Окно Овертона: легализовать каннибализм очень даже возможно - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1404
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[17]
207
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


13.10.2017 Рубрика: Интересное

Окно Овертона: легализовать каннибализм очень даже возможно

Автор: Jaaj.Club
Окно Овертона предполагает, что всякая идея имеет собственный спектр возможностей. В пределах этого спектра возможностей идею можно или же невозможно публично обсуждать, без зазрения совести поддерживать, включать в пропаганду или же установить в законодательстве. Что, если у людей появится право кушать себе подобных? Какие-нибудь позитивные цели тоже можно продвигать, но сейчас давайте всё же остановимся на каннибализме.
4062 0 6 8 1449

Джозеф Овертон говорил, что даже самые отвратительные для социума идеи можно достать из «помойки», затем отмыть, а потом уже ввести в обиход в законодательном порядке. Окно Овертона предполагает, что всякая идея имеет собственный спектр возможностей. В пределах этого спектра возможностей идею можно или же невозможно публично обсуждать, без зазрения совести поддерживать, включать в пропаганду или же установить в законодательстве. Постепенно двигая окно Овертона, можно менять отношение к идеи с «немыслимого» (чужое для людей в моральном плане) до положительного, когда идея рассматривается людьми не просто как позитивная, а как обязательная.


джозеф овертон, окно овертона
(фото: Wikipedia)

Промыванием мозгов метод Овертона назвать было бы некорректно – это, скорее, тонкая технология, в которой важна последовательная и постепенная стратегия, чтобы общество не заметило существенного перехода от одного к другому. Сначала отрицательную идею пробуют отстранённо обсуждать, потом начинают считать идею уместной в некоторых случаях, затем расширяют сферу действия идеи на всё большее количество социальных слоёв, а потом идею вообще легализуют в законодательном порядке.

А что, если в качестве негативной идеи выступает явление под названием «каннибализм»? Что, если у людей появится право кушать себе подобных? Жёстко, не так ли? Многим кажется, что в данное время пропагандировать каннибализм не получится – всё-таки люди уже цивилизованные. Но идею продвинуть всё-таки можно, просто на это предстоит потратить длительное время. Зачем вообще продвигать каннибализм в социуме? Только с деструктивной целью, если эту цель преследуют враждебные государства. Какие-нибудь позитивные цели тоже можно продвигать, но сейчас давайте всё же остановимся на каннибализме.

Первая стадия – отстранённое обсуждение каннибализма


Интересно, как вообще можно обсуждать каннибализм, если он никем не приемлем? Да и где его обсуждать вообще? В прессе? В кругу друзей? На телевидении? Ничего не выйдет – идея каннибализма везде табуирована. Как тогда поступить? Сделать ставку на свободу слова! Возьмём в качестве примера всяких учёных – им по профессии полагается обсуждать предмет своих исследований. Вот и пусть соберут симпозиум в области этнологии и побеседуют на тему, к примеру, необычных обрядов полинезийских племён. Ой, так в этих обрядах присутствует также и каннибализм? Ну, тогда придётся и о каннибализме упомянуть. Учёные поговорили о каннибализме, остались при своей наукообразной респектабельности, а идея продвинулась чуть выше по окну Овертона.

Вторая стадия – появления сообществ ценителей каннибализма


Группы любителей каннибализма должны появиться после возникновения научных трудов на эту тему. Они вначале должны показываться где-нибудь в свободолюбивом интернете, так как до телевизионного показа им ещё далеко. Можно также и задействовать средства массовой информации в обеспечении граждан сведениями о появлении радикальных группировок, связанных с каннибализмом. Позиционировать радикальные каннибалы себя должны с агрессивной позиции, чтобы был яркий повод для создания группировок каких-нибудь «каннибалофашистов», призывающих к беспощадному истреблению каннибалов. Результат таков: мерзкую идею ввели в оборот, табуированность отошла, однако отношение к каннибализму в обществе остаётся предельно суровым.

Третья стадия – перевод каннибализма из радикальности в сферу возможностей


Эта стадия продолжает использовать учёных для якобы непреднамеренного упоминания каннибализма – не отворачиваться же от научных трудов, верно? На этом этапе придётся внедрить в игру два типа людей: одни будут отказываться обсуждать каннибализм, а другие – клеймить первых как «неправильных и ненормальных», мол, «прогрессивные люди не будут отказываться разговаривать о каннибализме».

