Унаследовав империю после смерти Чжун Кана, его сын Сян стал пятым китайским императором династии Ся. Он жил в городе Шанцю, как в столице своей империи, но позже он переселился в Чжэнгуань.
Год Собаки
Сян взошёл на трон в год Усу, то есть год Собаки по китайскому гороскопу. Собака является одиннадцатым знаком из 12-летнего цикла китайского гороскопа. Год Собаки связан с символом Земной Ветви. Каждый из двенадцати лет, приходящийся на год Собаки имеет свой элементальный знак. Существует пять обозначений Собаки: металлическая, водяная, деревянная, огненная и земляная, которые чередуются каждые 60 лет, образуя свой цикл.
Для Собаки характерны следующие элементы астрологии. Земные ветви являются китайской системой датировки, порядковых номеров, зодиакальных знаков и астрологических традиций. Эта сложная система построена на основе наблюдений за орбитой Юпитера, разделении небесной сферы на 12 частей в соответствии со сторонами света, временами года и двенадцатью традиционными китайскими единицами времени в виде двухчасовых периодов, на которые они разделяют сутки. Так, Собака властвует с 19.00 до 20.59.
Времена года китайцы основывают на наблюдениях за звёздами и солнцем. Китайский Новый год начинается от второго новолуния после зимнего солнцестояния. В
Древнем Китае кроме Земных ветвей использовались ещё Небесные стволы, которые обозначали дни недели. Их было десять, и их применяли императоры для своих ритуальных календарей.
Собака относится к знаку Земли и стороне света запад-северо-запад. В китайской философской концепции существует описание противоположных, но взаимосвязанных сил. Китайская космология определяет вселенную как нечто, созданное из хаоса материальной энергии. Эта энергия организована в циклах инь и янь. Знак Собаки относится к циклу янь, это активный принцип, который проявляется во всех формах различий и изменений, таких как мужской и женский пол, свет на юге и мгла на севере, годовой цикл лета и зимы и т. д.
Фото: sciencepop.ru
По отношению к Луне Собака соответствует девятому лунному месяцу, осеннему сезону и знаку зодиака Весам. В
буддизме существуют божества-защитники, или якши, называемые Двенадцатью небесными генералами. Знаку Собаки соответствует Небесный генерал Ваджра, называемый так на санскрите. Он олицетворяет силу мудрости, его имя означает «приход великой силы», и он известен как защитник
Гаутамы Будды.
Для Собаки счастливыми цветами считаются роза и орхидея, счастливыми оттенками фиолетовый, красный и зелёный, а счастливыми числами 3, 4 и 9. Напротив, избегать Собакам следует чисел 1, 6 и 7 и золотого, белого и синего цветов.
Легенда о Водных королях
В
Бамбуковых анналах сообщается, что на 28-м году правления Сяна премьер-министр
Хань Чжо поднял восстание, намереваясь захватить власть. Он истребил клан Чэнь Сюнь, а позже приказал своему сыну
Цзяо напасть на императорский дворец и убить Сяна. Жена Сяна,
Цзи, была в то время беременна. Убежав с верным человеком мужа,
Ми, она спряталась в Южэне, где родила мальчика и назвала его
Шао Кан. Когда наследнику исполнилось 19 лет, он стал искать способ вернуть империю отца. Вместе с Ми он объединил армии Чжэнгуаня и Чжэнсюня в борьбе против Хань Чжо.
Сын Хань Чжо, Цзяо, был силачом, которого побаивались и причисляли к одному из Водных королей.
Водные короли являются пятью китайскими морскими божествами, защищающими суда в пути.
Главным из Водных королей был первый император династии Ся
Юй Великий, которого стали считать водным божеством после его подвигов во время Великого потопа.
Другими Водными королями считаются У Цзысю, бог волн, построивший водяное колесо, труп которого бросили в реку в кожаном мешке; Сян Юй, чьё тело не тонуло в реке; Цюй Юань, память которого почитают фестивалем лодок-драконов. Этих трёх легендарных личностей объединяет то, что все они покончили жизнь самоубийством разными способами и по разным причинам.
Последней фигурой из этой пятерки стал Цзяо, которого называли Высокомерный король. Его обожествлённый образ представляет Цзяо сверхъестественно сильным завоевателем и изобретателем кораблей, которые плавали не только по воде, но и по суше. Расправиться с ним Шао Кан, сын убитого императора Сяна, послал Ру Ай, и тот убил силача. Но до Хань Чжо им удалось добраться лишь через сорок лет, и наконец, он был казнён верным Ми. Шао Кан взошёл на трон, и все вассалы династии Ся, избавившись от тирана, радостно приветствовали его.