Ибн Баттута. Путешествие длиной в тридцать лет - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1670
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


07.01.2024 Рубрика: История

Ибн Баттута. Путешествие длиной в тридцать лет

Автор: Formica
Он так описывал свой отъезд: «И мне, и моим родителям было очень больно при расставании, я оставил всех, кого любил, чтобы посетить святые места. Я уехал один, без каравана, без друзей».
12529 1 0 19 1675
Ибн Баттута. Путешествие длиной в тридцать лет
фото: portal.azertag.az
Одним из величайших путешественников всех времен считался марокканский юрист и историк Ибн Баттута, чьё полное имя было Мухаммад ибн Абдаллах ибн Мухаммад аль-Лавати аль-Тани. Знаменит он тем, что его путешествие длилось около тридцати лет, свои наблюдения и воспоминания о котором он изложил в своей книге «Аль-Рихла», что означает «Путешествие».

Мекка


Ибн Баттута родился 25 февраля 1304 года в семье исламских юристов в Танжере, на территории современного Марокко, учился в Мекке, в школе исламского правоведения. Он отправился в Мекку в паломничество в 1325 году, тогда и начались его странствования. Он так описывал свой отъезд: «И мне, и моим родителям было очень больно при расставании, я оставил всех, кого любил, чтобы посетить святые места. Я уехал один, без каравана, без друзей».

Сначала Ибн Баттута пошёл вдоль побережья Северной Африки, но позже решил присоединиться к каравану, чтобы избежать ограбления и путешествовать безопасно. К весне 1326 года он прошел уже более 3500 км, прибыв в египетскую Александрию. В Египте путешественник провел несколько недель, а затем направился в Каир, один из важнейших городов исламского мира. В Каире он провел месяц, продолжив путь в Мекку вверх по долине Нила, а затем к порту Айдаб на Красном море, но местное восстание, вспыхнувшее в городе, заставило его повернуть назад в Каир.

Ибн Баттута. Путешествие длиной в тридцать лет
Фото: e-taqafa.ma

Один святой человек сказал Ибн Баттуте, что он сможет достигнуть Мекки, только если пройдет через Сирию, поэтому путешественник пошёл другим маршрутом в город Дамаск, контролируемый мамлюками. Чтобы паломники не подвергались риску, мамлюки старались сохранить безопасный путь в Мекку через такие священные города, как Хеврон, Иерусалим и Вифлеем. В Дамаске Ибн Баттута провел месяц Рамадан, а затем направился с караваном в Медину, где был похоронен пророк Мухаммед. Он пробыл в Медине четыре дня, и наконец достиг Мекки, завершив свое паломничество. Но после месяца, проведенного в Мекке, Ибн Баттута не вернулся домой, а решил продолжить своё путешествие.

17 ноября 1326 года молодой человек присоединился к каравану паломников, пересекающих Аравийский полуостров и возвращающихся в Ирак. Караван направлялся в Багдад, но через некоторое время Ибн Батута оставил своих попутчиков и в обход вдоль реки Тигр прибыл в Басру. В Багдад он попал только в июне 1327 года, где снова присоединился к большому каравану, пересекающему Аравийскую пустыню. Он вернулся в Мекку, но без сил и измождённый, так как заболел во время этого путешествия.

Поправив здоровье в Мекке, Ибн Батута покинул ее только осенью 1330 года и направился на побережье Красного моря, по которому путешествовал на лодках, медленно продвигавшихся из-за сильного юго-восточного ветра, пока не достиг Йемена, а затем Сомали. Когда изменились муссонные ветра, Ибн Баттута вернулся на Аравийский полуостров, обратно в Мекку в 1332 году для совершения очередного паломничества.

Золотая Орда и Делийский султанат


Завершив паломничество в Мекке, неутомимый путешественник решил отправиться в Индию, чтобы искать работу у султана Дели Мухаммада ибн Туглака. Сначала он направился в Анатолию, территорию нынешней Турции, с намерением дойти до Индии сухопутным путем. Снова через Красное море он достиг долины Нила и направился в сторону Каира. Через Синайский полуостров путешественник попал в Палестину, затем в сирийском порту Лаодикия он сел на генуэзский корабль, который отправлялся в Аланию, в Турции, а вдоль побережья Ибн Баттута прошел на запад к порту Анталии. В турецком городе Эгирдир он провел месяц Рамадан (май 1333 г.).

