Искусство оперного пения - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

События

16.01.2025 16:53
🎁 🎁 🎁

🔥 Электронные книги по $0.99! 🔥

Только до конца января! Все книги из Коллекции Jaaj.Club — всего за $0.99!


Купить сейчас

Уникальная возможность!

Успейте до конца января подарить книги себе или близким, которые останутся в памяти навсегда.

🎁 🎁 🎁

31.12.2024 07:09
***

С наступающим 2025 годом!


Трясите новогоднюю шапку, что есть силы!



***

Открыта регистрация на турниры 2025 года


***
15.12.2024 07:23
***

Издательский дом
Коллекция Jaaj.Club
представляет

Долгожданное событие и эксклюзивное предложение.

Встречайте!



Монастырь в наследство - Катерина Попова

Книга "Монастырь в наследство" была ранее самостоятельно издана Катериной Поповой, но в ней не хватало заключительной части.

Коллекция Jaaj.Club предлагает законченную версию книги.

Монастырь в наследство - это приключение, мистика, фэнтези и детектив, обёрнутый в неподражаемый юмористический стиль Катерины Поповой.



***

Комментарии

Спасибо!
21.01.2025 МилаЗах
Вариант хороший, но мне больше иная структура нравится. Ваш вариант это уже всё-таки классические стихи. Хотя в этом ничего плохого нет
10.01.2025 nickgeek639
Почему не зарифмуете до конца? Мне кажется всё для этого сделано:

Мы жили спокойно, у всех был свой дом,
Но мэр наш решил всё сносить вдруг кругом.
"Экономить пора! Парки больше не в счёт!
Легче всем станет, уж точно — вперёд!"
10.01.2025 Jaaj.Club
Круто, очень подробно всё расписано
10.01.2025 nickgeek639
В последнее временя много работаю с ИИ, в том числе с авторскими публикациями Jaaj.Club.
Вот что ИИ думает о вашем произведении:

Это произведение Никиты Пестикова на первый взгляд выглядит как аллегория, затрагивающая темы власти, социальных изменений и сопротивления общества. Оно описывает историю разрушения привычной жизни небольшого города, столкнувшегося с решениями мэра, направленными на «улучшение» города ценой ликвидации домов и уничтожения паркового пространства.

В тексте отчетливо видны элементы сатиры и социального комментария. Решение мэра, поданное как способ сделать жизнь лучше, оборачивается катастрофой для горожан, вынужденных переселиться в палатки, а затем в мрачное, лишённое души здание. Автор умело использует образы поля и коробки-барака, чтобы подчеркнуть утрату личного пространства, свободы и идентичности.

В финале, после долгих страданий, жители города объединяются, чтобы изгнать мэра, восстановить прежний порядок и вернуть себе утраченную жизнь. Эта кульминация символизирует силу народного единства и способность общества противостоять тирании, даже когда кажется, что всё потеряно.

Элементы произведения, такие как отчаянные попытки жителей города отстоять своё право на достойную жизнь, холод в палатках и циничные улыбки спонсоров, создают сильное эмоциональное впечатление и дают читателю возможность задуматься о вечных вопросах: справедливости, ответственности власти и гражданского самосознания.

Финальная сцена с редактором газеты добавляет произведению мета-слой, показывая сложность выражения неудобных правд в обществе. Эта концовка не только завершает рассказ, но и напоминает о хрупкости свободы слова и давлениях, с которыми сталкиваются те, кто решается высказывать мнение вопреки обстоятельствам.

Текст Пестикова поднимает глубокие вопросы, оставаясь при этом доступным для широкой аудитории благодаря его ясному стилю и ярким образам.
10.01.2025 Jaaj.Club

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?



ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
06.03.2022 Рубрика: Музыка

Искусство оперного пения

Автор: boris
Театральное представление, в котором сочетается вокальная и инструментальная музыка, называется оперой. Любите ли вы этот вид искусства? Были ли вы в оперном театре? В чём, по вашему мнению, секрет чудесного голоса оперных певцов?
27203 1 1 34 923
Искусство оперного пения
фото: jaaj.club
Певец стоит на сцене в не вынужденной позе. Его плечи расправлены, голова приподнята, лоб и губы расслаблены. После короткого музыкального поступления тенор начинает петь долгожданную арию. Звуки, кажется, сами слетают с его уст, и трудно определить, откуда доносится голос. В конце арии зал взрывается аплодисментами.

Театральное представление, в котором сочетается вокальная и инструментальная музыка, называется оперой. Любите ли вы этот вид искусства? Были ли вы в оперном театре? В чём, по вашему мнению, секрет чудесного голоса оперных певцов?

Уникальный музыкальный инструмент


Голос – прекрасный дар, который имеется у каждого человека. Его по праву называют музыкальным инструментом. И хотя не все обладают оперным голосом, для многих пение такое же привычное дело, как еда или сон. Независимо от того, умеете ли вы петь или нет, вам, наверное, интересно узнать, как играет этот удивительный инструмент.

Звук человеческого голоса образуется в гортани. Эта ограниченная хрящами полость содержит голосовые связки - две крохотные мышечные складки. Как же рождается звук? При равном дыхании расслабленные голосовые связи формируют треугольное отверстие в трахее, которое называют голосовой щелью. Когда вы поёте, в гортани увеличивается поток воздуха, щель сужается, и голосовые связки начинают вибрировать, образуя звук. Чем сильнее натяжение связок, тем больше колебаний и соответственно выше звук. Когда давление воздуха уменьшается, связки расслабляются, а голосовая щель увеличивается. Тогда частота вибрации связок падает и звук становится ниже.

