О конце света - Jaaj.Club
Опрос
Какой рассказ сборника произвёл на вас сильнейшее впечатление?


События

20.01.2026 19:11
***

Начислены роялти с продаж книг за 2025 год.

Jaaj.Club продолжает развивать партнёрскую ритейл сеть и своё присутствие на книжном рынке.

Спасибо авторами за ваше доверие к нам! 

***
18.01.2026 07:53
***

16 января завершился один из самых масштабных конкурсов фантастических рассказов 2025 года. Sci-fi победитель определён!

Гравитационный сад


Я поздравляю всех участников и читателей с этим грандиозным событием. Конкурс получился по-настоящему фантастическим, очень мощным и разнообразным.


Всем участникам турнира выданы памятные sc-fi значки.


***

Комментарии

Посмотрим, кому достанется ковбойская шляпа
24.01.2026 Jaaj.Club
В таком случае, пожалуй, нам стоит прекратить эту дискуссию. Она уже вышла за рамки конструктивного разбора текста и, судя по всему, не приносит ни вам, ни мне ничего, кроме взаимного раздражения. Я высказал свои аргументы, учёл ваши. У каждого есть право на резкое неприятие, и я уважаю ваше. Считаю, что на этой мысли нам стоит поставить точку.

Всего доброго.
24.01.2026 Arliryh
Товарисч, я понимаю, что у вас бомбануло от обычного мнения из интернета - не жалко мебель менять в очередной раз? Но это смешно.

Во-первых, "перебросить мосты" разговорное выражение, а не метафора, а укоренился в литературе фразеологизм "навести мосты" - словарь что ли открыли бы, прежде чем доставать пламенеющий меч правосудия.

Во-вторых, метафора в целом не работает - неправильно употреблен фразеологизм: мосты или связывают с другими или нет. То есть, вы неправильно его употребили семантически. Само выражение используется в ином смысле: то есть означает наладить контакт СЕЙЧАС - моста еще нет, короче.

"Вот затем, чтобы перебросить мост от меня ко мне, чтобы попытаться обрести такую же внешнюю уверенность и свободу, как и внутреннюю, я и предпринял эти письма самому себе".

И семантически правильно будет "наведенные мосты".

Да, язык живой, но не в вашем исполнении - иначе по десять ошибок в каждом абзаце не было.

Рекомендую вам самому сфокусировать взгляд, дабы формулировать мысли конкретно. Читали Канта? Я вот знаю что такое его императивы. Почему он не допускал абстракций, а говорил по существу?

И рекомендую задуматься, что вы объясняете свою философию мне сейчас, а не объяснили в тексте.


