Задолго до Соломона и его предков, жили три древних народа: вавилоняне, египтяне и израильтяне, чьи науки, как оказалось, были хорошо развиты уже в 20-17 веках до нашей эры. И знания эти древние народы пронесли через века.
Первые израильтяне
Около 18 века до нашей эры в Ханаане жили такие патриархи еврейской истории как Иаков, Исаак и Авраам. Самыми известными и могущественными племенами были семьи Левия, Вениамина, Симеона и Иуды, от которых и произошли те евреи, которые образовали древние Израильское и Иудейское царства.
История первых евреев начинается среди земель Восточного Средиземноморья и Месопотамии, территорий между реками
Тигр, Евфрат и Нил. Местом встречи цивилизаций стала земля Ханаанская, расположенная на современных территориях Ливана, Иордании, Палестины и Израиля. В наше время этот район назвали Плодородным полумесяцем. Ханаан располагал важными портами на побережье Средиземного моря и в заливе Акаба и был пересечён древними торговыми путями. Древние еврейские священные писания, ставшие впоследствии еврейской Библией, свидетельствуют, что именно от этого народа, поселившегося на земле Ханаанской, и произошли современные евреи.
Первые кочевые евреи сосредоточились вокруг Хеврона во втором тысячелетии до нашей эры. В качестве места захоронения они использовали пещеры Махпела. Дети Израиля образовали двенадцать племён, или колен, как они их называли, потомками каждого из которых стали двенадцать сыновей Иакова: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф и Вениамин.
Во время сильного голода Иаков и его семья покинули Ханаан и поселились на севере Египта, в Гесеме. Там их потомки оказались порабощёнными египетским фараоном и пробыли в рабстве 400 лет, пока Бог Израиля, Яхве, не послал Моисея, еврейского пророка из колена Левия, чтобы освободить израильтян из египетского плена. Это чудесное перемещение евреев из Египта на их родину, в Ханаан, в Библии называется Исход, представляет собой 40-летнее паломничество через Синайскую пустыню и знаменует формирование Израиля около 1400 года до нашей эры.
Интересным археологическим фактором стало отсутствие свиных костей на месте древних ханаанских поселений.
Именно на горе Синай при переходе через пустыню израильтяне получили Десять Заповедей. С этого началась религия нормативного иудаизма. После смерти Моисея, получившего Десять Заповедей от Яхве для народа израильского, руководство перешло к Иисусу Навину, который повёл евреев завоевывать землю Ханаанскую. Когда евреи вернулись в Ханаан, каждому из двенадцати колен были выделены участки земли. Евреи, независимо организованные, жили в постоянном конфликте с местным населением, иногда объединяясь, чтобы противостоять врагам, местным царям и соседним народам: филистимлянам и мадианитянам. Конфедерация этих колен управлялась Судьями в течение нескольких сотен лет, пока не пришла израильская монархия в лице
царя Саула.
Память о Соломоне
Эти священные знания истории и математики древний народ передавал из уст в уста. Предполагают, что первая письменность зародилась именно на земле Плодородного полумесяца, а также первые геометрические чертежи, по которым предки древних израильтян умели делать многие расчёты, приписывая им магически-духовную силу.
Любовь к магии царя Соломона заставляла его изготавливать амулеты из металла или камня с различными изображениями. Самые распространённые представляли Соломона верхом на коне, пронзающего демона в женском обличии, и сопровождались какой-либо надписью. Соломона также помнят как строителя трубопроводов, дорог, зданий и каналов, составляющих древнюю ирригационную систему. Время правления царя Соломона евреи считают идеальной эпохой.
Фото: jewish.ru
В современном мире идеальная организация общества называется утопией, но как знать, не было ли в действительности в истории человечества эпох и мест, где присутствовало равное распределение благ, выполнение гражданами работы без денег и для общего блага, но которая оставляла бы им достаточно свободного времени для развития наук и искусств.
Подробности о мудрости, трудах и жизни Соломона изложены также в Кебра Негаст, в древнем эфиопском тексте с огромным религиозным и историческим значением, который был написан между 4 и 6 веками. Кебра Негаст, основанный на Ветхом Завете, повествует о перенесении легендарного Ковчега Завета из Израиля в Царство Савское, которое по современным понятиям является ничем иным, как Йеменом и Эфиопией.
