Как создаются культурные нормы и правила поведения - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1403
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


02.02.2023 Рубрика: Философия

Как создаются культурные нормы и правила поведения

Автор: vassyap
Эта статья посвящена созданию культуры и, в частности, созданию основополагающих правил, регулирующих культуру. Статья начинается с рассмотрения взаимосвязи между культурой и этикой. Затем переходит к рассмотрению распространения страстей как основы культурных правил, подобных тем, которые люди часто называют «справедливостью».
18858 0 0 25 1316
Как создаются культурные нормы и правила поведения
фото: thecollector.com
Делёз использует свою интерпретацию Юма, чтобы попытаться объяснить, как создаются и поддерживаются правила и нормы, учитывая естественную пристрастность и эгоизм человека. Как создается культура? Каковы параметры, по которым устанавливаются социальные правила? Эта статья посвящена созданию культуры и, в частности, созданию основополагающих правил, регулирующих культуру.

Это правила, по которым интересы, желания или пристрастия, основанные на определённой точке зрения, включаются в правила, определяемые на благо всего общества или всех тех, кого можно причислить к определённой культуре.

Эта статья начинается с рассмотрения взаимосвязи между культурой и этикой. Затем переходит к рассмотрению распространения страстей как основы культурных правил, подобных тем, которые люди часто называют «справедливостью». Наконец, эта теория культуры восходит к тому, что Делёз считает философским проектом Юма: анализу человеческой природы.

Культура и этика у Делёза и Юма


Жиль Делёз утверждает, что концепция Дэвида Юма о культуре зависит от его концепции этики, и поэтому Делёз в первую очередь обращает внимание на этику. Он начинает с утверждения, что для Юма есть два элемента естественных этических функций: моральное сознание и перспектива. Нравственное сознание побуждает человека к таким вещам, как похвала или порицание. Нравственное сознание является стимулом отчётливо «этических» суждений. Нравственное сознание имеет «изначальную природу», что делает его ориентированным на характер вообще. Однако люди также естественным образом выносят суждения, основанные на конкретной точке зрения. Таким образом, вопрос заключается в том, как человек может научиться быть полностью сочувствующими, то есть, как он может научиться освобождать родное, обобщённое моральное сознание от конкретной точки зрения.

Если социальная организация определяется правилами, которые управляют этой организацией, проблема обобщения лежит в основе создания таких культурных и социальных правил для Юма. Его проект состоит в том, чтобы исследовать распространение симпатии.

Ограничение личности


В определённых контекстах общепринято связывать принципы, которыми управляются общества, с теми, которые сдерживают людей в преследовании их собственных интересов. Конечно, эта концепция жива и здравствует в популярной концепции роли государства. Однако, как указывает Делёз, Юм скептически относится к идее «индивидуального интереса» в современной либеральной капиталистической концепции. Во-первых, желания или страсти находят своё разрешение в социальном контексте; очень немногие желания действительно ориентированы исключительно на индивидуума. То, что у нас есть, лучше рассматривать как пристрастия — предпочтения определённых социальных групп или даже определённые формы социального разрешения (то есть желаний человека).

ф2.jpg
Фото: thecollector.com

Во-вторых, Юм не верит, что социальные правила могут или должны быть направлены на ограничение наших желаний, страстей или пристрастий. Этот последний пункт требует дальнейшего объяснения.

Естественные потребности, искусственные средства


Как говорит Делёз, хотя Юм и считает человеческие потребности естественными, он, тем не менее, утверждает, что удовлетворение всех потребностей возможно с помощью искусственных средств: промышленности и культуры. Это привносит искусственность в определение наших интересов — они не являются непосредственными, не удерживаются в свете человеческой природы, а в свете того, как люди влияют на мир. Именно это позволяет страстям «освобождаться» от их естественных ограничений. Здесь, безусловно, есть своего рода прогрессивный аспект, поскольку человека побуждают думать о доискусственных желаниях как о реальных и отчетливых.

В любом случае, принятие освобождения страстей, а не их подавления, как функции культурных правил, позволяет Делёзу сделать следующее утверждение о справедливости (которое часто рассматривается как образцовый пример социального правила): «страсти не ограничиваются справедливостью: они увеличиваются и расширяются». Мысль здесь, по-видимому, состоит в том, что те самые страсти, которые обычно управляются рамками пристрастия, должны быть усилены, чтобы можно было нарушить эти границы.

Отражение интересов человека


На первый взгляд эта концепция социальной организации кажется весьма привлекательной. Во-первых, она строит отношения между человеческими страстями и социальной организацией таким образом, чтобы исключить необходимость подавлять или принуждать страсти. То, что связано с построением культурных правил, является расширением того, что уже присуще страстям люей. Таким образом, требуется не «размышление об интересе, а отражение интереса».

