Давным-давно, в далёком детстве я услышал от своего отца
такую историю которая даже тогда меня очень поразила.
Однажды, в один из
майских праздников я строил с отцом гараж. Начали мы строительство с раннего
утра ,пока не встало солнце, так как в те времена я проживал в жаркой Азии.
Ближе к полудню к нам заглянули друзья отца и позвали его на пикник смачно
хлопнув пальцами себя по горлу. Отец
наотрез отказался сославшись на грандиозную стройку и на то, что нужно
показывать пример подрастающему поколению.
Позже, когда друзья отца ушли я спросил его – «Отец, а почему
мужики пальцами по горлу хлопают когда
хотят погулять?» На что отец ответил-«Садись, сейчас расскажу откуда это
появилось»
«В далёкие времена, когда на Руси только появилась
традиционная еда Америки, а именно картофель, когда усиленно строился
могущественный флот и вся Европа устремила свои изумлённые взгляды на «немытую Россию» жил да был мужичонка по
имени Фома.
Фома был мастером на все руки, мог делать абсолютно всё и
его технологические идеи поражали даже признанных умов при дворе царя. Зная о
нём Лесков, то тот час бы написал о том, что именно Фома подковал блоху,
возможно это и было бы так. Слава о его творчестве прокатилась по всей Руси и
конечно же дошла до самого Петра. Пётр приказал опричникам тут же доставить во
дворец кудесника с глубинки.
Фома даже рот не успел открыть как сидел уже в золочённой
карете присланной царем. Так как он в жизни никогда не покидал своей любимой
деревни, по пути он не успевал изумляться видами и пейзажами необьятной
отчизны. Несколько дней болтался Фома в карете и изрядно подустав поддался
чарам Уноса. Проснувшись лишь от никогда неведомого звука цокота копыт по мостовой
помпезного Санкт-Петербурга, от вида которого у Фомы аж шею свернуло и изо рта потекла
вязкая слюна до самого пупа.
Прибыв во дворец и представ пред всевластителем он не знал
как себя вести, выпучив глаза он смотрел на своды дворца и предметы интерьера
запоминая узоры канделябров чтобы по возвращению передать точную копию металлу
в личной кузне. Царский вердикт вернул деревенского творца в реальность- быть
мастером-инженером при дворе царя и получать довльствие в любом трактире в виде
еды и питья. А Фома до горячительного был очень хоч и от такой новости у него
аж в зобу дыханье спёрло и всё что он смог промолвить царю своё хриплое- «Угу!»
Шли дни, Фома получил кузню и мастерскую по последнему
веянию моды и технологического прогресса, радости «кулибинца» не было предела и
он творчески относился к любому указанию дворца, а там не могли нарадоваться
такому мастерству. Каждый день Фомы заканчивался в трактире, где пахло жиром,
потом и смачным перегаром. Ежедневное меню хоть и указ царя гласил-«безгранично»
не отличалось разнообразием-побольше жирного мяса и много водки.
Фому очень полюбили бородатые и лоснящиеся морды посетителей
и визглявых девах, эта любовь заключалась в печатной грамоте царя, которую показывал
каждый раз при расчете доверчивый мастер , чем и пользовались местные
завсегдатаи имея друга с безграничными способностями в выпивке и еде.
Каждый раз, когда после изрядного застолья Фома терял
грамоту и шёл с просьбой к царю повторить сей документ. Поначалу царь терпеливо
отмахивался на министра финансов и тот безукоризненно выполнял указ Петра. Но
после десятка таких визитов, царь рассерчал, что Фома отвлекает часто от важных
государственных дел и велел наказать из-за чрезмерного пьянства и неряшливости
и накололи опричники на горле клеймо царского двора. Теперь Фома мог не
переживать за утерянную грамоту а приходить в трактир и тыкать пальцем на
клеймо»
Вот такую вот интересную историю я услышал от своего отца, а
правда ли это или нет не могу судить и гуглить-не в моих это правилах, но доля
правды в этой исторической истории есть.