Ещё при династии
Маурьев, во время правления
Ашоки из-под его власти вышел народ, который называл себя Сатаваханы. На территориях южной Индии, где они поселились, не найдено никаких указов Ашоки, что говорит о том, что Сатаваханы перестали ему подчиняться. После смерти Ашоки они увеличили свои земли под предводительством их лидера
Симуки, который правил Сатаваханами с 230 по 207 год до нашей эры.
Симуке наследовал его брат
Канха, расширивший империю с юга на запад. В 180 году до нашей эры
Пушьямитра Шунга попытался подчинить себе их народ, но был отброшен армией их предводителя того времени
Сатакарни. В 28 году до нашей эры Сатаваханы устранили династию
Канва, отодвинув Магадху, территорию их владений, на периферийный план.
Пещеры Насика
Существование императора Канхи подтверждается надписями в древних пещерах, расположенных примерно в 8 км к югу от индийского города Насика. Надписи упоминают «Канху-раджу из семьи Сатаваханы», по чьему распоряжению были выдолблены в скалах эти пещеры под предводительством главного офицера маха-матры для неведических аскетов.
Это указывает на то, что Канха заботился о буддийских монахах и поддерживал
буддизм. Кроме того, первые правители Сатаваханы всё ещё следовали административной модели Маурьев, от которых они отделились, так как маха-матрами назывались и офицеры Маурьев.
Всего было высечено 24 пещеры, не только Канхой, но и его последователями, в которых буддийские скульптуры представляли собой ранние образцы индийской наскальной архитектуры. Одна из пещер появилась уже в период правления
Шунга, а все вместе они являются священным буддийским местом.
Фото: tourpedia.ru
Большинство самых старых пещер являются вихарами, то есть помещениями для буддийских отшельников, похожими на монастыри и приспособленными для жилья. Вихары строились также в качестве убежищ для странствующих монахов во время ежегодных индийских дождей. Среди более поздних пещер встречаются чатьи, то есть святыни или храмы с молитвенными залами.
В некоторых пещерах монахи слушали проповеди, в других пели и предавались медитации. Некоторые из помещений снабжены резервуарами для воды, искусно высеченными в скале. Пещеры обращены своими входами на восток, чтобы рано утром при солнечном свете усиливалась красота резьбы и рисунков, которыми они украшены. Кроме того, буддийские монахи носили жёлтые одежды, уподобляясь солнечному свету.
Пещеры Нанегхат
Третьим правителем династии Сатаваханы стал Сатакарни, сын Симуки, который отвоевал у Шунги ещё некоторые западные территории. Сатакарни женился на Наянике, которая сделала надпись в пещерах Нанегхат, где охарактеризовала своего мужа как «Обладателя необузданного колеса Суверенитета», так как Сатакарни совершил два жертвоприношения лошади, чтобы утвердить свой суверенитет.
Нанегхат представляет собой горный перевал в хребте Западные Гаты примерно в 165 км к востоку от Мумбаи. Это был древний торговый путь, надписи в пещерах этих гор относятся к эпохе династии Сатавахана. Они примечательны тем, что связывают индуистских и ведических божеств, рассказывают о ведических ритуалах и упоминают имена, предоставляющие информацию о древних сатаваханах.
Надписи также содержат самые старые в мире цифры 2, 4, 6, 7 и 9, используемые в то время в арабско-индуистском письме.
Во время правления Сатаваханы перевал Нанегхат соединял общины побережья с плато Декан. Название «нане» означает «монета», а «гхат» значит «проход».
Этот перевал назывался так потому, что использовался для взимания платы с торговцев, которые пересекали эти холмы.
Надпись, приписываемая жене Сатакарни, Наянике, позволяет предположить, что она сделала её после смерти мужа, в память о нём продолжая строительство убежищ для монахов. Она упомянула много подробностей из их жизни и сообщила, что их сын унаследовал престол. Здесь также упоминаются ведические боги, такие как Сурья (солнечное божество в индуизме) и Чандра (бог Луны). У Сатакарни после его смерти остались два маленьких сына Ведасри и Шакти-Шри под опекой их матери Наяники.