Делёз цитирует Юма так: «Поэтому не существует страсти, способной управлять заинтересованным аффектом, кроме самого аффекта, изменяющего своё направление. Это изменение обязательно должно произойти при малейшем размышлении».

ф3.jpg
Фото: thecollector.com

В этой концепции того, как индивиды и их страсти соотносятся с обществами или культурами, так увлекательно то, что она постулирует, что наиболее широкое, наиболее свободное проявление страсти индивидуумов — это то, что они выражают только тогда, когда концепция направлена на всех. Неявным образом, понятие дальнейшего расширения индивидуальной страсти также может быть использовано для определения границ культуры.

Конечно, есть более произвольные и менее полезные определения.

Привязанности разума


Делезовское прочтение Юма также предлагает концепцию разума, в которой он включён в «аффекты ума», частью которых является категория страсти. Разум — это не отдельная способность, а скорее акт определения или направления. Разум и привязанность, природа и хитрость, даже страсть и общественное сознание — вот лишь некоторые из ложных дуализмов, которым Делёз противостоит в работах Юма. Скорее, Делёз рассматривает Юма как противостоящего природе, включая искусство, и разум, на который это влияет и определяет.

Этот дуализм имеет иерархическую (или, возможно, направленную) структуру: одно определяет другое, одно предшествует другому. Именно это разделение, особенно в отличие от разделения между природой и искусством, придаёт социальным и культурным правилам их силу в качестве правил: «тот факт, что значение справедливости не сводится к инстинкту или естественному обязательству, не препятствует существованию морального инстинкта или естественного обязательства; прежде всего, это не препятствует существованию естественного обязательства перед правосудием, как только оно установлено».

ф4.jpg
Фото: thecollector.com

Изобретательность


Интеграция искусства в категорию природы обусловлена, по выражению Делёза, внутренней изобретательностью человека. Здесь он ссылается на французского философа Анри Бергсона, который считает, что хотя привычки сами по себе не естественны, приобретение привычек естественно.

Суть здесь в том, чтобы сказать, что, насколько люди способны создавать свои привычки и практики для себя, естественно и неизбежно то, что они должны принять эти искусственные привычки.

Здесь определение границ культуры и установление социальных или культурных правил теперь возвращается к анализу человеческой природы: в конце концов, это то, с чего исследование Юма начинается и где оно должно закончиться. История — часть человеческой природы, а человеческая природа — своего рода остаток или воздействие истории. Как выразился Делёз, «природа — это то, что история не объясняет, что не может быть определено, что может быть даже бесполезно описывать или что является общим для самых разных способов удовлетворения тенденции».

Делёз об утверждениях о человеческой природе


Имплицитно или нет, но в философии, в политическом дискурсе, в гуманитарных науках делается много заявлений о человеческой природе. Делёз допускает возможность того, что сама степень натурализации, возможная в рамках эмпирической программы, может сделать даже саму человеческую природу бесполезной для описания. Если это звучит неправдоподобно, так и должно быть. Если природа определяется достаточно широко, чтобы включить все, что зависит от человеческой деятельности и мышления, то фиксация на фиксированном может сказать гораздо меньше, чем люди себе могут представить.

Когда философы пытаются теоретизировать человеческую природу, им часто кажется, что люди преследуют пределы: определение того, что люди не могут сделать, дальнейшие пределы человеческой силы. То, что Делёз, по-видимому, встраивает в свой анализ Юма, является ответом на следующий вопрос: каковы последствия принятия эмпиризма, в котором базовыми единицами мысли являются единицы, полученные из опыта таким образом, что они качественно тождественны восприятиям?

ф5.jpg
Фото: thecollector.com

Если человеческая природа включает в себя способности восприятия и ассоциации, какими бы обширными они ни были, говорить о способностях или природе самой по себе может оказаться излишним. Для культуры это означает, что человеку не нужно отличать историю культуры от природы её обитателей: люди вольны создавать универсализирующие системы культурных правил.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Секты - пожертвование или вытягивание денег

Мормоны, адвентисты седьмого дня, харизматы – с криминальной точки зрения опасности не представляют, но это не значит, что в той или иной группе не попадётся мошенник. Читать далее »

Буддизм – это религия или философия

Сам Будда подчёркивал практический характер своих идей, отдавая предпочтение философским исследованиям, а не религиозным догмам. Всё это ставит вопрос: буддизм — это философия или религия? Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-