Режиссёр: Халина Рейн
Сценарист: Сара Делаппе
Главные роли: Амандла Стенберг, Мария Бакалова, Myha'la Herrold, Чейз Суи Уондерс, Рэйчел Сеннотт, Ли Пейс, Пит Дэвидсон
В съёмках фильма приняли участие известные актёры, которые снимались в самых разных проектах - от Амандлы Стенберг, чья прорывная роль Рю в «Голодных играх» заставила зрителей рыдать прямо в кинозалах в 2012 году, до Ли Пейса, чья фильмография включает в себя множество поп-культурных изысков, таких как роль Гаррета в Сумерках: Рассвет – Часть 2.
Фильм «Тела, тела, тела» - третий режиссёрский проект Халины Рейн, который вышел на большой экран, сделав неизвестной актрисе-режиссёру новое имя среди фанатов комедийных ужасов.
В начале фильма молодая пара Софи (Амандла Стенберг) и Би (Мария Бакалова) приезжают в большой загородный особняк, в котором компания друзей Софи во главе с Дэвидом (Пит Дэвидсон) собралась устроить вечеринку во время урагана. По мере приближения ночи зрители начнут замечать напряжённые отношения в дружеской компании.
Чтобы разрядить обстановку, друзья решают сыграть в загадочную игру под названием «Тела, тела, тела», в которой один секретный «убийца» должен активно преследовать в темноте других игроков, пытающихся спрятаться. Весёлому времяпровождению совершенно не мешает отключение электроэнергии в особняке. Однако игровой процесс выходит из-под контроля, когда главные герои обнаруживают тело мёртвого человека.
Фото: planetakino.ua
Большая часть действия фильма происходит в темноте, так как ураган приводит к отключению электричества. Эта сюжетная линия напоминает ужасы, в которых имеется «убийца, обрезающий телефонные провода», но адаптированные для современной эпохи беспрерывной связи. Это усиливает фактор паники, стресс персонажей поднимается на новый уровень, поскольку они теряют связь с внешним миром. Страх от незнания того, что находится за пределами прямой видимости, усугубляется тем, что источники света появляются внезапно в основном в виде фонариков телефонов героев. В кинематографе такое освещение эффективно помогает создать хаос в сюжете и в то же время придаёт ощущение реализма.
Моменты, связанные с постоянным использованием iPhone, формируют сатиру в фильме, который вскоре становится похож на твиттер-ленту после грандиозного события, где каждый персонаж начинает реагировать на каждый момент более драматично, чем другой. Постукивание по клавишам телефона становится стаккато, сопровождающим пронзительные крики актёров.
Фото: planetakino.ua
Выбор актёров, уже побывавших в центре внимания «Tumblr-teen», кажется разумным решением, когда сам проект - это сатира на привычки и культуру поколения Z (Generation Z). Кто ещё будет праздновать ураган устраивая пьяную вечеринку, если не группа, состоящая из богатых выпускников университетов? Они осваивают тренды TikTok и танцуют под "212" Азилии Бэнкс, пока бушует буря, в безопасности (как они думают).
Именно подруга Софи, Би (Бакалова), тихая восточноевропейская девушка среднего достатка, которая появляется на вечеринке, нервно держа в руках домашний хлеб с цукини, представляет собой исключение в этом фильме. Она отражает подлинность людей, от которых остальные социально отстранены, как в классовом, так и в культурном плане, и это становится очевидным, когда персонажи делают не очень тонкие намёки на своё богатство. Хотя это не самая резкая деконструкция класса в кино - уж точно не творение Кена Лоуча - это значимый аспект истории, который показывает связь в привилегированной группе.
Успех и очарование этой истории - в актёрах, попавших в ловушку из книги «Повелитель мух», которая угрожает их дружбе и жизни.
В основе истории - недоверие и неискренность, которые обнажают их неуверенность, как открытую рану. Вся история становится метафорой всего поколения и их отношения к Интернету. Они начинают видеть опасность там, где её нет, и отказываются узреть очевидное там, где оно есть, что приводит к кульминационному концу.
Фото: film.ru
Ужасы всегда обсуждали гротескные причуды своей аудитории, начиная с таких фильмов, как «Американский психопат» (2000) Мэри Хэррон, в котором показаны социопатические аспекты культуры яппи, и заканчивая фильмом «Отрыв» (2020) Юджина Котляренко с Джо Кири в главной роли, который играет жаждущего внимания убийцу.
По своей сути «Тела, тела, тела» - это фильм, который знает свою аудиторию и онлайн-мир, в котором она живёт. Он хорошо изображает персонажей и их соответствующее место в Интернете, одновременно представляя нюансы культуры поколения Z как нечто, над чем можно с удовольствием посмеяться. Халина Рейн доказала этим проектом, что на неё стоит обратить внимание как в жанре ужасов, так и комедии.