Техас 1858 года. Бывший дантист, а ныне охотник за головами Кинг Шульц разыскивает бандитов, известных как «братья Бриттл». Узнав, что раб по имени Джанго может узнать Бриттлов в лицо, Шульц отбирает негра у работорговцев и предлагает Джанго стать его помощником. Согласившись, Джанго рассказывает, что мечтает найти свою жену Брумхильду, проданную на южную плантацию. Впечатленный мужеством и супружеской привязанностью негра, Шульц решает помочь Джанго в поисках Брумхильды. Сперва он обучает нового друга премудростям охоты на людей, а затем вместе с ним проникает в поместье Кэлвина Кэнди, нового хозяина женщины.
Фото: youtube.com
Называя свой фильм «спагетти-вестерном», Квентин Тарантино лукавит. Итальянские вестерны – это приключенческие ленты. Яркие, изобретательные, жестокие, но не претендующие на большее, чем увлекательный рассказ о столкновении нескольких блестящих стрелков (и их банд). «Джанго освобожденный» же – кино куда более амбициозное. Это и приключенческая сага о подвигах Шульца и Джанго, и психологическая драма об отношениях рабов и рабовладельцев, и провокационная историческая лента, которая с головой окунает зрителей в эпоху, когда южане глазели на «ниггера на лошади», потому что никогда не видели, чтобы чернокожий передвигался не пешком или в клетке.
Фото: youtube.com
Чтобы оценить величие и сложность «Джанго», достаточно обратить внимание на эволюцию заглавного героя. Многие режиссеры на месте Тарантино в первых же кадрах сделали бы Джанго черным супергероем. Но создатель «Криминального чтива» ведет куда более тонкую игру. Джанго появляется на экране как смирный раб и большую часть действия помалкивает в тряпочку, позволяя Шульцу стать фактическим главным героем. Однако с каждой минутой Джанго все более раскрепощается, становится сильнее и расчетливее.
Фото: youtube.com
И в кульминации фильма он раскрывается как супергерой, блестяще владеющий и оружием, и языком. Сколько экранных персонажей проходят такой путь без суперсывороток и радиоактивных укусов? Даже если бы в «Джанго» больше ничего не было, одно это сделало бы фильм достойным зрительского внимания.
Однако в «Джанго» есть еще многое. Очень многое. Фильм длится два с половиной часа, но он не тратит ни минуты впустую. Это поистине эпическое полотно, доверху набитое яркими персонажами, кровавыми боями, превосходными диалогами, сложными моральными казусами, мрачными шутками и сценами пыток и издевательств. Вальц безупречен в роли Шульца, Фокс превосходен в образе Джанго, Джексон мастерски вписался в роль «домашнего негра», стоящего на стороне хозяев. Но Ди Каприо обошел их всех.
Фото: youtube.com
У меня всегда были к нему претензии, когда он играл героев, однако в образе злодея актер показал, что многому научился у Дэниела Дей-Льюиса в «Бандах Нью-Йорка». Кэлвин Кэнди – безукоризненный негодяй, обаятельный и омерзительный. Двух минут в его обществе достаточно, чтобы понять, почему Шульц и Джанго рискуют жизнью, чтобы не только спасти Брумхильду, но и уничтожить Кэнди и его приспешников. Ди Каприо еще никогда не был так хорош, а Тарантино еще никогда не был таким глубоким и мощным. Среди всех его замечательных лент «Джанго», пожалуй, лучшая.