Ребенок, как часть человеческого, не редко боится чего-то иррационального и неконтролируемого:
русалок, леших, телепатов,
инопланетян, атаки клонов. Многие из этих образов на столько востребованы современной поп-культурой, что стали истертыми шаблонами.
Если рассмотреть эмоции пятилетнего мальчика, которого родители оставили на ночь без лампочки-ночника, то можно заметить интересный факт. Предположим кусачие шерстяные носочки по ночам оживают и охотятся на бедную мышку, которая живет за плинтусом и в прошлый четверг забрала его молочный зубик. А если они ее поймают и съедят, то кому, простите, сдавать зубик в следующий раз? И ребенок не спит. Вооружившись тапком он охраняет свою воображаемую мышку, пока дрема его не одолеет. Утром он перескажет свой сон и он станет его личным детским мифом, о котором он будет вспоминать с умилением лет через двадцать. Психологически, таким образом, жанр страшилок связан как с познавательными особенностями возраста, так и с общечеловеческими страстями.
Не случайно большинство страшилок про красную руку, зеленые пальцы и прочие анатомические сущности растут именно из сновидений.
Страшилки - один из путей, по которому проходит человек, постигающий мир.
Он осмысляет смерть старых родственников ("их украл вампир", "задушил желтый платок", "съело красное пианино"), развод родителей. Он вводит в эту вселенную свои законы. И детские табу, в отличи от взрослых, на первый взгляд иррациональны. "Нельзя наступать на трещинки в асфальте", "На одиннадцатую ступеньку не вставать", "пол это лава".
Таким образом, нездоровый на первый взгляд интерес к страшилкам - это отнюдь не признак испорченности и нездоровой психики. Это попытка удержать в процессе взросления непрочную дымку детского мира - того мира, в который взрослый просто не вмещается, но который он неосознанно раздвигает в зрелом возрасте, вмещая в него "пятак на удачу", суперменов, черных кошек и теток с пустыми ведрами и прочих персонажей - весь спектр существ, чьи прототипы входят в наше сознание еще тогда, когда мы только учимся говорить.
Что касается жанровой природы страшилок, то в страшилке сливаются традиции
волшебной сказки и актуальных проблем реальной жизни ребенка.
Так, что если ваш ребенок рассказывает вам страшилки, не пугайтесь, он просто так взрослеет.