Истина скрыта в глубине сердца…
Прочитала фразу и задумалась, сколько всего мы скрываем в своем сердце…
«Грубым дается радость, Нежным дается печаль…» – вспомнились любимые строки Сергея Есенина, так часто ночевавшего в моих юношеских стихах.
Действительно, с возрастом познаешь много истин и предпочитаешь умалчивать об этом, ибо молодые – ближние твои – тебя не слышат, иные… «О, сколько их упало в эту бездну…» (Марина Цветаева), остается только перебирать осколки былого счастья, что казалось обыденным, порою скучным. В серой дрёме, еще не старческой, всплывают очередные строки, кстати, народной мудрости – «если б молодость знала, если б старость могла».
Вот такая разобщенность поколений в современной жизни вызывает легкую грусть, но ведь и мы, будучи детьми, расшибались в кровь за свое право на собственные ошибки. Разумеется, вслух признаваться кажется лишним, мудрее будет сдерживать себя и не делать замечаний своим детям неразумным. Видимо, поэтому невысказанное и больное человек держит втайне, ведь проще и легче случайному попутчику рассказать историю о себе, чуть-чуть другими глазами посмотреть на себя со стороны. И если что-то лишнее тайное слетит ненароком с губ, так ведь не страшно, на то он и попутчик, чтобы никогда не увидеть его, да и собственную историю можно приукрасить, не стесняясь быть откровенным.
А когда и с кем можно быть откровенным?
У человека есть такая тяга – даже самому себе соврать. Возможно поэтому такой размах приобрели социальные сети, что там можно лепить горбатого, рассказывать сказки как Неуловимый Джо, выплёскивать негатив и грязь душевную, скрывшись под аватаркой. А истина скрыта в глубине сердца, кто-кто, а уж писатель знает, каких только чертей не водится в тихом омуте человеческих душ.
Как-то сын презрительно заметил, что писатель заглядывает в чужие трусы и расписывает на эту тему вариации-сюжеты. Так выглядит творчество глазами близких. В общем, он прав, хотя многие писатели больше любят писать о себе любимом, перемещая главного героя в разные миры. Естественно, если нужно добавить перца, то можно позаимствовать и из чужого опыта ради красного словца. Это бытовая реальность, писатель – тоже человек да еще и соглядатай вашей жизни.
Взглядывая в метро на пассажиров можно такое разглядеть, что самому станет страшно описать. Ну вот иду я сегодня через парк, как в сказке три утоптанных в снегу дорожки – направо пойдешь, налево пойдешь… а мне прямо надо – на почту за пенсией.
А тут идет навстречу мужик с топором, рукой помахивает… Вроде надо бы и испугаться, а на ум пришел анекдот: «Где взял? Где взял? Купил!» Так и разминулись без ойканья, а что-то красное покрывало лезвие топора…
Эх, досадовал мужик, не удалось меня напугать! – чем не сюжет для ужастика?!
Видите, сколько мусора вьется в голове писателя? А читателю подай сокровенное из глубины души – вынь да положь! Как бы не так…
Истинные цели написанного произведения автор, несомненно, ставит и радуется как ребенок, если хоть кто-то понял замысел творения, ведь в глубине души каждый человек хочет быть понятым – это, пожалуй, главная потребность его существования.