Сына
Гаутамипутры Сатакарни звали
Васиштхипутра Шри Пулумайи. Династия
Сатакарни в те времена претерпевала многочисленные потери территорий в результате завоеваний, и Шри Пулумайи вынужден был перенести свою столицу в Пайтхан, который назывался в то время Пратиштхана, а позже превратился в империю, охватывающую почти половину Индии. Пулумайи сменил его младший брат
Вашиштипутра Сатакарни.
Легенда о Пратиштхане
Согласно
Пуранам, город был основан божеством Судьюмной. Однажды Судьюмна во время охоты заблудился в лесу Шивы, который наложил на него проклятие каждый месяц менять пол. Так, в образе мужчины он был Судьюмной, а в образе женщины - Илой. Пытаясь снова обрести своё «я», Ила вышла замуж за Будху, бога Меркурия, и родила ему сына Пурураваса. За это Будха помог Иле снова стать мужчиной, проведя ритуал жертвоприношения лошади «
Ашвамедха». Мудрец Васиштхи посоветовал Судьюмне основать город, что он и сделал, и долго правил в Пратиштхане.
Во время правления Сатаваханов город приобрёл твёрдое политическое значение, став высокоразвитой цивилизацией и большим торговым центром, связанным с другими важными городами не только
древней Индии, но и западного мира. Об этом свидетельствуют археологические находки эпохи Сатаваханов, такие как монеты и браслеты из терракоты и бисера, причем их контакты с Западом подтверждают иностранные монеты. В этом историческом городе с тех пор, как он стал столицей, были сосредоточены все религиозные движения того времени: ведическая религия, джайнизм и
буддизм.
Саки и их царь
Птолемей считал Васиштхипутру современником западного сатрапа Чаштаны, правителя саков, живших на северо-западе Индии. Чаштана правил Удджайном с 78 по 130 годы, в то время как Шри Пулумайи оставался царём Пратиштханы.
Считалось, что саки относились к племенам индо-скифов, и Птолемей так описывал принадлежащие им территории: «Регион западной части Индии называется Индоскифия. Вокруг устья реки Инд располагается Паталена, а около устья Инда находится Сирастрена. На реке есть остров с городами Панталой и Барбарией. У моря в Индоскифии, к востоку от болота, расположен район Ларика, в котором находится город Барыгаза-эмпориум».
То, что Сатаваханы торговали с другими странами и совершали морские путешествия, доказывают найденные свинцовые монеты Пулумайи с изображением двухмачтовых индийских кораблей.
Монашеские общины Сангха
Рядом с Насиком во время правления Пулумайи была построена пещера, которая получила посвящение от самого Васиштхипутры. Пещеру построила Гаутами Балашри, мать Гаутамипутры и бабушка Шри Пулумайи, на 19-м году правления внука. Пещера была посвящена Сангхе.
В буддизме Сангха означает монашеские общины, в которые входят как мужчины-монахи, так и женщины-монахини. Буддисты, достигшие любой из четырёх стадий просветления, называются арьясангха, что означает «благородная сангха», причем неважно, являются ли они членами монашеской общины или нет. Сангха была основана в пятом веке до нашей эры
Гаутамой Буддой, чтобы те, кто желает жить и работать очень дисциплинированным образом.
Некоторые члены идеальной Сангхи могут быть не посвящены, некоторые монахи могут ещё только готовиться «обрести око Дхармы». Члены древней Сангхи считали себя предназначенными для миссии, изложенной Учителем. Эта миссия предполагала «отправляться в путешествия на благо и счастье многих людей ради благословения, благополучия и сострадания к миру».
Для многих религиозных направлений монашеская жизнь считается самой подходящей и безопасной средой для пути к освобождению и просветлению из-за превратностей жизни и искушений.
Сангха сохраняет, переводит и распространяет первоначальные учения Будды и оказывает духовную поддержку мирскому сообществу. В буддийском монашестве существует так называемая приверженность винае, содержащая набор из 227 правил поведения, ключевыми из которых являются воздержание от непристойных разговоров, приём пищи только до полудня и полное целомудрие. Между полуднем и вечером монахи ведут строгую жизнь, изучают священные писания, поют, медитируют, и занимаются уборкой. Нарушение правил наказывается в зависимости от тяжести содеянного: от простого признания вины до полного исключения из сангхи.
В раннем буддизме сангхи ходили за милостыней или тихо стояли в людных местах с мисками для подаяний, принимая каждый день подношения еды. По учению Гаутамы Будды сангхе не разрешалось заниматься самому сельским хозяйством, позже это правило изменилось после распространения буддизма в Восточную Азию, так что монашеская община обычно занималась сельскохозяйственными работами. Дополнительными рекомендациями для идеальной сангхи была работа за еду.
Является заблуждением утверждение, что буддийские монахи практикуют
вегетарианство. Будда ел мясо, но только в том случае, если животное было убито специально для него. Членам Сангхи разрешается принимать любую пищу от мирян, за исключением того, когда они подозревают, что животное не было убито специально для подаяния. Но по личному выбору любой монах и простой человек, несомненно, может предпочесть вегетарианство.