Техника пения


В молодости Энрико Карузо отличался неповторимым пением, однако его голосу не хватало силы. Развить её помогли упорные тренировки. У человека может быть хороший голос, но для оперного пения необходимо также владеть специальной техникой. Чтобы иметь достаточный запас воздуха, нужно научиться правильно дышать, а затем должным образом контролировать этот запас.

Говорят, что величайший певец XVIII века, Карло Броски, известный как Фаринелли, мог на одном дыхании пропеть 150 нот.

Оперные певцы должны уметь усиливать свой голос, пользуясь собственным телом как резонатором. По мнению некоторых специалистов, для пения низких нот используют грудную полость, а высоких — носовую и ротовую.

Многие думают, что актёр поёт только горлом. Но, в сущности, он привлекает всё своё тело и силы. Ему необходимо досконально уравновешивать напряжение во всех мышцах. Оперное пение требует незаурядных физических усилий, и, возможно, поэтому некоторые певцы достаточно тучны. Мария Каллас была одной из самых выдающихся певиц XX века. Следуя суровым диетам, она быстро потеряла вес. Многие считают, что из-за этого её голос ухудшился.

Развитие оперного искусства


С течением времени стиль и техника оперного пения постоянно совершенствовались. Например, характер исполнения произведений изменился, когда певцы из часовен и других небольших помещений перешли в театры. Мягкие и тихие голоса актёров заслонило громкое пение, усиленное естественными резонаторами тела. Это изменение было также обусловлено формированием великих оркестров, музыку для которых писали, скажем, Верди и Вагннер. Эти оркестры значительно превышали небольшие группы музыкантов во времена Моцарта. В XVII—XVIII веках и начале XIX века большое значение придавали не столько музыке, сколько мастерству певца. Однако во второй половине XIX и в первой половине XX века стиль опер существенно изменился. Хотя голос в дальнейшем играл важную роль, он стал лишь одним из главных элементов оперы.

Глубокий потенциал оперного искусства способствовал появлению огромного количества музыкальных произведений. Многие известные композиторы написали незабываемые партитуры, способные вызвать сильные чувства. Среди таких мастеров были Паэзиелло, Чимароза, Глюк, Моцарт, Доницетти, Россини, Беллини, Вагнер, Верди, Пуччини, Бизе, Мейербер и Масканьи.

Крайности в истории пения


В истории оперного пения были чёрные страницы. Возьмём, например, певцов-кастратов, которые преобладали в итальянской опере более века. Чтобы сохранить высокий голос с исключительно большим диапазоном и силой, мальчиков кастрировали ещё до того, как они достигали возраста полового созревания.

По словам Гвидо Тартони, автора книги об истории пения, этот обычай ввела «церковь, которая запрещала женщинам... петь в храмах».

Некоторые поклонники известных оперных звезд буквально поклоняются своим кумирам. Проявлением такого обожания стали похороны Лучано Паваротти. Марию Каллас называли Ла Дивина («Божественная»), а Джоан Сазерленд — Ла Ступенда («Удивительная»). Несмотря на такие крайности в истории искусства, оперное пение приобрело свою популярность. И это благодаря его способности очаровывать публику.

Если вскоре вы услышите известную арию, в исполнении замечательного сопрано, подумайте о настойчивых тренировках и усилиях, которые приходится прилагать певице. Возможно, тогда вы поймете слова одного писателя, который сказал, что оперное пение — это искусство «совмещать слова и музыку и поднимать поэзию... на крыльях мелодии».

Классификация некоторых голосов


Колоратурное сопрано. Подвижный женский голос легко берет высокие ноты. Певица обычно играет резвых веселых персонажей.

Лирическое сопрано. Звучный женский голос. Актриса играет романтических или сентиментальных героев.

Драматическое сопрано. Женский голос ниже лирического сопрано. Певица в основном исполняет драматические роли.

Меццо-сопрано. Женский голос, тоньше и ниже драматического сопрано. Исполнительница играет пожилых женщин или оппонентку сопрано.

Контральто. Самый низкий женский голос, редко встречающийся. Певица исполняет те же роли, что и меццо-сопрано.

Тенор. Высокий мужской голос, отличающийся легкостью, лиричностью и драматичностью. Певец играет влюбленного или объект любви.

Баритон. Мужской голос, средний между тенором и басом. Актер играет роль брата, отца или соперника.

Бас. Самый низкий мужской голос. Различают комический бас, бас-кантанте и бас-профундо. Первый подходит для оживленных и радостных персонажей, второй — для сентиментальных героев, а третий — для выражения сильных чувств.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Монк. Гений фортепианного джаза

Со временем джаз перерос среду темнокожего населения юга США и стал музыкой XX века. Один из самых ярких представителей данного жанра музыки является Монк. Почему его считают легендой джаза? Читать далее »

Воронежский Музей забытой музыки

В Воронеже есть необычный музей — Музей забытой музыки. Для Сергея Плотникова, жителя города, участвующего когда-то в этнографическом ансамбле с использованием старинных музыкальных народных инструментов, игра на них сначала была обычным хобби или увлечением. Сегодня он играет на них «для души». А вот оставшееся свободное время отдаёт восстановлению, воссозданию уже позабытых музыкальных инструментов. Читать далее »

Комментарии

#69872 Автор: Cocinera написано 08.03.2022 10:42:08
Попробую )))
Собачка у Вас классная. Я - кошатница, но о собаках слышала много хорошего )))