Всё это время они просто лежали в столовой.
Улисс С. Грант провёл последние шесть недель своей жизни в коттедже на вершине холма в северной части штата Нью-Йорк, в нескольких километрах от реки Гудзон. Бывший президент был разорён, потеряв всё своё состояние в схеме Понци, он знал, что умирает, но был полон решимости сначала закончить свои мемуары в надежде, что их гонораров будет достаточно, чтобы поддержать его жену Джулию после его смерти.
Уильям Дж. Аркелл и Джозеф Д. Дрексел, инвесторы соседнего отеля, предложили Гранту использовать этот коттедж в качестве писательского убежища.
Щедрость мужчин была стратегической: они считали, что президент, живущий на территории, придаст ей историческую ценность.
Грант умер там же, на горе МакГрегор, в 8:08 утра 23 июля 1885 года, и с тех пор коттедж остался почти нетронутым, святыня бывшего президента, которая теперь приветствует посетителей в тёплое время года.
В гостиной каминные часы постоянно установлены на 8:08, а в столовой, большую часть времени окутанной тьмой, стоят массивные цветочные композиции, выставленные на первом мемориале Гранту, установленном в коттедже перед огромной толпой 4 августа 1885 года. Сегодня, когда гид включает свет в столовой, посетители видят почти то же зрелище, что и плакальщики: шестифутовые ворота, вроде тех, что стоят у входа в рай, но украшенные именем президента, сконструированные полностью из сушёных цветов. Рядом меч из цветов покоится на огромной подушке из цветов, окружённой меньшими цветочными скульптурами в форме крестов, сердца и якоря.
Фото: atlasobscura.com
Спустя 136 лет трибьюты Гранта потеряли свои яркие краски. Лепестки покрыты грязью, а некоторые рассыпались за многие годы. Но декорации в основном целы, что делает их исторической аномалией. Подобные похоронные наборы не были чем-то необычным для 19 века. Тенденция к использованию цветочных композиций начала укореняться в американской культуре в конце 1860-х годов и оставалась популярной до начала 1900-х годов. Большинство из них были сделаны из цветов, известных как жемчужные бессмертники. Маленькие хлопчатобумажные цветы были отбелены и окрашены в разные цвета и собраны в большие сложные узоры. Палки были привязаны к цветам и вставлены в мох, заключенный в проволочные каркасы, чтобы удерживать их на месте.
«Это единственные известные декорации, которые сохранились нетронутыми, и это потому, что этот парень Дрексел решил, что коттедж должен стать святыней Гранта», — говорит Роберт Тредуэй, историк флористики и автор книги «Столетняя история. Американский флорист».
Хотя когда-то ярко раскрашенные цветы выцвели, детали набора остались практически нетронутыми, что делает их уникальным артефактом 19 века. Тредуэй впервые узнал о существовании этих цветочных артефактов, когда смотрел документальный фильм о Гранте. Он не мог поверить, что они прожили так долго. Тредвей организовал встречу с друзьями в Грант Коттедж, которые курируют национальную историческую достопримечательность, для оценки экспонатов в августе 2021 года. То, что Тредуэй там обнаружил, удивило его ещё больше.
Если не считать затемнённой комнаты, периодического протирания пыли и защитного покрытия зимой, с цветами почти не проводилось никаких работ по сохранению.
Друзья Грант Коттеджа думали, что цветы покрыты защитным слоем воска, но исследование Тредуэя показало обратное. Удивительно сохранившиеся цветы остаются открытыми.
Цветы Гранта выжили, говорит Хейди Микш, реставратор из штата Нью-Йорк. Но ультрафиолетовое излучение вызывает увядание и гниение, а влага, просачивающаяся сквозь щели старого дома, где хранятся композиции, позволяет микроорганизмам процветать на цветах. Грибы и бактерии, а также насекомые могут переваривать артефакты. Влага также может привести к скручиванию, расширению и растрескиванию стеблей и лепестков. Даже пыль опасна. «Пыль — это абразив, — сказал Микш, — крепление лепестков к сердцевине слабое. Таким образом, даже попытка очень аккуратного удаления пыли приведет к смещению лепестков».
Теперь возникает вопрос: как сохранить цветы Гранта еще на 136 лет?
Фото: 360wiki.ru
Тредуэй первым предложил аэрозольный клей, который флористы используют для удержания головок цветов на месте. Но это не соответствует одному из правил реставраторов штата Нью-Йорк: любые изменения, которые реставраторы вносят в артефакты, должны быть обратимыми. Бен Кемп, операционный менеджер Friends of Grant Cottage, предложил создать витрину для цветов — тактика, используемая для сохранения букетов в коллекции. И Микш предпочла бы оставить стандартные положения такими, какие они есть. По её словам, размещение предметов в витринах заняло бы много места и могло бы нарушить интерпретативную целостность столовой. Микш рекомендовала создать долговечные копии цветов Гранта, как они выглядели во время его мемориала, на основе изображений аранжировок. Дубликаты будут выставлены в центре для посетителей, а оригиналы останутся в столовой коттеджа, незащищённые и продолжающие разлагаться.
Чтобы помочь принять решение, организация Friends of Grant Cottage и штат Нью-Йорк проведут дальнейшую оценку угроз, чтобы определить, какие аспекты текущей окружающей среды наносят наибольший вред единственной в своем роде цветочной экспозиции 19-го века. «Для этого действительно нет путеводителя», — говорит Кемп.