Ибн Баттута. Путешествие длиной в тридцать лет
Фото: nationalgeographic.com

На корабле, направлявшемся на Крымский полуостров Ибн Баттута прибыл в ханство Золотой Орды, откуда отправился в город Азов. В это время недалеко от горы Бештау находился разъездной двор хана Узбека, и путешественник встретился с ним, а затем посетил Болгар, древнюю столицу Волжской Болгарии. Это стало самой северной точкой путешествия Ибн Баттуты, здесь он стал свидетелем необычных для него коротких летних ночей, а также познакомился с купцами, вернувшимися из Сибири, которые рассказали ему невероятные истории о жизни в стране тьмы.

«Земля там полностью была покрыта снегом, а передвигаться можно было лишь на собачьих упряжках. Загадочные жители этой страны никогда не показывались купцам: на открытую поляну те должны были выносить свои товары и оставлять их там на ночь на снегу, а затем возвращаться в свои палатки. На утро товары исчезали, взятые загадочными людьми, а на их месте купцы находили меха и шкуры, из которых шили зимнюю одежду».

Ибн Баттута хотел было поехать в Сибирь, но все же отказался от этой идеи. После этого он снова присоединился к ханскому двору и уехал с ним в Астрахань.

Одна из жён Узбек-хана, дочь византийского императора Андроника III Палеолога, принцесса Баялун, была беременна, и хан разрешил ей поехать в Константинополь к отцу, чтобы родить ребенка. Туда же прибыл и Ибн Баттута, где встретился с императором и посетил собор Святой Софии. В соборе он поговорил с православным священником, рассказав ему о своём желании поехать в Иерусалим. Потом он вернулся в Астрахань, а затем продолжил своё путешествие через Каспийское и Аральское моря, посетив Бухару и Самарканд. Оттуда он направился в Афганистан и, наконец, прибыл в Индию, к реке Инд, 12 сентября 1333 года, откуда направился в Дели, где встретился с султаном Мухаммадом ибн Туглаком, в то время самым богатым человеком мусульманского мира, который предложил ему работу кади (судьи).

Хоть султан и финансировал множество учёных, но исламской религией он не очень интересовался, поэтому Ибн Баттуте было непросто при султанском дворе соблюдать свои исламские законы.

В свободное время он путешествовал по Индии, описывая в своей книге красоту индийских городов и природы. Особенно его впечатлили носороги, живущие на берегах реки Инд. По стандартам своего времени султан был экстраординарным персонажем, и Ибн Батута вел светскую жизнь, одновременно оказываясь замешанным в серии преступлений. Так прошло шесть лет, в течение которых он несколько раз пытался найти предлог уйти в новое паломничество, но султан не отпускал его. Только в 1341 году появилась возможность покинуть Дели, когда в город прибыл посол китайской династии Юань за разрешением восстановить буддийский храм для китайских паломников.

Ибн Баттута. Путешествие длиной в тридцать лет
Фото: scoopwhoop.com

Султан поручил Ибн Баттуте проводить посольство в обратный путь, но по дороге к побережью многочисленная свита китайского посла подверглась нападению бандитов. Ибн Баттута был ранен и остановился для выздоровления в индийском штате Гуджарат, где он сел на корабль, но сильный шторм выбросил его на берег. Путешественник не желал больше возвращаться в Дели и оставался на юге Индии недалеко от Арабского моря, а затем решил посетить Мальдивские острова, где прожил девять месяцев и даже женился на принцессе из королевской семьи Омара I. Ибн Баттута стал вмешиваться в местную политику, вызывая раздражение правителей. По этой причине он ушел оттуда в смятении от того, что местные женщины ходят голые выше пояса, а также от обычая приносить в жертву морскому джинну каждый месяц девственницу.

Китай


С Мальдив Ибн Баттута перебрался в Шри-Ланку в индийский султанат Мадурай, где провёл некоторое время, а затем прибыл в Бангладеш, чтобы познакомиться с Шахом Джалалом. К этому необычному человеку его провели ученики шаха, что заняло около месяца, так как тот жил в горной пещере с козой, которая давала ему молоко, а шах делал из него йогурт и масло. В 1345 году Ибн Баттута отправился на север Суматры, край, богатый оловом, гвоздикой и камфорой. Он оставался там в течение двух недель, в гостях у султана, который предоставил ему джонку и припасы, чтобы добраться до Китая.

Ибн Баттута. Путешествие длиной в тридцать лет
Фото: facebook.com

На этой джонке путешественник отплыл на Малайский полуостров, а затем отправился во Вьетнам и, наконец добрался до китайской провинции Фуцзянь. Он прибыл в Цюаньчжоу, который находился под властью монголов, и местные художники рисовали портреты всех иностранцев, приезжающих в город, из соображений безопасности. Ибн Баттуту восхитило преимущество бумажных денег, а также необычность китайской кухни, в которой использовались собаки, свиньи и лягушки. Затем он проехал вдоль китайского побережья на юг, а потом на север, остановившись в городе Ханчжоу.