Четвёртая стадия – замена слова


Теперь надо осуществить создание элегантного слова, которое будет заменять каннибализм. Тогда каннибалофашисты не смогут вести агрессивную борьбу с… антропофагами! Да-да, этим словом теперь будут называть каннибалов. Применение эвфемизма является обязательным моментом в использовании технологии Овертона, ведь легализовать деструктивную идею получится лишь после замены плохого слова мягким словечком. Теперь каннибализма больше нет, только антропофагия. Правда, слово «антропофагия» в будущем тоже заменят на более мягкий аналог – таковы правила использования методики Овертона. Смысл придумывания других слов – оторвать у человека внимание к слову, к которому у него плохое отношение. Так антропофагия вскоре станет антропофилией.

Пятая стадия – опора на культурную ценность


Вы знакомы с таким понятием, как «жертвоприношение»? Конечно, знакомы. И такой, казалось бы, отвратительный вид следования своей религии всё ещё имеет место на планете Земля. Люди без анестезии лишают жизни животных, иногда даже в развлекательных целях – например, во время явления под названием «коррида»: человек выматывает быка, а когда он перестаёт двигаться, пронзает острым предметом насмерть. С каннибализмом можно поступить следующим образом: выявить мифологические или исторические факты, имеющие прямую связь с поеданием человеком плоти себе подобных. Но сначала надо действовать издалека, упомянув, к примеру, следующее:

«Есть легенда про самоотверженную мать, которая своих от жажды умирающих людей напоила собственной кровью. Помните?»

«История богов античного периода говорит о том, что там поедали всех подряд – в римской империи это было нормой»

«Христиане вообще те ещё антропофилы – даже в настоящее время они в качестве ритуала употребляют плоть и кровь своего бога. Или вы посмеете выступить против христианства? Вы что, не в своём уме?»


Опираясь на культурные ценности, общество будет частично выведено на мысль о том, что каннибализм имеет законное оправдание, и что совершивший акт поедания человека не будет наказан. Кстати, именно поэтому придётся создать в прессе новость о совершённом кем-то каннибалистическом акте. Не обязательно идти на реальный каннибализм, можно создать фальшивую новость.

Шестая стадия: каннибализм – это рационально


На этой стадии обществу должна подаваться информация, в которой присутствуют фразы о каннибализме типа следующих:

«В генетике человека заложено желание кушать себе подобных»

«Иногда приходится есть себе подобных, чтобы выжить»

«Некоторые люди хотят, чтобы их съели»

«Антропофила спровоцировали на то, чтобы он его/её съел»

«Не запрещайте антропофилию, если знакомы с фразой «сладок лишь запретный плод»

«Свободная личность сама решает, чем ей питаться»

«Не ограничивайте информацию – пусть люди узнают, кем являются: антропофобом или антропофилом»

«Разве в антропофилии есть вред? Да ну что вы. Сейчас это приемлемо»


Общество должно думать, что происходит борьба антропофилии с антропофобией, поэтому должны продолжать существовать искусственные радикальные противники и сторонники каннибализма. Когда же кто-то из народа решается выступить против людоедства, то каждого осмелившегося на подобный шаг упаковывают в один ряд с искусственно созданными противниками каннибализма. Теперь борцов за отсутствие людоедства называют уже радикальными ненавистниками, а не нормальными гражданами. Что примечательно, благодаря вражде двух идей, психопатами считают и тех, и других – даже если на стороне противников людоедства выступают адекватные личности. Подобный расклад обеспечивает нейтральным антропофилам нахождение посередине двух враждующих категорий. То есть, те людоеды, которые ни с кем не воюют, остаются как бы ни при чём, заодно осуждая каннибалофашистов за их бесчеловечность и отсутствие толерантности. Также на этой стадии подставные учёные наряду с журналистами рассуждают насчёт того, что люди во все времена иногда питались себе подобными, и что это нормальное поведение. Так тема людоедства перешла в область рационального. Осталось перевести её в область популярного.

