Режиссёр: Тай Уэст
Сценарист: Тай Уэст, Миа Гот
Главные роли: Миа Гот, Дэвид Коренсвет, Тэнди Райт, Мэтью Сандерленд, Эмма Дженкинс-Пурро, Алистэр Сьюэлл
В фильме-слешере Тая Уэста "Х" 2022 года, во время финальной конфронтации между Максин и Пэрл, которых играет Миа Гот, Пэрл насмехается над юной Максин, говоря: "Ты закончишь так же, каки я". Максин, при всём её высокомерии и наивности, отказывается в это верить. "Я совсем не такая, как ты", - говорит она в ответ, а затем кричит: "Я чёртова звезда!".
Хотя окончательная судьба Максин ещё не известна широкой публике (продолжение фильма "Х" под названием " MaXXXine ", всё ещё в производстве), одно можно сказать наверняка: Миа Гот - однозначно звезда, что стало ещё более очевидным благодаря её ослепительно безумной игре в фильме "Пэрл", в котором и раскрывается история происхождения главного антагониста фильма "Х".
Фото: tinkoff.ru
Действие фильма "Пэрл" происходит в 1918 году. Первая мировая война подходит к концу, а пандемия гриппа «испанки» продолжается. Пэрл живёт на ферме своей семьи, ухаживает за больным отцом (Мэтью Сандерленд) под присмотром строгой, властной матери (Тэнди Райт), ожидая возвращения с фронта своего мужа Говарда (Алистэр Сьюэлл).
Пэрл мечтает о другой жизни, полной гламура, славы и приключений, она хочет стать танцовщицей на большой сцене. Когда Пэрл узнаёт, что в ближайшем к ферме родителей городке будет проходить прослушивание на вакансию в танцевальной труппе, она решает попасть туда любой ценой.
Миа Гот проживает жизнь главной героини в этом фильме. Её энтузиазм по отношению к роли очевиден, как по игре, так и по сотрудничеству с Уэстом над сценарием, и она без труда "несёт" фильм на своих плечах.
Предоставление Гот свободы для сияния во всей красе является самым большим преимуществом фильма, ведь так интересно наблюдать за тем, как её персонаж - Пэрл медленно раскрывается.
Гот отлично справляется со своей работой, выделяя различие Пэрл и Максин, но при этом сохраняя их связь: жадное стремление к славе и богатству. Если Максин дерзкая и контролирует свою сексуальность, то Пэрл тихая и подавленная, её гнев медленно закипает в течение всего фильма.
Фото: afisha.ru
На протяжении всего фильма Пэрл часто кричит и плачет, её глаза дикие, но никогда не кажется, что она переступит черту. Вспышки гнева прекрасно сбалансированы с более сдержанными моментами. Сопоставление образа ранних диснеевских принцесс с Пэрл и её растущей любовью к убийствам и хаосу только накаляет атмосферу.
Тэнди Райт также хорошо исполняет роль Рут, матери Пэрл. В нескольких сценах она идёт нога в ногу с Гот, борясь с ней за доминирование. Райт, безусловно, делает всё возможное, чтобы зритель проследил динамику нездоровых взаимоотношений матери и дочери.
Фильм Пэрл гораздо более визуально динамичен, чем его сиквел, черпая вдохновение в немых фильмах, водевилях и классике золотого века 1930-х и 40-х годов. Картина наполнена яркими цветами и пением птиц. Даже ужас окрашен в красные цвета. Визуальный язык Пэрл настолько поразителен и своеобразен, потому что у него есть особая точка зрения. Это прямое отражение внутреннего голоса Пэрл и того, как она видит мир. Начало фильма напоминает диснеевские мультфильмы с размашистыми движениями камеры, мелодичной партитурой и Пэрл, рассказывающей своим друзьям животным о своих надеждах и мечтах.
Фото: flashforward.media
В фильме "Пэрл" Тай Вест явно вдохновлялся началом пандемии коронавируса. Изоляция и паранойя ощутимы. Вид жителей города в масках вызывает дискомфорт и страх, потому что это так знакомо. Пэрл - это и образ Техаса в 1918 году, и отражение наших сегодняшних проблем, и хотя в нём нет прямой речи о пандемии, сама идея пандемии пронизывает каждую сцену.
Хотя большинство декораций - в частности, фермерский дом и озеро - зрители уже видели в фильме X, "Пэрл" вдохнул в них новую жизнь. Зритель увидит фермерский дом до того, как он начал гнить и разрушаться, до того, как жизнь Пэрл пошла не по тому пути. Не обязательно смотреть X, чтобы посмотреть Пэрл, и наоборот, но эти два фильма "беседуют" друг с другом, проводя параллели между Максин и Пэрл. Есть тонкие визуальные отсылки, которые можно пропустить, не посмотрев X (а фраза Пэрл о том, что ей не нравятся блондинки, конечно, не будет такой смешной, если не смотреть Пэрл).
Там, где в "Х" временами возникал тональный диссонанс, в "Пэрл" всё оказалось безупречно. Это великолепная смесь крови и диснеевской сказки. Это фильм ужасов с изюминкой, который умудряется быть одновременно актуальным и вневременным, вечная история о погоне за славой, о несбывшихся мечтах и женской ярости.