лагодарю за продолжение. Ваш анализ, при всей его своеобразной методике, заставляет взглянуть на собственный текст под неожиданным, почти тактильным углом — будто кто-то проверяет кружево на прочность арматурным прутом. Что ж, это ценный опыт.
Вы правы в главном: абстракции опасны. Они, как и всякая условность, требуют негласного договора с читателем. Вы этот договор разорвали с первой же фразы, потребовав от каждого образа отчетливости чертежа и инженерной точности. Когда я говорю о «пограничье внутри черепа», я, конечно, не подразумеваю буквального гражданина, наблюдающего за своими пятками из глазниц. Речь об ощущении когнитивной ловушки — но ваш буквализм, разбивающий эту условность вдребезги, по-своему прекрасен как перформанс. Вы демонстрируете ровно то, о чем говорите: абстракцию можно трактовать как угодно, доводя до абсурда. Ваша трактовка и есть мое самое страшное авторское наказание — и я почти благодарен за эту наглядную иллюстрацию.
Что касается мостов, которые «перебрасывают» — здесь вы вступаете в спор не со мной, а с самой плотью языка. «Перебросить мост» — это не инструкция для понтонеров, а укоренившаяся метафора, которую вольно или невольно использовали многие. Настаивая на «наведении», вы, простите, занимаетесь не критикой, а гиперкоррекцией, выдавая своё личное языковое чутьё за абсолютную норму. Язык жив не директивами, а именно такими «неправильными» сцеплениями слов, которые рождают образ, а не техническую спецификацию.
P.S: Вы: «Мосты строят или наводят». Яркая цитата в защиту: «Остался один, и был вынужден перебрасывать мосты к самому себе» (Набоков, «Дар»). «Между нами переброшен хлипкий мостик» (Пастернак). Язык — живая система. «Перебросить мост» — устоявшаяся метафора для установления связи, а не руководство по инженерии. Ваше замечание ценно для технического перевода, но не для художественной критики.
«Человек… ощущает себя песчинкой».
Вы: «Человек как вид — это человечество». Философская традиция: здесь говорится о человеке как о родовом понятии, о единичном сознании, столкнувшемся с универсумом. Это общефилософская, а не демографическая категория. Точность образа — в передаче чувства, а не в статистике.
«Где свет далёких звёзд долетает».
Вы: «Свет летит ОТКУДА-ТО, а не ГДЕ». Фраза «в просторах, где свет долетает» подразумевает «в такие просторы, в которые свет (только) долетает». Это компрессия образа. Если развернуть каждую метафору до состояния физического учебника, художественная литература перестанет существовать. Вы настаиваете на примате буквального, технического и конкретного значения слова над его образным, переносным и метафорическим потенциалом. Это легитимная позиция, но она находится по ту сторону того поля, где происходит игра, называемая «художественная проза».
Если разворачивать каждую подобную конструкцию в идеально выверенное с логической и грамматической точки зрения предложение, мы получим отчёт, но рискуем потерять то самое «ощущение», ради которого, собственно, и пишется такой текст.
Ваш главный упрёк, как я его понимаю, в том, что за этим слоем образов — пустота. И здесь мы подходим к главному водоразделу: для вас эти образы — ширма, для меня — и есть плоть текста, его способ существования. Вы ищете чёткий философский тезис, историю или психологический портрет там, где я пытался создать плотную атмосферу определённого состояния сознания. Наше взаимонепонимание фундаментально и, кажется, непреодолимо. Вы читаете так, как будто разбираете механизм, и, не найдя в нём привычных шестерёнок с винтиками, объявляете его «пшиком». Я же рассчитывал на иной режим восприятия — не сборку, а погружение.
А насчёт новых глаз… Приношу искренние соболезнования вашим павшим оптическим органам. Как автор, я, увы, не состою в медицинско-офтальмологической гильдии и не могу компенсировать ущерб, нанесённый чтением. Могу лишь робко предположить, что иногда для спасения зрения полезно слегка расфокусировать его, позволяя словам переливаться смы
24.01.2026 Arliryh
Уважаемый рецензент,
Благодарю вас за столь подробный и пристрастный разбор моего текста. Столь пристальное внимание, пусть и выраженное в жесткой форме, — уже показатель того, что рассказ не оставил вас равнодушным.
Ваши замечания по структуре, стилю и балансу «показа» и «рассказа» я принимаю к сведению как профессиональную критику технических аспектов. Это полезные ориентиры для дальнейшей работы.
Что касается философского контекста, субъективных трактовок и эмоциональной оценки текста как «хлама» — здесь, как водится, наши мнения радикально расходятся. Литература — искусство диалога, и каждый читатель волен находить в нем свои смыслы, в том числе и негативные.
Еще раз спасибо за потраченное время и труд.
24.01.2026 Arliryh

О конце света

21.01.2019 Рубрика: Общество
Книга: 
2172 1 9 24 240
О нем я предпочитаю не думать...

Как о мне размышления о конце света - одно из самых бессмысленных занятий. Часто о нем говорят, а он так и не наступает. Лично я не верю, что он когда-то настигнет нас, по крайней мере, я его вряд ли застану. Хотя, в случае чего, готовым нужно быть ко всему.

