Какие табу имеют современные женщины - Jaaj.Club
Опрос
Какое ощущение у вас вызывает город, в который прибыл Игорь?


События

20.01.2026 19:11
***

Начислены роялти с продаж книг за 2025 год.

Jaaj.Club продолжает развивать партнёрскую ритейл сеть и своё присутствие на книжном рынке.

Спасибо авторами за ваше доверие к нам! 

***
18.01.2026 07:53
***

16 января завершился один из самых масштабных конкурсов фантастических рассказов 2025 года. Sci-fi победитель определён!

Гравитационный сад


Я поздравляю всех участников и читателей с этим грандиозным событием. Конкурс получился по-настоящему фантастическим, очень мощным и разнообразным.


Всем участникам турнира выданы памятные sc-fi значки.


***

Комментарии

Посмотрим, кому достанется ковбойская шляпа
24.01.2026 Jaaj.Club
В таком случае, пожалуй, нам стоит прекратить эту дискуссию. Она уже вышла за рамки конструктивного разбора текста и, судя по всему, не приносит ни вам, ни мне ничего, кроме взаимного раздражения. Я высказал свои аргументы, учёл ваши. У каждого есть право на резкое неприятие, и я уважаю ваше. Считаю, что на этой мысли нам стоит поставить точку.

Всего доброго.
24.01.2026 Arliryh
Товарисч, я понимаю, что у вас бомбануло от обычного мнения из интернета - не жалко мебель менять в очередной раз? Но это смешно.

Во-первых, "перебросить мосты" разговорное выражение, а не метафора, а укоренился в литературе фразеологизм "навести мосты" - словарь что ли открыли бы, прежде чем доставать пламенеющий меч правосудия.

Во-вторых, метафора в целом не работает - неправильно употреблен фразеологизм: мосты или связывают с другими или нет. То есть, вы неправильно его употребили семантически. Само выражение используется в ином смысле: то есть означает наладить контакт СЕЙЧАС - моста еще нет, короче.

"Вот затем, чтобы перебросить мост от меня ко мне, чтобы попытаться обрести такую же внешнюю уверенность и свободу, как и внутреннюю, я и предпринял эти письма самому себе".

И семантически правильно будет "наведенные мосты".

Да, язык живой, но не в вашем исполнении - иначе по десять ошибок в каждом абзаце не было.

Рекомендую вам самому сфокусировать взгляд, дабы формулировать мысли конкретно. Читали Канта? Я вот знаю что такое его императивы. Почему он не допускал абстракций, а говорил по существу?

И рекомендую задуматься, что вы объясняете свою философию мне сейчас, а не объяснили в тексте.


