Вид горящих зданий - пугающее и одновременно завораживающее зрелище. Это событие, глубоко действующее на подсознание и запоминающееся. Неудивительно, что сожжение является повторяющимся сюжетом средневековых скандинавских саг. Пожалуй, самым известным является кульминация Саги о Нджале (или саги о сожжённом Нджале), где зал Нджала окружён, а все внутри сгорают заживо.
Археологические данные свидетельствуют о том, что преднамеренный поджог был реальной страшной угрозой для человека раннего средневековья. Действительно, многочисленные археологические раскопки середины / конца первого тысячелетия нашей эры показывают, что в раннесредневековой реальности сожжение домов врагов имело место.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Можно сослаться на дворцовое сооружение VII века в Йиверинге (Гефрин), которое, как показали раскопки Хоуп-Тейлор, подвергалось двум эпизодам сожжений. Аналогичным образом, стрельбища проводились в центре города Уппакра, Швеция, в начале средневековья, где в зданиях также находились человеческие тела, которые так и не были найдены современниками.
Зачем поджигать дома? Возможно, это был акт мести или сопротивления? Было ли это символом полной победы сжигающих над сожжёнными?
Замок был осью мира раннего средневековья, местом ритуальной и социальной жизни короля и его свиты.
Это были 3D-архивы престижа. Таким образом, сила и идентичность семьи лорда были вложены в структуру. Следовательно, независимо от того, были ли сожжены тела оккупантов или нет, разрушение здания ознаменовало полное уничтожение власти и личности оккупантов. Таким образом, поджог замка был одновременно и неосмотрительным, и стратегическим, и попыткой забыть посредством запоминающегося действия.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Итак, рассмотрим финал 2 сезона сериала "
Ходячие мертвецы", с точки зрения археосмерти. Горящее здание занимает здесь ключевую позицию в постапокалиптической драме. Во 2 сезоне мы обнаруживаем пожар как кульминацию сериала, когда ходячие захватывают ферму, и когда Карл и Рик спасаются, поджигая её и убегая из комнаты. Пылающий амбар является центром уничтожения фермы.
Фото: howardwilliamsblog.wordpress.com
Более того, с точки зрения археосмерти, TWD даёт нам прямое и яркое представление о незабываемом зрелище сожжения литературных и археологических залов, которое, должно быть, имело место для средневекового обывателя. Мы видим стадии горения, когда пламя пожирает внутренности, затем поднимается на крышу, и строение, наконец, взрывается…
И, хотя, это всего лишь амбар, а не замок, этот пожар является символом разрушения прежнего режима, разрушение относительно спокойной и сытой жизни на ферме.