В своей книге Ибн Баттута писал, что был поражён очарованием Ханчжоу с множеством раскрашенных кораблей, стоящих в каналах, с шёлковыми занавесками и цветными парусами, а также красивыми дворцами, сделанными из дерева.

Он посетил также Пекин, где представился послом Делийского султаната, а потом, добравшись до побережья, сел на китайское судно, направляющееся в Юго-Восточную Азию. 1346 году Ибн Баттута начал обратный путь в Марокко. В 1348 году он вернулся в Дамаск и узнал о смерти отца, произошедшей 15 лет назад. Проехав через Мекку, в 1349 году путешественник прибыл в Марокко почти через 25 лет после отъезда из родительского дома в Танжере, где ему сообщили, что несколькими месяцами ранее умерла и его мать. Юноша уехал, когда ему был 21 год, а вернулся соракапятилетним мужчиной.

Пустыня Сахара


Проведя в Танжере всего несколько дней, Ибн Баттута решил предпринять ещё одно путешествие на Пиренейский полуостров по Испании, направившись в сторону Валенсии, а потом снова ненадолго вернулся в Танжер. Осенью 1351 года Ибн Баттута направился в самый северный район Сахары и пробыл там четыре месяца, купив много верблюдов-дромадеров. С этим караваном в феврале 1352 года он прибыл к солёному озеру Тагаза, ныне высохшему, а в то время известному своими соляными копями. Там были построены из соляных плит все местные постройки, даже вода была солоноватой, а также район был богат золотом, но кишел мухами. Потом Ибн Баттута и его спутники запаслись водой в оазисе и начали переход через пустыню. Для этого каравану понадобилось два месяца, он проделал путь протяженностью 1600 км.

Ибн Баттута. Путешествие длиной в тридцать лет
Фото: muslimheritage.com

Ибн Баттута продолжил своё путешествие вдоль реки, которую он считал Нилом, но это была река Нигер. Он достиг столицы империи Мали, Бамако, где снова был возмущен тем, что не только рабыни и слуги, но даже дочери султана обнажали многие части тела. В феврале он покинул Бамако и отправился в Тимбукту на верблюде. В этой поездке Ибн Баттута впервые увидел гиппопотама, которого местные рыбаки боялись и охотились на него с помощью копий с длинными привязанными к ним веревками. Он недолго пробыл в Тимбукту и продолжил путь по реке Нигер на каноэ, сделанном из цельного куска дерева. Путешественник прибыл в Гао, который в то время был важным торговым городом.

Проведя в Гао месяц, Ибн Баттута присоединился к каравану, который направлялся в оазис Такедда. В это время он получил сообщение от султана Марокко, в котором тот приказывал ему вернуться домой. Отправившись в родной город с другим большим караваном в сентябре 1353 года, Ибн Баттута прибыл в Марокко в начале 1354 года.

Это путешествие Ибн Баттуты было тщательно изучено учёными по его книге и дало им представление о том, как начал распространяться ислам в сердце Западной Африки. Книга «Путешествия» является единственным источником его приключений.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Из истории двух золотых динаров делийских султанов

Среди ряда интересных предметов, обнаруженных за последнее время на городище Маджар (современный Будённовск Ставропольского края) по своей исторической значимости следует особо выделить два динара, чеканенных делийскими султанами из династии Хальджидов и Таглакидов. Читать далее »

Легенды Старого Запада, которые сделали увлекательную карьеру

Мифы окутывают историю Американского Запада и его легендарных личностей. Но конечная судьба многих западных деятелей часто отличается от ожидаемой от их легендарных подвигов. Некоторые стали актёрами, некоторые исполнителями родео, некоторые писателями и некоторыми комбинациями всех трёх. Читать далее »

Беттизия Гоццадини: была ли женщина-легенда

В семье Амадоре и Аделазии Гоццадини родилась Беттизия, с детства отличающаяся своими интеллектуальными способностями. Если другие девочки её возраста учились шить, Беттизия в свои двенадцать лет предпочитала книги, а 3 июня 1236 года, когда ей исполнилось двадцать семь, она получила докторскую степень и начала преподавать в университете Болоньи, прячась от студентов за ширмой, чтобы не смущать их беспрецедентностью ситуации. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-