Почему люди каждый год режут индейку и готовят пюре из картофеля? История Дня благодарения запутывалась, опровергалась и переписывалась на протяжении всей истории, но Каждый четвёртый четверг ноября американцы собираются за столами, на которых красуется индейка, картофель, клюква и многое другое.
Во время застолья они делятся тем, за что больше всего благодарны за прошедший год. Некоторые также отмечают этот день, наблюдая за парадом Macy в День благодарения или футбольным матчем или даже участвуя в забеге на 5 км. Но День Благодарения всегда отмечали не так. Праздник и лежащие в его основе традиции претерпели эволюцию - от мифологизированного праздника урожая 1621 года, который встречали вместе паломники и вампаноаги, до патриотических и религиозных собраний эпохи после Гражданской войны и до современного праздника, ориентированного на хорошую еду и времяпрепровождение с семьёй.
Фото: traditions.24tv.ua
Настоящая история первого Дня благодарения
Историки долгое время считали, что первый День Благодарения состоялся в 1621 году, когда паломники Мэйфлауэр, основавшие колонию Плимут в Массачусетсе, разделили трёхдневную трапезу с вампаноагами.
Однако трапеза не была значимым символом мира, как её позже изображали - скорее, это было обычное английское празднование урожая.
В 1841 году бостонский издатель Александр Янг напечатал книгу, содержащую письмо паломника Эдварда Уинслоу, в котором описывался праздник: «Когда собрали урожай, наш предводитель послал четырёх человек на охоту, чтобы мы могли более особым образом радоваться вместе… Пришло много индейцев, и среди них величайший король Массасойт. Около девяноста человек мы три дня угощали и пировали вместе с ними».
Уинслоу не называл праздник «Днём благодарения», который в то время считался периодом молитвенного поста. Но когда Янг опубликовал письмо, он назвал трапезу «первым Днём благодарения» в сноске, и это название прижилось.
Но причина того первого пира была несчастливой, а отношения между паломниками и вампаноагами были напряженными. Когда паломники впервые прибыли в 1620 году, они были неподготовленными к переезду, у них было мало еды, поэтому они ограбили коренных американцев, вынося из складов урожай кукурузы.
В ноябре 1621 года вампаноаги услышали, как паломники стреляют из ружей, что, по мнению историков, обеспокоило их возможностью того, что началась война. Король Массасойт послал 90 человек для расследования, прежде чем сообразил, что паломники были в середине празднования. Затем вампаноаги пошли охотиться на оленей и присоединились к празднику с добычей.
Фото: aif.ru
Вновь обретённый мир между паломниками и индейским народом был обусловлен в основном племенным и торговым соперничеством, по словам Энн Макмаллен, куратора Национального музея американских индейцев, которая сказала, что вампаноаги осознали, что союз с паломниками «может укрепить их силы». Но историк Сара Вассберг Джонсон говорит, что мир длился недолго: к 1637 году перемирие между паломниками и вампаноагами прекратилась, и паломники начали многолетнюю войну со своими коренными соседями.
В конце концов, колонисты вырезали местные племена индейцев, включая вампаноагов.
Как День Благодарения стал современным праздником
С годами значение слова «благодарение» изменилось. Первоначально это была английская традиция, дни благодарения обычно отмечались религиозными службами, чтобы вознести благодарение Богу или отметить обильный урожай. Первый зарегистрированный религиозный день благодарения в Плимуте состоялся спустя полные два года после праздника 1621 года.
Согласно «1621: Новый взгляд на День благодарения», он отмечал окончание двухмесячной засухи. Позднее на Днях благодарения отмечались военные победы над коренными американцами. В то время дни благодарения обычно объявлялись правителями или священниками.
Джордж Вашингтон часто объявлял дни благодарения во время своего пребывания на посту генерала Континентальной армии. Став президентом, Вашингтон провозгласил первый национальный день Благодарения в 1789 году. Но многие последующие президенты игнорировали эту традицию, пока президент
Авраам Линкольн снова не объявил День Благодарения национальным праздником во время Гражданской войны, закрепив этот праздник в качестве американской традиции.
Джонсон говорит, что это заявление ознаменовало переход от случайных праздничных дней, некоторые из которых отмечают осенний урожай, к национальному празднику. Линкольна частично убедила Сара Джозефа Хейл, редактор журнала Godey’s Lady Book, написавшая письмо с агитацией по поводу ежегодного праздника Благодарения.
По словам Джонсона, он также искал способ затушевать раскол, порождённый Гражданской войной, и сделать американскую идентичность более однородной.
Но праздник отмечался не повсеместно, особенно в южных штатах, которые считали его праздником янки. Однако после гражданской войны этот праздник проникся ностальгией по мифологическому основанию Америки в Плимут-Роке. Истинная история паломников и коренных американцев не была широко зарегистрирована или даже доступна, поэтому истории о доброжелательных паломниках, завоевавших и основавших страну, выдавались за историю, говорит Джонсон.
Фото: begin-english.ru
Действительно, многие произведения искусства 19 века и реконструкции первого Дня благодарения изображали коренных американцев как дикарей с ткаными одеялами и большими головными уборами из перьев, основанными на племенах из других регионов. Они также изменили типичную одежду паломников, чтобы показать их «религиозность и храбрость».
