Рискованное искусство Дома Веттиев в Помпеях - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1670
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


09.02.2023 Рубрика: Общество

Рискованное искусство Дома Веттиев в Помпеях

Автор: vassyap
Изысканные фрески, украшающие стены особняка, на которых изображены персонажи и истории из мифологии, стали предметом пристального изучения археологов, классиков и историков с момента раскопок в середине 1890-х годов.
11929 0 0 17 897
Рискованное искусство Дома Веттиев в Помпеях
фото: atlasobscura.com
Дом Веттиев — одно из самых важных и впечатляющих мест в Помпеях. Его площадь почти 12 000 квадратных футов изобилует бронзовыми и мраморными скульптурами, а в саду во внутреннем дворе когда-то было 12 бьющих фонтанов, все они были заглушены извержением вулкана, похоронившим город в 79 году. Изысканные фрески, украшающие стены особняка, на которых изображены персонажи и истории из мифологии, стали предметом пристального изучения археологов, классиков и историков с момента раскопок в середине 1890-х годов.

И в этом году, после реставрации, которая заняла два десятилетия, его сокровища вновь доступны для публики во всех красочных деталях.

Имеется в виду слово красочный – в самом прямом его значении: посмотреть хотя бы на фреску с изображением мужчины и женщины в самый интимный момент на полу небольшой комнаты, которая использовалась как спальня повара или, возможно, как утверждают некоторые учёные, как небольшой бордель. Однако то, что кажется волнующим для нас, для римлян было несколько более прозаичным. «Людей действительно шокирует, когда они видят изображения занятий любовью на стенах», — отмечает Стивен Так, профессор классики в Университете Майами, штат Огайо, который многое почерпнул из искусства Дома Веттиев для своего популярного учебника «История римского искусства». «Это заставляет нас осознать, что эти люди не просто такие, как мы, но в тогах. У них совершенно другой набор культурных ценностей».

cf1e0202-740d-48e0-8a31-b2a348cf8f8493ee4146f104bb3f74_GettyImages-1246129564.jpg
Фото: atlasobscura.com

Конкретными римлянами, населявшими Дом Веттиев, были Авл Веттий Реститут и Авл Веттий Конвива, торговцы вином, сколотившие состояние после освобождения из рабства. (Хотя их часто называют «братьями», неизвестно, были ли они родственниками по крови или просто выросли рабами в одном доме.) Их путь к процветанию не был необычным — Дом Веттиев восходит к временам, когда в Помпеях росла самодельная аристократия, в том числе состоящая из большого количества бывших рабов. «Конечно, жизнь раба могла быть совершенно отвратительной, — говорит Дэвид Поттер, профессор греческой и римской истории в Мичиганском университете, — но есть и важный путь социального продвижения, потому что рабы получают образование в доме богатого человека».

По словам Поттера, Веттии, которые, как и многие римские рабы, были бы освобождены в начале 20-летнего возраста, вероятно, жили здесь со своими жёнами и семьями. В римском обществе женщины и мужчины общались в одних и тех же местах, и оба пола воспринимали эротические картины и скульптуры как предметы разговора, идеально подходящие для компании.

Приап символизировал мужскую силу и мужественность, но он также был врагом воров, а также юмористической фигурой, которая могла вызвать улыбку у гостей. «Этой картинкой римляне хотели сказать: «Приап заботится о нас, потому что мы заработали много денег», — говорит Поттер.

44e1e87657067e5745_GettyImages-1246127315.jpg
Фото: atlasobscura.com

Эротическое искусство появилось в Помпеях с тех пор, как в 18 веке начались раскопки. Сначала самые непристойные вещи уносили в Gabinetto Segreto (Секретный кабинет) в Неаполе, подальше от невинных глаз широкой публики. Однако Дом Веттиев был одним из первых мест, обнаруженных с использованием современных археологических методов, и его артефакты были оставлены на месте, чтобы их контекст мог быть сохранен для будущих учёных и общественности. Это не означает, что археологи викторианской эпохи не были шокированы тем, что они обнаружили.

