Видеоигры. Увлечение на пять минут или полноценное хобби? Бесполезная трата времени, или
новая грань искусства?
Человек на протяжении всего своего существования тянулся к прекрасному. Древние люди высекали на стенах пещер образы, которые видели вокруг себя, более поздние художники старались отобразить мир таким, каким видят его только они. Со временем сфера искусства обрастала всё новыми и новыми формами, человек хотел всё больше и интереснее.
В 20-ом веке огромную популярность обрёл
феномен кино — движущихся изображений, складывающихся в своеобразный сюжет. Это было, несомненно, огромным прорывом, ведь кинематограф занял своё почетное место в нише искусства, наряду с картинами, скульптурой и литературными произведениями.
Но что человечество имеет на данный момент? В век высоких технологий, когда рядовой телефон может быть если не равен, то близок к функционалу персональных компьютеров?
Во времена второй мировой войны два физика — Томас Голдсмит и Эстл Рэй Манн занимались разработкой простого ракетного симулятора для тренировки. Задумка была проста - с помощью специальных ручек игроку необходимо было настраивать траекторию полета снарядов, чтобы попасть по мишеням. Сами того не подозревая, Томас и Эстл создали первую в мире электронную интерактивную игру, положив начало эпохе одного из самых неоднозначных направлений искусства — эпохе видеоигр.
А
что такое искусство на деле? Разные источники дают свои определения. Кто-то говорит, что это обобщение различных категорий эстетики, другие утверждают, что это процесс выражения своего отношения к миру автором. Но можно ли отнести видеоигры ко всему этому?
Разберёмся на простом примере — кинематограф. Произведения киноиндустрии давным-давно были заклеймены этим ёмким определением. Что такое кино, или точнее, отдельный фильм? По своей сути, это видеозапись театральной постановки. Сценарий — есть. Актёры — есть. Музыка? И она здесь. Зритель абсолютно так же наблюдает продвижение сюжета, который хочет показать ему автор произведения, раскрывая через историю своё видение мира, взгляд на те или иные проблемы.
Вот только в кино — вы лишь сторонний наблюдатель. Вы не можете изменить ход повествования, поведение главного героя, его взаимоотношения с другими персонажами постановки. И именно это предлагает индустрия видеоигр.
Индустрия видеоигр
Видеоигры дают зрителю, или, в нашем случае, игроку — возможность повлиять на исход событий, задержаться в том или ином месте. Авторы предоставляют своей аудитории полную свободу действий и выборов, что
увеличивает погружение зрителя в происходящее на экране.
И ведь всё это приправлено сверху всем тем, что люди считают искусством. Любите живопись?
Видеоигры предоставляют вам незабываемые пейзажи на любой вкус, будь то берёзовые рощи, жаркие джунгли, огромные городские застройки, или же виды из разряда тех, что видеть вы могли разве что на страницах фантастических книг.
Современные технологии позволяют разработчикам создавать локации на любой вкус, играя с цветами, освещением и дизайном местности.
Ещё одна неотъемлемая часть атмосферы — это аудио составляющая. Каждый проект имеет свои, уникальные музыкальные композиции.
Итак, что же мы имеем в итоге?
- Проработанный сценарий;
- Отличная трёхмерная визуальная составляющая;
- Музыка, написанная профессиональными композиторами специально для произведения;
Ничего не напоминает?
Каждая новая эпоха привносила что-то новое: живопись, скульптура, литература, поэзия. Прогресс никогда не стоит на месте, как не стоит на месте и человеческое творчество. Вокруг игровой индустрии всегда было большое количество теорий и скандалов, СМИ кричали о том, что видеоигры порождают деградацию молодежи, приводят к проблемам с психикой и даже летальным для игроков последствиям. Но вспомним хотя бы наших, отечественных поэтов и писателей. Сколько из них были отправлены в ссылку по приказу высших чинов? А в чём же была причина? Именно — разложение поколения, громкие высказывания, идеи, противоречащие сложившимся устоям общества. Так являются ли видеоигры — искусством? Несомненно, это новая, современная его форма, через которую авторы могут как рассказать историю, так и заставить игрока задуматься над чем-либо.
Человек всю свою жизнь стремится к прекрасному. Но не всегда рад принимать что-то новое. Но если же перебороть свои предубеждения, то можно открыть для себя абсолютно новый, уникальный опыт.