Волею судьбы москвичка Таня оказалась в Казахстане, поскольку папа был военным. Именно там она состоялась как артистка, вела ведущие оперные партии в «Травиате», «Риголетто», «Летучей мыши», «Севильском цирюльнике»... Сегодня Татьяна Сорокина, обладательница редкой красоты голоса, она выступает на лучших площадках Москвы и давно живёт в столице. Вернее, за городом — в доме, который для Татьяны построил муж.
Татьяна, вы в одном интервью сказали: «Мы, артисты, как товар, который не всегда покупают». У классических исполнителей такая же конкуренция, как и на эстраде?
В России много консерваторий и ещё много музыкальных учреждений, готовящих исполнителей. Они каждый год выпускают новое поколение музыкантов. А театральные подмостки, куда молодые специалисты приходят, не резиновые. В штате театра 50-70 солистов. И конечно певцы с хорошим образованием, владеющие голосом, работающие живьём, а не под фонограмму, оказываются заложниками такой ситуации. Поэтому существует жёсткая конкуренция.
И сегодня классические исполнители тоже борются за место под солнцем, при этом артисты закончившие консерваторию — это определённый знак качества.
Сегодня в тренде дуэты. Представляете себе, сколько бы миллионов лайков сразу получили, спев с Ольгой Бузовой?
Я — за дуэты. Но в моём понимании это два равнозначных артиста. К сожалению, сегодня рейтинг артиста не зависит от его таланта. Как ни печально. Существуют «проекты», в которые вкладываются деньги. И благодаря этому они живут. Но я открыта для дуэта, только с человеком, близким мне музыкально или по-человечески. Почему бы нет!
Вы сотрудничаете с Катей Семёновой. Вы подруги или только коллеги?
Нас связывает не только творчество, но и тёплые дружественные отношения. Я ею восхищаюсь. Катю очень люблю, ценю и уважаю.
Вы были посвящены в страшные перипетии её судьбы?
О драматической судьбе Кати могу сказать только одно... Я знаю какие-то моменты её жизни, но о своих перипетиях она лучше расскажет сама...
Именно из-за изнанки своей профессии вы сказали: «Не хочу, чтобы дети посвятили жизнь музыке»?
В любой профессии есть трудности. Я знаю изнутри, что происходит в искусстве. Если бы я увидела ярко выраженные способности в своих детях (подчеркиваю: ярко выраженные), может быть, я бы поучаствовала в их музыкальной судьбе. Но именно ярких способностей я не вижу. И человек должен сам выбирать. Когда я выбирала, мои родители были против, чтобы я стала певицей.
Главное, чтобы дети были разносторонне развиты.
Дочь и сыновья, выросшие в атмосфере музыки, хотя бы любят оперу?
Старший сын слушает рок и рэп. У нас в семье нет культа оперы. Мы просто ходим в театры и получаем от этого положительные эмоции.
Что лучше — участвовать в шоу, принимая рамки формата, или оставаться неизвестным широкой публике, но независимым?
Золотая середина. Индивидуальность проявит себя в рамках любого формата. Я считаю, что участвовать в шоу и телепрограммах — это правильно.
А хотели бы иметь свою программу на ТВ или шоу?
Ну, конечно, хотела бы! Всё это, конечно, непредсказуемо, но счастливый случай ещё никому не мешал!
Ваши тылы обеспечивает муж. Он когда-то увидел вас на сцене. И полюбил с первого взгляда?
Он, конечно, увидел меня на сцене и полюбил с первого взгляда, но... Чтобы он меня увидел и полюбил, я приложила немало усилий. Надо было заострить его внимание на себе. Я сама его выбрала. Кто-то меня подтолкнул сверху и будто сказал: «Ну вот же! Обрати внимание!» Я его заметила, я его из всех выделила и «заставила» полюбить себя с первого взгляда. А потом был длительный период отношений, ухаживания, это было замечательное время, хочу вам сказать.
Как думаете, есть коллеги, которые вам завидуют?
Когда человек движется к чему-то, стремится или когда чего-то достигает, вокруг появляются люди, которые, естественно, будут завидовать. А не завидуют только больным, бездарным и бедным... Я этой зависти не боюсь, я иду своим путём.
Случались ли с вами курьёзы на оперной сцене? Ярко описывала подобные Галина Вишневская в своей книге. И как партнёр душил, войдя в образ, и как от свечей вспыхивали волосы...
Конечно, и со мной происходило много добрых и весёлых курьезов. Однажды я пела Джильду в опере «Риголетто». В первом акте самая трудная ария — основная. Последняя фраза первого акта «Отец мой, помогите!» поётся за кулисами, потому что по сюжету Джильду крадут. Конечно, певицу, как правило, в мешок не кладут. Уносят со сцены куклу. И эта фраза должна прозвучать уже за кулисами. Я закончила арию, ушла за занавес и понимаю, что всё благополучно, могу отдохнуть. Говорю своей подружке: «Пойдём кофейку попьём». Сейчас, думаю, антракт, как раз всё успеем. Мы расположились, вдруг прибегает заместитель режиссёра и говорит: «Ты чего здесь сидишь? Тебя на сцене ждут!» Меня словно облило кипятком. Боже, я напрочь забыла спеть: «Отец мой, помогите!» Пришлось хору допеть всё до конца и без меня.
С вами случались новогодние чудеса?
Со мной постоянно случаются чудеса! Как-то давно работала 31 декабря на празднике, устроенном компанией мобильной связи. Тогда сотовые телефоны только появились. Меня попросили организаторы стать лицом лотереи — предложить зрителям билеты. Счастливчик получал мобильный телефон, подключение — тогда всё это стоило баснословные деньги. Да и билет в лотерею стоил 10 долларов: моя месячная зарплата. Все зрители охотно участвовали, один «столик» забрал у меня все оставшиеся билеты, а потом ребята выбрали один из них и подарили мне. И, можете себе представить, именно я выиграла главный приз! А гости ринулись предлагать за аппарат деньги. И я его продала за 1200 долларов!
У нас в семье давняя традиция — мы обязательно приглашаем 31 декабря Деда Мороза со Снегурочкой. Создаем для детей настроение, соседские ребята приходят. И взрослые с удовольствием включаются. Мы строим горку во дворе, катаемся на коньках. Новый год лучше всего встречать дома. Это ли не главное чудо — быть в Новый год рядом с самыми любимыми и близкими?