лагодарю за продолжение. Ваш анализ, при всей его своеобразной методике, заставляет взглянуть на собственный текст под неожиданным, почти тактильным углом — будто кто-то проверяет кружево на прочность арматурным прутом. Что ж, это ценный опыт.
Вы правы в главном: абстракции опасны. Они, как и всякая условность, требуют негласного договора с читателем. Вы этот договор разорвали с первой же фразы, потребовав от каждого образа отчетливости чертежа и инженерной точности. Когда я говорю о «пограничье внутри черепа», я, конечно, не подразумеваю буквального гражданина, наблюдающего за своими пятками из глазниц. Речь об ощущении когнитивной ловушки — но ваш буквализм, разбивающий эту условность вдребезги, по-своему прекрасен как перформанс. Вы демонстрируете ровно то, о чем говорите: абстракцию можно трактовать как угодно, доводя до абсурда. Ваша трактовка и есть мое самое страшное авторское наказание — и я почти благодарен за эту наглядную иллюстрацию.
Что касается мостов, которые «перебрасывают» — здесь вы вступаете в спор не со мной, а с самой плотью языка. «Перебросить мост» — это не инструкция для понтонеров, а укоренившаяся метафора, которую вольно или невольно использовали многие. Настаивая на «наведении», вы, простите, занимаетесь не критикой, а гиперкоррекцией, выдавая своё личное языковое чутьё за абсолютную норму. Язык жив не директивами, а именно такими «неправильными» сцеплениями слов, которые рождают образ, а не техническую спецификацию.
P.S: Вы: «Мосты строят или наводят». Яркая цитата в защиту: «Остался один, и был вынужден перебрасывать мосты к самому себе» (Набоков, «Дар»). «Между нами переброшен хлипкий мостик» (Пастернак). Язык — живая система. «Перебросить мост» — устоявшаяся метафора для установления связи, а не руководство по инженерии. Ваше замечание ценно для технического перевода, но не для художественной критики.
«Человек… ощущает себя песчинкой».
Вы: «Человек как вид — это человечество». Философская традиция: здесь говорится о человеке как о родовом понятии, о единичном сознании, столкнувшемся с универсумом. Это общефилософская, а не демографическая категория. Точность образа — в передаче чувства, а не в статистике.
«Где свет далёких звёзд долетает».
Вы: «Свет летит ОТКУДА-ТО, а не ГДЕ». Фраза «в просторах, где свет долетает» подразумевает «в такие просторы, в которые свет (только) долетает». Это компрессия образа. Если развернуть каждую метафору до состояния физического учебника, художественная литература перестанет существовать. Вы настаиваете на примате буквального, технического и конкретного значения слова над его образным, переносным и метафорическим потенциалом. Это легитимная позиция, но она находится по ту сторону того поля, где происходит игра, называемая «художественная проза».
Если разворачивать каждую подобную конструкцию в идеально выверенное с логической и грамматической точки зрения предложение, мы получим отчёт, но рискуем потерять то самое «ощущение», ради которого, собственно, и пишется такой текст.
Ваш главный упрёк, как я его понимаю, в том, что за этим слоем образов — пустота. И здесь мы подходим к главному водоразделу: для вас эти образы — ширма, для меня — и есть плоть текста, его способ существования. Вы ищете чёткий философский тезис, историю или психологический портрет там, где я пытался создать плотную атмосферу определённого состояния сознания. Наше взаимонепонимание фундаментально и, кажется, непреодолимо. Вы читаете так, как будто разбираете механизм, и, не найдя в нём привычных шестерёнок с винтиками, объявляете его «пшиком». Я же рассчитывал на иной режим восприятия — не сборку, а погружение.
А насчёт новых глаз… Приношу искренние соболезнования вашим павшим оптическим органам. Как автор, я, увы, не состою в медицинско-офтальмологической гильдии и не могу компенсировать ущерб, нанесённый чтением. Могу лишь робко предположить, что иногда для спасения зрения полезно слегка расфокусировать его, позволяя словам переливаться смы
24.01.2026 Arliryh
Уважаемый рецензент,
Благодарю вас за столь подробный и пристрастный разбор моего текста. Столь пристальное внимание, пусть и выраженное в жесткой форме, — уже показатель того, что рассказ не оставил вас равнодушным.
Ваши замечания по структуре, стилю и балансу «показа» и «рассказа» я принимаю к сведению как профессиональную критику технических аспектов. Это полезные ориентиры для дальнейшей работы.
Что касается философского контекста, субъективных трактовок и эмоциональной оценки текста как «хлама» — здесь, как водится, наши мнения радикально расходятся. Литература — искусство диалога, и каждый читатель волен находить в нем свои смыслы, в том числе и негативные.
Еще раз спасибо за потраченное время и труд.
24.01.2026 Arliryh

Какие табу имеют современные женщины

23.02.2018 Рубрика: Интересное
Автор: Maks44884
Книга: 
2945 1 22 21 211
Так ли важно соблюдать табу и чем грозит их нарушение?
Какие табу имеют современные женщины
фото: pixabay.com

Какие табу у современных женщин?

У первобытных народов нарушение запретов влекло за собой жестокую божью кару – страшную болезнь или смерть. Хотя большинство из них бредовые, ложные и даже смешные - они успешно дожили и до наших дней. Переступить их для женщины означает унизиться, перестать уважать себя. Наибольшее распространение получили такие табу, как:

·         измена мужу;

·         групповой секс;

·         неопрятный внешний вид;

·         ссоры с супругом при детях;

·         курение и употребление алкоголя;

·         излияние души первому встречному;

·         несвежее бельё, одетое на свиданье;

·         грубость в адрес человека, который старше тебя;

·         обсуждение с кем-либо сексуальных качеств своего партнёра.

Я понимаю, что данные запреты, как буйки, помогают женщинам не заплывать в опасную зону, дабы не утонуть в бездонном житейском море. Но, ведь строго соблюдая их, можно легко превратиться в сгусток нереализованных возможностей. Даже великий Хемингуэй считал, что в жизни нужно попробовать всё, чтобы не пришлось сожалеть о не сделанном. Конечно, это должно быть в разумных пределах. А как считаете вы?

Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку

Каждую неделю Jaaj.Club публикует множество статей, рассказов и стихов. Прочитать их все — задача весьма затруднительная. Подписка на рассылку решит эту проблему: вам на почту будут приходить похожие материалы сайта по выбранной тематике за последнюю неделю.
Введите ваш Email
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Виртуальный отпуск

Не секрет, что отпуск бывает и в промозглом ноябре, и в морозном январе, и в слякотном марте. Но, несмотря на это, слово у нас в сознании прочно ассоциируется с летом, солнцем, жарой, водой. Читать далее »

Мальдивская жизнь или семейный очаг?

В чем смысл жизни? В моем осознании семья - это главный смысл в моей жизни! Читать далее »

Комментарии

#57960 Автор: grafinia881 написано 24.02.2018 0:00:21
Я согласна с Великим Хемингуэйем. И считаю, что да, попробовать надо все в жизни, но при этом не забывать о своих ценностях, дабы не потерять в жизни самое дорогое для себя. Для разных людей ценности совсем разные, но всем стоит думать прежде, чем что-то сделать
#57961 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 0:05:31
Благодарю за высказанное мнение! Целиком с вами согласна!
#57970 Автор: Karbl4 написано 24.02.2018 1:21:23
кури и пей, займись отвязной групповушкой и обязательно перед этим не мойся недельку, вернувшись домой обсуди в присутствии детей на матах все недостатки своих партнеров - вот тогда можешь считать, что жизнь удалась, какие там на ухо табу, отрывайся по полной
#57971 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 3:00:39
Жёстко! Но кого-то и такая жизнь устраивает.
#57977 Автор: anna написано 24.02.2018 3:26:04
Каждый живет как хочет.
#57979 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 3:28:19
... и как может.
#57982 Автор: anna написано 24.02.2018 3:36:04
Да. Были такие знакомые, которые изменяли друг другу, а потом рассказывали друг другу во всех подробностях.
#57983 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 3:37:27
Это один из примеров человеческой подлости.
#57985 Автор: anna написано 24.02.2018 3:39:42
Это их заводило.
#57986 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 3:44:50
Неужто им самим не противно? Мерзко как-то...
#57988 Автор: anna написано 24.02.2018 3:53:27
Я тоже так считаю, но люди все разные.
#57987 Автор: Karbl4 написано 24.02.2018 3:51:25
ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, что ни кто из мужчин не сталкивался с такой ситуэйшен: случайная связь с подвыпившей замужней женщиной, после полового акта она тебе всю свою душу откроет, а на утро, прибежав к подружке (это я так предполагаю) обсудят тебя во всех тонкостях. Или я один такой счастливый?
#57989 Автор: anna написано 24.02.2018 3:54:32
Случайные связи опасны для здоровья
#57994 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 4:03:57
Эт точно :)!
#58005 Автор: Karbl4 написано 24.02.2018 5:44:24
Да ладно, прямо опасны? А я то, глупый, и не знал. Может еще скажите чем так они опасны.
#57995 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 4:07:19
С вами такое случалось (ой, простите, за нескромный вопрос)? Или это горький опыт ваших друзей?
#58006 Автор: Karbl4 написано 24.02.2018 5:47:32
Вы у меня спрашиваете? Если да, то я всегда говорю о том, в чем доподлинно уверен, про себя имеется ввиду. Или туту все агнецы божие собрались?
#58007 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 5:55:55
Да, вопрос был адресован вам, Karbl4. Надеюсь, вы не обиделись? Все мы не святые, у каждого свои грехи. За откровения - спасибо.
#58009 Автор: Karbl4 написано 24.02.2018 6:25:47
На что обижаться? Я не выдал тут ни чего особенного, уже в третий раз в этих комментах высказываю предположение, что тут все не от мира сего, про измены не слыхали, строим из себя первокурсниц
#58011 Автор: Maks44884 написано 24.02.2018 6:32:17
Что то вы сегодня агрессивны, мистер Karbl4.
#58014 Автор: Karbl4 написано 24.02.2018 6:52:03
Я не агрессивен, я всегда такой, не люблю когда из себя святых корчат
#58417 Автор: mashin написано 26.02.2018 7:07:18
я думаю что надо написать статью о табу у мужчин