Седьмая стадия – внедрение каннибализма в популярный контент


Популяризация каннибализма должна проходить через медийных персон и обмусоливаться на всевозможных talk-show, широкопрокатных фильмах, популярных песнях и прочих видеоматериалах. Также должны появиться сообщения типа следующих:

«Представляете, оказывается тот популярный композитор антропофил!»

«Тот самый известный сценарист находился в преследованиях за свою любовь к поеданию людей»

«Сколько же их сидело в психушках! Миллионов из-за антропофилии даже лишили гражданства!»

«Леди Гага создала клип «Съешь меня, детка!»


Этот этап означает, что тему под названием «каннибализм» выводят на верхушку – то есть, она начинает воспроизводиться во многих сферах жизни, даже в политике. Теперь осталось очеловечить людоедов, создав им привлекательный образ через не связанные с каннибализмом характеристики.

«Они творческие люди, поэтому антропофилия им простительна»

«Они влюблены в тех, кого едят, потому что «ест, значит любит»

«Антропофилы обладают повышенным коэффициентом интеллекта»

«Антропофилы во многих частностях жизни следуют жёсткой морали»

«Антропофилов воспитали особым образом»

«Она хотела его съесть, а он пожелал быть съеденным. Ну и что, что у них такая любовь? Мы не вправе их судить!»


Все подобные фразочки должны распространяться на тех самых talk-show, в которых свобода слова возведена в абсолют – ведь даже сейчас на них обсуждают педофилов с насильниками, да и остальных нехороших людей, причём эти же самые педофилы и насильники прямо там (на шоу) и присутствуют.

Восьмая стадия – перевод каннибализма в законодательную сферу


На этом этапе будет готовиться законодательная база. Происходит консолидация лобби-группировок. Появляются социальные опросы, в которых будет якобы подтверждён высокий процент тех, кто хочет, чтобы каннибализм был легализован. Политики пробуют публично высказываться насчёт того, чтобы каннибализм стал законодательно закреплён. Обществу начинают прививать мысль о том, что противостояние антропофилии – это уже преступление. В либеральном обществе этот этап пройдёт на раз-два. Через несколько поколений детишки уже не поймут, что раньше к каннибализму относились как к чему-то запретному.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Недоказанное преступление

16 апреля 1874 года к стоянке небольшого военного отряда в поселении Лос-Пинос вышел из лесов Колорадо одинокий мужчина, назвавшийся Альфредом Пакером, и попросил помощи на местной фабрике. Ему дали еду и виски, которого он выпил огромное количество. Затем Альфред рассказал, что он со своими друзьями заблудился в горах, попав в снежную бурю, и приятели бросили его, потому что он не мог идти. Читать далее »

Вещи, которые делают все люди, когда думают, что их не видят

Люди никогда не ведут себя одинаково к примеру в общественных местах и дома, наедине с самим собой. Очень часто оставшись дома люди начинают делать такие вещи, которые не осмелились бы делать на виду у других людей. Читать далее »

Комментарии

#35399 Автор: vaska08 написано 10/20/2017 6:59:20 PM
К сожалению это все реально и применимо в любом социуме.
#35404 Автор: Jaaj.Club написано 10/20/2017 8:05:13 PM
Увы, но да
#35424 Автор: GuDwin2610 написано 10/23/2017 8:09:39 PM
А вот мне интересно, сам автор статьи вообще понимает о чем он пишет? Я не о общем, я о частном. Ну давайте просто сожрем автора, в буквальном смысле этого слова. Зарежем, сварим и сожрем. Как то мне кажется, что именно ему это не очень понравится. С таким же успехом можно разрешить убийства, проведите пару бесед в психушке и выпустите их на улицу. Все можно, только предлагают это полные моральные уроды.
#35425 Автор: Jaaj.Club написано 10/24/2017 4:58:14 AM
Для вас указанный автором пример является немыслимым, что ещё раз доказывает существование окна Овертона. Никого кушать не надо :)
#35490 Автор: Olga2511 написано 11/6/2017 6:37:37 AM
Каннибализм при определённых условиях может легализоваться сам по себе.
Например, люди лишились электричества по тем или иным причинам. Через месяц-другой начнут жрать друг друга. Не понадобится никакое окно Овертона.
#35494 Автор: Jaaj.Club написано 11/6/2017 7:11:53 AM
хаха, или интернет отключат