае разницы нет…
Каждой женщине хочется нравиться
И в 17, и в 70 лет.
Купит шляпку и модное платьице,
Позабыв про смешное «нельзя»…
Каждой женщине хочется нравиться,
Что же в этом плохого, друзья?

Ирина Власюк
#71878 Автор: LISKI написано 12/4/2022 6:59:34 AM
Ну, здравствуйте дети лихих 90-ых,
Гаражные дети подъездных светил…
Достигнуты нами вершины помоста.
Кто строит карьеру,
А кто-то запил…