"Внутренняя империя" — метафора в той же степени, что и куда более прозаичная "Силиконовая долина". Это регион в Калифорнии, включающий в себя города Риверсайт, Сан-Бернардино и их сателлиты.
Если не знать этот факт, можно накрутить себе чуть больше символизма, чем есть на самом деле, а уж мистер Линч старался нагнать мистики как только мог, начнём хотя бы с того, что название фильма должно всегда писаться полностью прописными буквами.
Далее, он сначала утверждал, что название фильма взято из рассказа Лоры Дерн о своём муже, который был родом откуда-то из тех мест, потом возникла версия про звонок брата Линча, который нашёл его детский блокнот, в котором под одним из рисунков фигурировало это словосочетание.
В каком-то смысле, ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ — это близнец фильма "Малхолланд Драйв". В каком-то смысле все фильмы Линча родственники, иногда даже с родимыми пятнами в виде голубых роз, кочующих из картины в картину. Да что там говорить: в конце ИМПЕРИИ появляется даже Лаура Хэрринг, исполнительница одной из главных ролей в "Малхолланд Драйв", как бы говоря нам: да-да, если вы решили, что только что посмотрели продолжение той же мысли, вы не ошиблись!
Фото: letterboxd.com
Речь снова идёт об актрисе, снова есть некое расслоение как психики, так и самого повествования вслед за ней, и снова всё происходит в лучах софитов, в случае с ИМПЕРИЕЙ — буквально на аллее славы. Забавно, что, как и в случае с триеровскими фильмами, эту своеобразную дилогию можно подытожить одной единственной фразой: "Фигня этот ваш Голливуд!" — но сказанной с неподражаемой линчевской издёвкой, которую девяносто процентов аудитории принимает за хипстерский шик или напускной психоз скучающей богемы, тогда как Линч последние несколько фильмов только и делает, что рядит "Фабрику грёз" в клоунские обноски, которых, по его мнению, он только и достоин.
Фото: pinterest.ru
"Вы не знаете, видели ли вы меня раньше?", спрашивает сперва именитая актриса у респектабельных горожанок, а потом безымянная полячка у проституток. Слава, известность, узнаваемость — всё это грандиозная фикция, настолько ненатуральная, что похожа на радиопостановку, записанную на пластику, которую постоянно клинит, в результате чего игла скачет с одной дорожки на другую.