Кебра Негаст
По легенде, Ковчег был украден у Соломона Байном-Лехкемом, сыном израильского царя и царицы Савской, который позже был коронован царём Эфиопии Менеликом I. Эфиопы считают Ковчег символом перехода библейского происхождения Израиля в их страну и приписывают традиционной эфиопской династии божественные элементы.
Кебра Негаст можно считать своего рода эфиопской Библией, возникшей из нескольких текстов еврейского происхождения.
Кроме Ветхого Завета она базируется на раввинских текстах и эфиопских и египетских легендах, в которые были введены элементы палестинской и сирийской традиций.
В первой части «Кебра Негаст» рассказываются истории, очень похожие на библейские: об Адаме, Ное, Аврааме, союз с Богом которого открывается в Ковчеге Завета, переданном Моисею Всевышним на горе Синай. Ключевой историей книги стала
встреча Соломона и Македы, царицы Савской, по названию древней Эфиопии, которая совершила долгое путешествие в Иерусалим, чтобы научиться его добродетелям. С этого момента царица Македа решила больше не поклоняться Солнцу, как её предки, а Богу Израиля, как Соломон. Эти двое провели ночь вместе, а на следующее утро Соломон подарил царице Савской кольцо, как плод их любви. Но от их союза родился и ребёнок, Байна-Лехкем (что означает «Сын Мудрого»), впоследствии ставший императором Менеликом, с которого началась родословная правителей Эфиопии.
Когда Менелику исполнилось 22 года, он взял кольцо, подаренное ему матерью, и отправился на поиски отца, чтобы попросить Ковчег Завета, чтобы его народ мог тоже поклоняться ему. Соломон встретил сына со всеми почестями и стал просить его царствовать вместе с ним. Но видя, что Менелик полон решимости вернуться к своей матери, Соломон настаивает на том, чтобы его сопровождали некоторые израильтяне. Однако Менелик подговорил молодых людей построить деревянную копию Ковчега, которую они подкинули Соломону, а оригинал увезли в Эфиопию. Соломон, рассердившись, сразу понял, что с этого момента он потерял божественное благословение. Эта часть книги имеет для эфиопцев основополагающее значение, поскольку объясняет связь между Израилем и Эфиопией, созданную Менеликом и его потомками.
Затем в книге идёт ещё один раздел, в котором рассказывается, как матери новорожденного Самсона явился ангел и объявил, что её сын освободит Израиль от филистимлян. Ангел посоветовал ей вырастить Самсона чистым и приближенным к Богу, который дал ему ум и несоразмерную силу. Но Самсон женился на дочери филистимлянского противника, Далиле, за что Бог решил наказать его. Враги Самсона отрезали ему волосы и ослепили его, сделав придворным шутом. Из последних сил Самсон разрушил дворец, где он был пленником, уничтожил своих врагов и убил себя. Последние главы книги посвящены образу Иисуса Христа, символическим наследником развращенного Вавилона, города, который пытался убить Сына Божьего.
Таким образом, «Кебра Негаст» приводит доказательства библейского происхождения эфиопцев от Адама до
Давида и Соломона, царя Израиля, и показывает, что они сами являются Царями с родословной, передаваемой тысячелетиями и представленной Ковчегом, содержащим Закон Божий и подтверждающим библейское происхождение африканских царей. Верующие Эфиопии считают свою землю второй избранной Богом после Израиля.
Принимается также во внимание и относительное правдоподобие и реализм «Кебра Негаст», хоть он и рассматривается как религиозный текст. Книга не повествует фантастическую легенду, а пытается правдиво донести до читателя реальность фактов. Интересно также отметить факт, касающийся потомков Адама: в определённое время, около 10 века до нашей эры, весь западный мир разделился на три царства: Израиль, Эфиопию и Византию, царями которых стали три сына Соломона. Спустя три тысячи лет в Эфиопии обнаружили руины древнего дворца, датируемого X веком до нашей эры, который, вероятно, принадлежал легендарной царице Савской.