Строго говоря, Флэш — это не фильм, это наспех разогретые куски других фильмов. Знаете, как бывает, когда вечеринка отшумела, остались только пластиковые стаканчики, обертки от чего-то и кучи мусора по углам. Вы встаете чего-нибудь перекусить, находите разрозненные фрагменты, например, пиццы, раскладываете их по тарелке, и вуаля — завтрак готов! Вот так и тут.
Фото: variety.com
Флэш — это то, чем постмодернизм пугал сам себя. В начале века (прошлого) постмодернизм сумасшедшей Кассандрой бродил по умам разнообразных философов и лингвистов и с гибельным восторгом вещал, что всякое творчество — всего лишь другое творчество, слегка реорганизованное и с перламутровыми пуговицами. При этом в качестве образчиков такого дегенеративного, по их мнению, искусства приводились произведения, которые сейчас считаются вершиной художественного творчества ХХ века. Тогда ещё не слышали о массовой культуре и о маркетинговой стратегии паразитирования на детских пристрастиях.
Фото: imdb.com
Тебе нравился Бэтмен, когда ты был маленьким? Тогда мы продадим тебе Бэтмена! А потом ещё раз продадим. А как насчёт старого Бэтмена, который встречается с тем самым Супермэном? А с двумя Супермэнами? А? Купишь тогда это все два раза?
По всем законам постмодернизма получилось как в школьном анекдоте, когда Пятачок спрашивает Винни, почему его мёд так странно выглядит, на что Винни отвечает, что ест его уже не в первый раз. Потому что мёд был реально классный!
Самое странное в фильме 2023 года то, что история, на которой он основан — одна из самых грустных среди "популярной" прослойки комиксов DC. "Лига справедливости: Парадокс источника конфликта" — анимационный фильм, выпущенный десятью годами ранее. Он настолько мрачный, что опасно приближается к границе дисишной "сумеречной зоны" комиксов, где Джокер отрезает себе лицо а Супермэн периодически умирает такой смертью, которой не постыдился бы и Кроненберг. Сделать из него то, что мы получили — примерно то же, что сделать из сказки, где девушка, отвергнутая принцем, превращается в морскую пену, мюзикл с поющим крабом. Хм, погодите ка... Ну, ладно, этот краб там хотя бы не затыкает дыры в сюжете, заменяя собой смысл происходящего.
О чём речь? Представьте, что вместо Майкла Китона и легендарного бёртоновского Бэтмобиля в фильме... просто какой-то другой Бэтмен и другой Бэтмобиль. В "Парадоксе" это ровным счётом ничего не меняло, поскольку конфликт (в первую очередь, в душе самого Барри Аллена) был настолько сильным, что мультивселенные были к нему довеском. Мультик был про конфликт, а не про разнообразных Бэтменов. Флэш же, по уже установившейся дисишной традиции, пытается догнать (ахаха, поняли шутку?) недавних Спайдерменов, в частности, "Нет пути домой" с его цветником фансервиса, мол, у нас тоже есть культовые фильмы девяностых.
Так стоит ли смотреть нового Флэша? Да, если вы не смотрели до этого "Парадокс" и вам наплевать, о чём там. Вам также должно быть наплевать на образы героев, которые выстраивались десятилетиями и вы должны считать комиксы сугубо попкорновым развлечением (которым они и стали, так что тут даже не нужно особо напрягаться). Тогда вы посмеетесь с нелепого токсично-маскулинного Бэтмена и девственника Барри, потеребите ностальгию и попытаетесь вспомнить, как называлась та часть, где играл Клуни. В общем, под пиво покатит.