Согласно изданию The English Illustrated Magazine за 1896 год, картина Дома Веттиев, «подходящая только для того варварского периода истории Европы, была очень должным образом… скрыта» перед продолжением раскопок. Помимо того, что они были немного ханжескими, ранние смотрители Помпеи также допустили несколько ошибок из лучших побуждений. Чтобы защитить фрески от жары и влажности региона, они рисовали раствором воска и бензина, который со временем окислял пигменты, затемняя цвета и делая изображения гораздо менее чёткими и живыми, чем они выглядели накануне извержения. «Воск имел два эффекта, — говорит Так. «Во-первых, всё выглядит грязным. В Помпеях до сих пор лежит вулканическая пыль, которая прилипает к поверхности воска и делает картины менее чёткими». Другая проблема, объясняет он, менее очевидна, но более серьёзна: воск не расширяется и не сжимается при изменении температуры, как это делает штукатурка, и со временем этот конфликт материалов вызвал трещины в стенах.

44e1e87657067e5745_GettyImages-1246127529.jpg
Фото: atlasobscura.com

Однако технологии шагнули далеко вперед. Недавняя реставрация Дома Веттиев включала кропотливое удаление всей этой грязи и воска с помощью лазеров — процесс, называемый фотоабляцией.

Ультразвук и тепловидение помогли реставраторам понять, как со временем разрушаются сами стены и как укрепить их, не повредив фрески.

Работа, судя по всему, стоила затраченных усилий. «Цвета, чёткость — это было действительно чудесно», — говорит Так, который посетил некоторые из отреставрированных комнат.

Поттер, чьи исследования неоднократно приводили его в Помпеи, уже планирует ещё одну поездку, не только для того, чтобы увидеть восстановленный Дом Веттиев и Приапа во всей его вновь видимой славе, но и для того, чтобы изучить римлян посредством того, что до сих пор остается лучшим способом, который есть у учёных для понимания этой потерянной цивилизации.

44e1e87657067e5745_GettyImages-1246127481.jpg
Фото: atlasobscura.com

«Эта работа по реконструкции действительно важна, — говорит Поттер, — потому что позволяет почувствовать, как люди жили плечом к плечу. Здесь вы действительно можете соприкоснуться с древним миром».
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Раскопки древней Помпеи

Алькубьерре был направлен королем Карлом VII для продолжения изыскательских работ и добычи старинных богатств. Он прибыл на место и указал рабочим место для раскопок наугад и... попал в самый центр Помпеи. Читать далее »

Раскопки гладиаторского римского города Карнунтума

Грабители проникли в то место, где некогда находилась культовая площадь Карнунтума, и унесли драгоценности и древнюю скульптуру. И все же именно благодаря грабителям, как утверждают, ученые обнаружили Карнунтум. Читать далее »

Новые римские фрески, обнаруженные в Помпеях

На этой неделе в Помпеях команда археологов обнаружила новую пару фресок, потрясающе ярких на фоне тёмных стен. Древнеримский город был погребён под слоями пепла и пемзы после извержения Везувия в 79 году до н. э. Читать далее »

Карл I Великий, первый император Священной римской империи

Карл Великий во время своего правления провёл множество реформ с таким размахом, что они повлияли коренным образом на политику и жизнь всего европейского континента. Его называли отцом Европы. Для утверждения своей власти Карл проводил непрерывные походы за пределы королевства, пытаясь примириться с Римской церковью и покоряя соседние народы. Карл с высокой ответственностью посвятил себя религиозным обрядам и распространению христианского учения среди всего франкского народа. Читать далее »

Психологическое запугивание в битве при Карре

Психологическое устрашение в военном конфликте было искусством войны с древних времен. Использование дезинформации, притворных движений, тонких сообщений и открытой демонстрации агрессии предназначено для того, чтобы нервировать противника перед вступлением в бой. Сурена, парфянский полководец, блестяще использовал его против римского Красса до и во время битвы при Каррах в 53 году до нашей эры. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-