Государство Калинга состояло из множества портов, через котрорые проходили важные торговые пути в Малайзию, Бирму и Шри-Ланку, а земля его была плодородной и богатой. Калингская война разразилась в 261 году до нашей эры между империей Магадха и феодальной республикой Калинга, расположенной на территории современного индийского штата Орисса.
Биндусара Маурья уже пытался завоевать Калингу, но только после жестокой борьбы, которую вёл его сын
Ашока на восьмом году своего правления, династии
Маурья удалось покорить Калингу. Война унесла такое количество жертв, что даже Ашока изменил свои взгляды на захватнические победы.
Согласно буддийским преданиям, молодой император, бродя среди трупов на следующий день после битвы, ощутил тяжесть своих грехов. Он поклялся больше не воевать, когда узнал, что потерял десять тысяч солдат и убил сто тысяч жителей Калинги. Говорят, что реки и земля окрасились в красный цвет. Зверства конфликта сыграли важную роль в решении Ашоки открыть школы
буддизма, чтобы проповедовать Ахимсу и Дхарму.
Важнейшие заповеди индуизма
Ахимса в индуизме означает отказ от насилия, но в гораздо более широком смысле. Это важная заповедь не только индуизма, но и джайнизма и буддизма. Индийцы-веды верили в загробную жизнь, наполненную страданиями как возмездием за зло, причинённое другим при жизни. Чтобы подготовиться к жизни после смерти, практиковалась ахимса, поиск идеального образа жизни, чувства общности, солидарности и сострадания. Так развилось учение о карме.
Карма понимается как «действие», «ритуал» и указывает в индийских религиях на действие для достижения цели, на закон, согласно которому это действие приводит живые существа к циклу перерождений.
Карма является одним из индуистских учений как достичь высшего состояния.
Это понятие, прежде всего, относится к отшельникам, которые для достижения своей цели должны отказаться от любой кармы, от любого жертвоприношения. Поэтому тем, кто хочет отказаться от кармы, нельзя есть мясо, так как это считается приношением в жертву живого существа. Учение вдохновляет гражданское сосуществование, стандартизирует доброту, дружбу и сострадание, всё то, что первоначально рассматривалось как отсутствие желания причинить вред живым существам и убивать.
Фото: flytothesky.ru
Дхарма означает долг, закон, моральные обязательства. Этот термин тесно связан с Варуной, одним из важнейших и старейших ведических божеств. Оно является гарантом космического порядка, божеством небесных явлений и дождя, а также подземного мира. В конечном итоге Дхарма согласуется с порядком вселенной, истины и справедливости. Многие ведические боги присоединяют к своему имени значение Дхармы, а также сама Дхарма приобретает статус божества.
Политика Ашоки
После завоевания Калинги начался сорокалетний период процветания, согласия и относительного мира, так как война побудила Ашоку посвятить остаток жизни ненасилию и справедливости. Он обратился в буддизм, поддерживая его распространение. Его целью было также объединить глубокие религиозные различия, которые раздирали его империю.
Настоящую культурную революцию представляли собой законы, введённые Ашокой и направленные на запрет убивать.
Запрещалась охота, поощрялось вегетарианство, уменьшалась тяжесть телесных наказаний, проводились амнистии заключенным и особенно осужденным на смерть. Строились больницы не только для людей, но и для животных, бесплатные общежития для паломников, речные суда и новые дороги. Законы были равны для всех каст и вероисповеданий. Самыми главными нравственными принципами были гуманное обращение со слугами, щедрость по отношению к друзьям, уважение к религиозным учителям, почитание родителей и терпимость ко всем мнениям.
Военную агрессию Ашока пытался заменить политическими соглашениями и стремился создавать государства-сателлиты. Проповедуя религиозную терпимость, император Ашока сказал свой самый знаменитый тезис: «Кто, пытаясь возвысить свою веру, презирает чужую, тот унижает её».