В 1893 году в американском штате Луизиана некий актёр немого кино, Джозеф Джефферсон, купил большой лесистый участок на берегу озера Пеньер и решил построить там дом. Озеро это было природного происхождения, в него впадало множество ручьёв, берущих своё начало из родников пресной воды. После того, как Джефферсон построил дом, ему потребовалась скважина для водоснабжения. Он нанял рабочих, и они вырыли ему колодец глубиной сто метров, но воды не нашли. Актёр решил не сдаваться, и его копатели углубились уже на шестьсот метров под землю, но всё безрезультатно. Воды не было.
Всё же раскопки не прошли даром. Этим странным феноменом заинтересовались геологи и обнаружили в почве на участке Джефферсона залежи редких минералов, возраст которых восходит к среднеюрскому периоду. Когда в 1905 году актёр умер, изучением его земель занялись всерьёз и обнаружили огромные подземные месторождения каменной соли на глубине двести метров. Там построили шахту и стали думать, как вывозить такое количество соли. Но человек был и остается самым способным существом на земле изменять лик природы. Было решено прорыть судоходный канал, по которому пустили баржи для перевозки соли.
В течение десятилетий шли раскопки в шахте, создавались новые уровни, последний из которых углубился почти на шестьсот метров. Несмотря на это, местность была излюбленным отдыхом местных жителей, а благодаря небольшой глубине озера там любили проводить время рыбаки. Но вот одна техасская нефтяная компания решила поискать там нефть и пробурила две скважины, одну из которых - почти на середине озера Пеньер. Первое бурение было назначено на ноябрь 1980 года.
Когда заработал бур, начались небольшие трудности по прохождению. Бур заклинивало, потом он снова приходил в движение, поэтому не обратили внимание даже на небольшое повышение давления внутри скважины. Бурение с трудностями продолжалось несколько дней, после чего стала неустойчивой сама платформа, которая начала раскачиваться. Наконец, нефтяники смирились с тем, что пора эвакуироваться, и переправились на берег на баржах.
В это время на соляном руднике продолжались работы, и утром смена из полусотни рабочих спустилась в шахту, рассредоточившись по разным уровням.
Нефтяники, перед тем, как эвакуироваться, не заметили, что пробурили одну из стен шахты, сквозь которую стала просачиваться вода.
Тем временем нефтяная платформа дала заметный крен и рухнула в воду. В этот момент в шахте рабочие отчетливо услышали грохот и шум воды. Вскоре все в шахте заметили, что у них промокли ноги, и подняли тревогу, включив аварийную сигнализацию. Когда за шахтёрами спустили лифт, вода доходила им уже до щиколоток, но всем шахтерам удалось выбраться наверх.
Как только рабочие эвакуировались из шахты, вода растворила солевой слой, образующий стенку недалеко от того места, где её пробил бур, и хлынула со всей своей разрушительной силой. Под воздействием гравитации и давления через несколько минут в шахте бурлил огромный водоворот, засасывая из озера вглубь земных недр рыбу, водоросли, суда нефтяников и даже деревья на берегу. Стихия не успокоилась даже после того, как заполнила всю шахту. Так как от озера был прорыт канал до самого Мексиканского залива, воду начало высасывать и оттуда. В канале пресная вода смешалась с соленой и устремилась в уже почти осушенное озеро. Образовался временный водопад высотой пятьдесят метров, который извергал миллионы тонн воды в течение двух дней.
Но и после этого природа не собиралась прекращать мстить человеку за столь грубое вмешательство в её ландшафт. В некоторых подземных полостях ещё оставался воздух, который сжимался под неимоверным давлением воды. Когда он начал вырываться на поверхность, образовались стометровые гейзеры. Лишь спустя три дня озеро заполнилось солёной водой из канала, став самым глубоким в Луизиане, когда осели все подземные пласты, потревоженные яростной стихией. Вокруг озера была уничтожена большая часть лесного массива, несколько мелких поселений, ботанический сад и дом актёра немого кино, с которого началась эта история.