Около 335 года Центральной Индией стал править император
Рудрасена I из
династии Вакатака, который был внуком
Праварасены I по отцовской линии и царя
Бхарашивы Бхаванаги по линии матери.
В династических хрониках Рудрасена описывается как преданный поклонник жестокой формы бога Шивы, Маха Бхайравы. Вполне возможно, что именно родственники по материнской линии повлияли на его взгляды, так как они были знамениты своей преданностью Шиве.
Маха Бхайрава
Бхайрава или, как его ещё называют, Маха Бхайрава или Кала Бхайрава, является божеством шиваитов, которому поклоняются буддисты и индуисты. В шиваизме он представляет собой могущественное проявление Шивы, связанное с уничтожением, Высшую Реальность. Обычно в индуизме Бхайрава держит жезл в руке для наказания грешников.
Бхайрава означает «устрашающий», но он также известен как уничтожающий страх или находящийся за пределами страха. Он защищает своих преданных от гнева, похоти, жадности и ужасных врагов, которые опасны, потому что не позволяют искать в себе Бога. В
Пуранах существует легенда о происхождении Бхайравы, основанная на разговоре Брахмы с Вишну.
- Кто является верховным создателем Вселенной? - спросил Вишну.
- Ты можешь поклоняться мне как Верховному Создателю, - высокомерно ответил Брахма.
- Почему я должен делать это?
- У меня, как и у Шивы, пять голов, поэтому я, как Шива, могу делать всё то, что делает и он.
После этого Брахма стал эгоистичным, начал забывать свои обязанности и вмешиваться в дела Шивы. Тогда Шива взял со своей головы волос, придал ему форму Кала Бхайравы, и решил срезать одну из голов Брахмы. С тех пор Бхайрава стал держать в руках череп Брахмы, что уничтожило его эго, и он стал просветлённым, полезным миру и самому себе и был очень благодарен Шиве за то, что тот спас его от эгоизма.
В мифе говорится, что Бхайраву создал сам Шива. Когда шла война между асурами, страшными демонами, и дэвами, более доброжелательными, Шива послал Бхайраву, чтобы прекратить эту войну. Он придал ему ужасный образ, и иногда Бхайраву считают сыном Шивы. В его храмах идолов Бхайравы располагают на северной стороне, лицом к западу. Их изображают с четырьмя руками, иногда с большим количеством рук, в положении стоя.
Бхайраву сопровождает собака с торчащими зубами и устрашающим видом. Преданные Бхайраве приносят ему в храм подношения: красные цветы, неразбитый кокос, волокнистые фрукты, вареную пищу и мёд. Молятся ему в пятницу в полночь, так как считается, что в это время Бхайрава подаёт молящимся знак или явление.
Всего существует 64 формы Бхайравы, являющиеся хранителями восьми сторон света и сгруппированые по восьми категориям, каждую из которых возглавляет главный Бхайрава.
Они управляют восемью направлениями вселенной, и у каждого из них есть семь подчинённых. Самым главным является Маха Кала Бхайрава, который является верховным правителем времени вселенной.
Каждый Бхайрава имеет разные атрибуты и различен по внешности. Кто постоянно поклоняется Бхайраве, может стать истинным Гуру. Когда закрывают храм Шивы, ключи кладут перед Бхайравой. Его считают защитником женщин и робких по натуре людей, считая, что поклонение ему приносит процветание, хорошее потомство, успех и предотвращает преждевременную смерть. Различные формы Бхайравы происходят только от Шивы.
Продолжение династии Вакатаков
Рудрасена имел титул махараджи, но никогда не назывался Самратом, в отличие от
Праварасены, своего прославленного отца. Возможно, поэтому он поклонялся Бхайраве, прося у него власти и покровительства. Но империя Праварасены после его смерти была разделена, хоть Рудрасена и не утратил свою независимость, его
титул махараджи в Декане был достаточно могуществен.
Столицей империи Рудрасены сделал город Нандивардхану, находящийся к северу недалеко от Нагпура, названного так в честь реки Наг, на северном берегу которой он был построен, а также в честь племени нагов. Регионом Нагпур в конце третьего века правил
Виндхьясакти, первый император династии Вакатака, а позже и все его потомки, имея хорошие отношения с соседней
империей Гуптов. На протяжении нескольких столетий этот город оставался важным политическим центром. К юго-востоку от Нагпура, в Диотеке, Рудрасена построил храм Шивы.
В истории династии Вакатака сохранились сведения, что престиж, армия и казна их семьи в течение ста лет постоянно увеличивались, особенно когда к власти пришёл сын Рудрасены, Притвишена I, имевший целью дальнейшее сохранение влияния и власти Вакатаков.