Ман, сын императора
Чжао, погибшего в войне с племенем Чу, взойдя на трон в 956 году до нашей эры и взяв имя
Му, решил внести некоторые изменения в методы правления. Впервые в истории Китая в управлении государством стали появляться бюрократические нотки. Му стал предоставлять высокие посты людям, не имевшим родственных связей с императорским домом. Главным достижением Му стал первый свод законов.
Серьёзные изменения произошли и в религии. Раньше религиозные ритуалы проводились только в семейном кругу в виде частных церемоний и их сложность зависела от экономического состояния семьи. Во время правления Му впервые стали практиковаться ритуалы, проводимые перед большим количеством людей специально подготовленными для этих целей служителями.
Также были профессионализированы и реформированы вооружённые силы. Благодаря этому, на 12-м и 13-м годах правления Му
династия Чжоу смогла успешно защитить империю от нападения племени Сюжун. Этот народ жил на территории современной провинции Цзянсу на востоке Китая, на берегу Жёлтого моря. Сюжун заключили союз с 36 мелкими поселениями восточного Китая и все вместе напали на главные города Чжоу, которые смогли постоять за себя и отразить нападение.
Внешняя политика Му
После того, как император Чэн раздал некоторые земли своим родственникам, они образовали независимые феодальные государства. Потомки Чэна оказывали всё меньшее влияние на эти кланы, пока связь с двором Чжоу совсем не ослабла, и Му уже не мог больше полагаться на семейные отношения с ними. Он вынужден был признать независимость этих отдельных кланов как самостоятельных феодальных государств.
С соседями народ Чжоу поддерживал дружественные отношения, они торговали лошадьми, зерном и золотыми и серебряными украшениями.
В Китае существует легенда, что однажды Му совершил путешествие на Запад, но не с коммерческой целью, а якобы, чтобы встретиться с богиней Сиванму, которую называли королевой-матерью Запада.
Говорили, что она иногда встречается с людьми, особенно с правителями. Древние китайцы верили, что после смерти человека Сиванму проводит его душу в рай. Начиная с периода
династии Шан уже можно проследить первые упоминания об этой богине.
Королева-мать Запада
Сиванму изображают в шкуре леопарда и с украшением для волос в виде веретена, которое называется шэн. Её атрибутами являются солнце, луна и персики бессмертия. Богиню часто сопровождают слуги и различные животные, такие как заяц, белый тигр, олень, трёхлапая синяя птица и девятихвостая лиса. Её спутником является отец Востока Дунванфу, но он не играет такой выдающейся роли в культе и вере, как Сиванму.
Живёт богиня на священной горе Куньлунь, по преданию там находится гармоничный и совершенный рай. Ей прислуживают небесные феи в её великолепном дворце, а в саду богини бьют волшебные источники и находятся три особенные рощи с 3600 персиковыми деревьями. Одна роща с 1200 деревьями расположена перед домом, персики в ней цветут неприметными цветами и дают мелкие плоды раз в 3000 лет, но тот, кто съест такой персик станет мудрым сказочным существом с лёгким, но сильным телом.
Роща с другими 1200 деревьями, цветущими махровыми цветами, расположена немного дальше от дворца Сиванму, и даёт сладкие плоды, созревающие каждые 6000 лет. Съевший эти персики никогда не постареет и сможет левитировать. В самой дальней роще 1200 деревьев цветут фиолетовыми цветами и дают бледно-жёлтые плоды раз в 9000 лет. Тот, кто их съест, станет равным луне и солнцу и переживёт землю и небо.
Вместе с богиней в её дворце и райском саду живут бессмертные души, для которых она устраивает большие пиры в момент созревания персиков, и таким образом лужи пополняют свою жизненную энергию.