Когда-то в прошлом мастера-медальеры, изготавливая свои литые медали, использовали так называемые каменные модели. Что из себя они представляли? Из мягкого камня (обычно это был песчаник “хаймский” либо шифер “зольнгофский”) вырезалось позитивное рельефное изображение. В формовочном песке в эти модели заливался расплавленный металл. После остывания, заготовку доставали из негативной формы и подвергали дальнейшей обработке.
Фото: coins.su
Так, в основном, работали мастера в эпоху Возрождения, к примеру, практически все немецкие медали в период расцвета 1512-1602 годов выполнены в этой технике. Авторами этих красочных произведений искусства малой пластики являются Г. Даухер, А. Дюрер, М. Гебель, Р. Вольф и др.
Однако в середине XVI столетия на смену каменным моделям пришли восковые. Каменные стали использоваться медальерами очень редко. Хотя в XIX веке на них снова обратил особое внимание известный мастер С. Штурм. Талантливый медальер изготовил с их помощью десятки своих великолепных произведений, посвящённых историческим событиям и личностям Германии.
Что интересно, и в наше время некоторые современные российские медальеры используют в своей работе старинные односторонние и двусторонние каменные модели.