Почему-то, открывая книгу “Непридуманный мир Дэя Олана” многого от неё не ждёшь - и это впечатление оказывается таким же плот твистом, как и многое в сюжете книги. Происходящее захватывает буквально с первых страниц, которые автор отводит под достаточно детальное описание мира, в котором предстоит провести следующие двести лет. Всё выглядит настолько интересно и завлекательно, что хочется узнать, что будет дальше - и экшен не заставляет себя ждать. Поначалу создается впечатление, что сюжет развивается слишком быстро, но ближе к концу книги история замедляется, что также является интересным писательским приёмом.
Может также показаться, что читателя слишком быстро “сталкивают” с героем, не давая времени привыкнуть и проникнуться, но и тут скрывается хитрый авторский ход. На самом деле герой меняется по ходу повествования, причём несколько раз. И поэтому чрезмерно близкое знакомство с ним с самого начала повествования было бы излишним.
Но зато внимание Катерины Поповой к деталям не даёт читателю выпасть из повествования - это очень важно с учётом высокой плотности событий в тексте. То, что повествование ведётся от первого лица, ещё больше погружает в историю - читатель не просто смотрит на события глазами героя, он погружается в них вместе с ним, что позволяет проживать не только происходящее, но и эмоции, которые с ним связаны.
Что однозначно подкупает у Катерины Поповой - это приятный язык описательной части и живые диалоги. Нет ощущения натужности и вялости - персонажи разговаривают так, как разговаривали бы живые люди, поэтому книга читается легко и приятно.
Что касается жанра, то это скорее не просто фантастика, а киберпанк, многие из признаков которого читатель может увидеть сразу - наличие огромной корпорации, которая управляет миром, трущобы, куда боятся соваться даже сотрудники органов порядка. И чем больше внешних признаков киберпанка видно в книге, тем интереснее развязка.
Достаточно легко увидеть, какие авторы оказали влияние на Катерину Попову при написании произведения. Прежде всего и безусловно - это Рэй Бредбери, кроме того, можно увидеть стилистические и сюжетные отсылки к “Смертным машинам” Филиппа Рива и в принципе к жанру антиутопии. Даже если не считать это референсами как таковыми, влияние на стиль писателя достаточно велико для того, чтобы быть заметным. Также эти отсылки формируют ожидания читателя - и “Непридуманный мир Дэя Олана” его не разочаровывает, поскольку авторский стиль в нём прослеживается от начала и до конца.
Особенно хорошо прописаны чувства и эмоции персонажей. В целом характеры прописаны настолько чётко и подробно, что уже к середине книги можно угадывать реакции героев, что говорит о хорошо выполненной художественной задаче.
Читателям, которые больше всего ценят увлекательный сюжет, “Непридуманный мир Дэя Олана” тоже наверняка понравится - и потому, что читать книгу действительно интересно, и потому что плот твисты, которых достаточно много, при этом всегда уместны, а это большая редкость. Собственно, даже название в каком-то смысле является плот твистом, но это большой секрет! На самом деле название к каком-то смысле намекает на развитие сюжета, но для того, чтобы понять этот намёк, произведение непременно нужно дочитать до конца. Концовка совершенно не разочаровывает, разве что тем, что она в принципе наступает, а почитать о приключениях героев хотелось бы еще.
Кому можно порекомендовать книгу Катерины Поповой? Однозначно - всем любителям фантастики, а также тем, кто хочет попробовать почитать что-то киберпанковое, но полегче.