Французские копы, разобидевшиеся на банду чернокожих выходцев с берегов Африки за убийство члена их подразделения, решают устроить кровавую бойню, вырезав под корень всю группировку.
Адская месть, так весело начавшаяся где-то на верхних этажах полуразрушенного жилого дома, прерывается самым бесстыдным образом – парижские кварталы в считанные секунды оказываются в осаде шустрых и очень голодных
зомби, поэтому, быстренько заключив временное перемирие, копы и гангстеры хватаются за пушки побольше и пытаются выбраться из здания, которое штурмуют живые мертвецы.
Фото: dzen.ru
«Стая» - большой режиссёрский дебют Даана и Роше, в создании сценария которого принимал участие чуть ли не десяток самых разных людей, включая автора «Пророка», номинированного этой весной на премию Оскар в категории лучший иноязычный фильм. Большинство этих прекрасных (несомненно) людей не имели никакого киношного опыта, поэтому, судя по всему, только и делали, что соревновались в игре придумай самое изощренное и кровавое выпускание кишок.
Никаких социальных подтекстов, включая любимый ромеровский, зомби – тоже люди, и глубоких аллегорий тут не встречается, разве что, весьма изредка, даже не удосужились дать объяснение произошедшей эпидемии.
Зачем? Есть же группа накаченных верзил с обрезами и револьверами в руках, у них есть цель – добраться до нижних этажей здания, сквозь строй идеальных (то есть, мёртвых) врагов. Поехали!
Фото: dzen.ru
Впрочем, арсенал из обрезов и пистолетов – крайне скуден, поэтому, чуть погодя, к ним присоединяются автоматы, ручные гранаты, огромные топоры, тесаки и даже пулемёт, из которого так удобно поливать зомби в узких проходах. Зомби тоже не лыком шиты. Вместо утробного рычания истерично вопят, обладают дикой силой и сноровкой и никак не желают возвращаться на тот свет, даже словив на себя обойму.
Фото: dzen.ru
Кровь повсюду. Такого количества крови не бывало ещё ни в одном
zombie movie, разве что, «Рассвет мертвецов»
Снайдера может оказать хоть какое-то вялое сопротивление. В мертвяка всаживают с десяток пуль, разбивают его лицо об кухонный стол, неистово молотят дверьми шкафчика о голову, много раз опускают на нее поднос, ломают руки, ноги, после чего, для верности, опускают на всё ещё голодного живчика огромный холодильник.
Подобные сцены, считающиеся в любом другом фильме ударными, происходят в «Стае» каждые две минуты, от старта до самого финала. Ударная сцена в «Стае» происходит в окружении нескольких десятков зомби, с которыми один-единственный коп творит такие ужасные вещи, что им начинаешь искренне сочувствовать и желать скорейшей (второй) смерти, дабы избавить от страданий.
Фото: dzen.ru
Скучать от провисаний и занудных диалогов не приходится совсем. Пушки в руки, сквозь мёртвый строй, бегом, кубарем - веселье только начинается.