Если вы попробуете пересказать "Тёмного феникса" кому-то, кто не знаком с франшизой, вы обнаружите странный эффект: при попытке более-менее внятно объяснить, почему происходит то или иное событие, сюжет превращается в чудовищное месиво из бессвязных эмоций и слабо мотивированных перемещений. Если вы попробуете пересказать "Тёмного феникса" кому-то, кто знаком с франшизой, вы, как минимум, наткнётесь на непонимание, а, возможно, и испортите человеку настроение.
Фото: cdn.inquisitr.com
Больше всего фильм похож на то, как ребёнок берёт с полки случайные любимые игрушки, садится на пол и начинает сочинять им приключения. И вот Флаттершай и трансформер идут... ммм... в сказочное королевство. Тыгдык-тыгдык, тыгдык-тыгдык. И тут они начинают ругаться! Потому что трансформер наступил Флаттершай на хвост! Аааааа! И Флаттершай стреляет в трансформера лучом из глаз! Знающие люди могли бы здесь заметить, что дело даже не в том, что Флаттершай, то есть скромная жёлтая пони с крыльями, не стреляет лучами из глаз, а в том, что она практически неспособна ругаться, ведь весь смысл её персонажа — в скромности. Что ж, я на это отвечу: ВОТ ИМЕННО. Но вернёмся к нашей истории. Флаттершай и трансформер дерутся не на жизнь, а на смерть, трансформер отрывает Флаттершай хвост и одно крыло, Флаттершай выгрызает у трансформера глаза. Но тут они понимают, что любят друг друга, ведь, как мы все знаем, дружба — это магия. Или мутация, тут уж смотря какая киновселенная.
Вы только что прочитали примерное психологическое обоснование поступков всех персонажей в последнем фильме про Людей Икс. Многие обвиняют фильм в немотивированном феминизме, который внезапно вываливается на зрителя как гром среди ясного неба, но, как и в Капитане Марвел, его, на деле, было не столько, сколько незамутнённого идиотизма и такого обращения с предшествующими фильмами (не говоря уже о комиксах), которого не заслуживает даже франшиза про Акулосьминога. Помните, в Гарри Поттере было такое существо, "боггарт", оно принимало вид того, что вы больше всего боитесь, но его можно было победить, если поднять это на смех? Создаётся впечатление, что с персонажами обращались примерно по такому же принципу. Чарльз Ксавье внезапно становится честолюбивым манипулятором, хотя за все предшествующие фильмы ни разу не проявлял склонности к такому поведению. Хэнк Маккой одним движением перечёркивает всё, во что он верил и ради чего вообще вступил в ряды Людей Икс. Курт Вагнер из симпатичного, хоть и синеватого индусского паренька превращается в психотического убийцу. У Скотта Саммерса вообще исчезает характер, и в фильме он просто ходячий лазерган. Самое забавное, что в оригинальном комиксе Тёмным фениксом становится именно он (и даже убивает Профессора Икс, но я вам этого не говорил). Все эти персонажи — не более, чем игрушки в руках нерадивых сценаристов, которым просто надо, чтобы случилось приключение. Их волокут туда на удавке сюжета, и даже как всегда превосходная игра Макэвоя и Фассбендера не спасает положение. Возможно, франшизу стоило бы уже похоронить с почётом, как и многие другие киновселенные, которые Дисней превращает в карнавал сценарного слабоумия.