Как я уже говорил – в конец света я не верю, но верю в кризисы, форс-мажоры и остальные события в таком роде. Вот именно к ним я бы постарался подготовиться. Уверен, что подготовкой нужно заниматься всегда. Ведь завтра может что-то и произойти. Иными словами, готовиться нужно к завтрашнему дню. И в данный момент времени хоть что-то делать в этом направлении. Либо, не думать а том, что может случить вообще. Что я делаю сейчас?

1. Постоянно обновляю некий минимальный запас. Например, продукты питания и вещи первой необходимости коплю примерно на неделю. То есть, если вдруг что, чтобы я со своей семьей мог продержаться некоторое время, не выходя из дому.

2. Имею аптечку. Это не сумка с медикаментами, как в солдат, а некий запас мед. средств (если можно так сказать). У него входит: бинт, зеленка, перекись, активированный уголь, нурофен (противовоспалительное, успокоительное, жар снижающее средство. Он просто незаменим, когда в доме есть маленькие дети).

3. Коплю деньги. На случай потери работы, болезни или иного происшествия нужно иметь некий запас. Как любят говорить финансовые консультанты – подушку безопасности. Также я уверен, что при наступлении финансового кризиса (а он придет рано или поздно) нужна будет наличность, чтобы скупать что-то по дешевке.

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

В Саудовской Аравии выпал снег уже второй год подряд!!!

Вы когда-нибудь видели как арабы катаются на ледянках и веселятся при виде снега? Читать далее »

Что творится с климатом? Как он влияет на природу?

Еще с детства меня окружали плодородные деревья: яблоня, абрикоса, слива и много других. Все, начиная от самых маленьких и заканчивая пожилыми людьми знали, что всему есть свое время. Весной все цветет, а летом и осенью нужно собирать урожай (в зависимости от фрукта или ягоды). А что же теперь? Накануне Нового Года цветет яблоня. То же самое происходит с вишней и сливой. А весной, когда жизнь должна зарождаться - драгоценное время и силы уже потеряны. И того, урожай не тот. Такая же ситуация справедлива для всех представителей дикой природы. Читать далее »

Комментарии

#65065 Автор: zubairn написано 21.01.2019 6:05:39
вау, это выглядит потрясающе, я думаю, что это будет хорошо.
#65066 Автор: MoleDD написано 21.01.2019 6:25:41
Конец света выглядит потрясающе?)))
#65166 Автор: biktop написано 24.01.2019 6:48:42
А вы видели конец света?Когда пишите что выглядит потрясающе,наверно Вы марсианин если видели конец нашей планеты.Конечно с Марса видней.Не кому не суждено видеть конец света.И я уверен что размышлять на такую тему глупо живите и радуйтесь жизнью!!!
#65070 Автор: ohotnik написано 21.01.2019 8:52:07
Считается, что наша цивилизация не первая. Ее конец возможен. Это и будет концом света для нас. А для вселенной не ясно.
#65074 Автор: volegan написано 21.01.2019 9:33:55
Размышлять о конце света конечно глупо. Но в мире случается много катаклизмов: природных, социальных, финансовых и т.д. Вот к ним и надо быть готовым - морально и материально.
#65097 Автор: tiptop050661 написано 21.01.2019 20:21:47
Сейчас в нашей стране катаклизмы в основном социальные и финансовые! И виноваты в этом наши руководители. Кажется, что они просто хотят, чтобы все малоимущие вымерли. Но кто же тогда будет работать и зарабатывать им их капиталы?
#65134 Автор: volegan написано 23.01.2019 9:34:34
Пока есть страны, поставляющие гастарбайтеров, все не вымрут. Главное придумывать новые налоги и повышать старые для пополнения бюджета, чтобы было что потом пилить.
#65148 Автор: firoza написано 24.01.2019 2:00:17
Возможно конец света для земли, а для вселенной- наверное конец маленькой точки...
#65149 Автор: MIRA51KOL написано 24.01.2019 3:39:34
Да, конечно, я с Вами согласна. Земля для вселенной это маленькая точка. песчинка. И если эта песчинка пропадет, то Вселенная и не заметит пропажу