После провозглашения Линкольна День Благодарения обычно проводился в последний четверг ноября. Но в 1939 году президент
Франклин Делано Рузвельт попытался увеличить его на неделю в надежде выделить больше времени для рождественских покупок и стимулировать экономику после депрессии.
«Это становится связано с коммерческим аспектом, и мы получаем Чёрную пятницу», - говорит Джонсон. «Вот когда праздник отделяется от стоящих за ним религиозных и гражданских причин». Но новая дата Рузвельта в День Благодарения сбивала американцев с толку. В 1941 году Конгресс США принял совместную резолюцию, согласно которой последний четверг ноября был объявлен Днём благодарения. Для многих, кто празднует сейчас, праздник стал поводом собраться с семьей и вкусно поесть.
Но для многих коренных американцев этот праздник ассоциируется с наследием расизма, насилия, геноцида и жестокого обращения.
В 1970-х годах, как раз к двухсотлетию США, коренные жители начали собираться на праздник, чтобы провести день траура - традицию, известную как День неблагодарности.
Индейка заняла центральное место в праздновании урожая 1621 года, но меню включало в себя оленину, кукурузу, моллюсков, бобы, орехи, сушеные ягоды, тыквы. Индейка - одно из блюд на День Благодарения, которое можно легко проследить до первого Дня Благодарения. Согласно пятому изданию «Праздничных символов и обычаев», паломники и коренные американцы, вероятно, охотились на диких птиц, таких как гуси, утки или индейки.
Местную крупную птицу было относительно легко поймать, поэтому она быстро стала важным источником пищи для первых американских поселенцев. Неясно, жарилась ли индейка на вертеле, тушилась или варилась в большом котле во время сбора урожая, как неизвестны методы приготовления, описанные позже.
Но вполне вероятно, что останки птиц, которые когда-то жарились, были брошены в котёл и варились, чтобы на следующий день приготовить бульон, похожий на подливку.
Обычай ломать кость индейки, приносящую удачу тому, кто получает большую половину, восходит к римлянам. К тому времени, когда паломники принесли её в Америку, это было хорошо укоренившейся традицией в Англии.
С 17 по начало 19 века наличие трёх или четырёх видов мяса было важным, чтобы подчеркнуть, что еда подаётся к празднику. Однако индейка долгое время занимала центральное место в мире, и после Второй мировой войны она получила широкое распространение благодаря полномасштабной маркетинговой кампании по продаже птицы.
Теперь, согласно праздничным символам и обычаям, американцы съедают более 315 миллионов кг индейки каждый День Благодарения.
Как эволюционировало меню Дня благодарения
Вполне вероятно, что паломники ели фарш на пирах раннего урожая, о чём свидетельствуют рецепты из старинных колониальных кулинарных книг. Паломники называли начинку «пудингом в животе» и обычно добавляли травы, затвердевшие яичные желтки, тёртый хлеб, сливки, изюм или смородину, сахар, специи и орехи. Однако традиционный метод приготовления фарша из птицы, возможно, не использовался, потому что использование вертела не приводило к равномерному приготовлению.
Фото: calend.ru
Традиция подавать тыквенный пирог на День Благодарения, самый культовый из пирогов, также, возможно, была важным продуктом ранних американских праздников. Коренные американцы познакомили паломников с тыквой, поэтому вполне вероятно, что паломники ели варёную тыкву с приправами в первый День Благодарения, поскольку необходимой муки, сахара и патоки не было. Однако заливный клюквенный соус вряд ли можно было употреблять в начале Дня благодарения из-за нехватки сахара. Однако, поскольку ягода росла в дикой природе на болотах Новой Англии, из нее можно было делать пюре для соусов к мясу или смешивать с начинкой.
Картофельное пюре и другие блюда также стали более недавней традицией для трапез в День Благодарения.
Хейл, возможно, был самым влиятельным человеком в создании классической новоанглийской трапезы на День Благодарения. В своём романе 1827 года «Нортвуд» она описала трапезу из жареной индейки с начинкой и подливой, а позже напечатала рецепты тыквенного пирога в «Книге леди Годи».
Однако в течение короткого периода в 20-м веке викторианская страсть к элегантности изменила меню на День благодарения, включив в него блюда французской кухни и продукты, которые стали доступны с помощью современных технологий, например, мороженое и устрицы. Хотя День Благодарения часто ассоциируется с этими региональными блюдами из Новой Англии, где паломники обосновались, это далеко не единственная еда, украшающая стол.
Многие семьи также подают блюда, важные для их культуры или семьи. Макароны и сыр находятся в центре многих праздничных столов, в то время как другим нравится тамалес, местное блюдо, состоящее из фаршированной масы, завернутой в листья или шелуху.
Сегодня большинство американцев заканчивают трапезу кусочком пирога, который может быть сладким картофелем или орехом пекан, если вы живете на юге, и ложкой взбитых сливок. Но независимо от того, что украшает ваш праздничный стол, Джонсон говорит, что для американцев важно узнать истинную историю праздника, которая с годами искажалась и видоизменялась вместе с культурными сдвигами.
«Трудно примириться с этой историей… потому что День Благодарения окружён своего рода апокрифической мифологией», - говорит Джонсон. Однако, по её словам, большинство сегодняшних американцев всё равно больше не празднуют миф о первом Дне благодарения. «Они просто празднуют день сами».