В большинстве своём произведения искусства – отлично пропиаренный товар. Душевные муки и фантазия, запечатлённые на полотнах или в определённой форме, ублажают лишь самолюбие автора. Потребителей искусства не интересует глубокий внутренний мир и переживания творца. И художник должен это понимать. Да и оценить уровень произведения искусства точно так же невозможно, как и красоту. Оба понятия относительны. Каждый индивид как отдельный существующий вид на планете неповторим и неординарен. Его сложно заставить полюбить фантазии и муки ближнего своего, но ему легко навязать, силой заставить слушать, читать, учить и смотреть хорошенько пропиаренное (частенько плохенькое) творенье.
Уровень гениальности прямо пропорционален количеству финансовых средств, вложенных в продвижение произведения искусства и в художника.
Чем художник ближе к сильным мира сего, чем больше у него влиятельных покровителей и спонсоров, тем больше вероятность того, что его сомнительные и пустые «произведения» войдут в историю мирового искусства, будут жить дальше на страницах учебников литературы, в стенах музеев и филармоний. Даже если произведение - результат гнусных потуг, грамотный пиарщик преподнесет его как нечто божественное и доселе неведомое. Никто не сможет сомневаться в вечности такого творения. А кто усомниться, тот будет заклеймён как невежда.
Кто ж не мечтает о бессмертии. Общеизвестно, что душа художника живет в его работах. А с посредственными художниками, но рожденными с амбициями, со скипетром в руках и с огромными деньгами та же история? Но именно такие бездарные художники, ставшие гениальными и великими благодаря вложенным в самопиар деньгам, всеми силами и стараются увековечить свою душу в сублимированных творениях.
Слава меценатам, чьи взоры падают на произведения искусства, которые, как океан, отражают печальную душу человека, погружая его в совершенный сверхъестественный мир, где душа, омываясь от боли и страданий, становясь чистой, здоровой, полной счастья и вдохновения, обретает бессмертие.