Научная антропология интерпретирует человека лишь эмпирически, в качестве биологического существа, не рассматривая социальный и духовный аспекты его жизни. Однако философские размышления о человеке, вопросы, ставящиеся ими, неразрешимы на эмпирической почве, и в этом ракурсе проблема человека как такового не ставится. Она существует лишь тогда, когда человек рассматривается в виде чего-то большего, чем просто чувственная составляющая.
Однако наука утверждает человека как факт, нечто уже известное, данное, поэтому не исследует его должным образом. Но сущность человека невозможно раскрыть, выводя её из того, что ниже самого человека, то есть из природы.
Согласно Бердяеву, науки не изучают человека, поскольку они расчленяют его на части, не рассматривая целостно. Наука исследует человека как часть мира, однако действительное знание о человеке должно базироваться на целокупном рассмотрении не только материальной области, но также и общества, и такое рассмотрение должно основываться на антропологическом учении.
Для антропологии как таковой человек представляется как центр мира, онтологическое основание. Она изучает человека метафизически, без абсолютизирования эмпирических данных. Здесь схватывается человеческая сущность и подразумевается, что человек есть большее, чем просто факт.
Таким образом, согласно антропологическому понимаю, необходимо возвести человека до предела, выявить метафизическое основание его жизни, учитывать все человеческие страсти, духовную и социальную составляющие.