Тридентский собор - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
Выносить сор из избы
5
0
Автор: Best_Avtor
Битва завершена
23.06.2022 Рубрика: История

Тридентский собор

Автор: Aist
Тридентский собор (1545-1563) - собрание католических священнослужителей, созванное папой Павлом III (служил в 1534-1549) в ответ на протестантскую реформацию. На трех отдельных заседаниях собор подтвердил авторитет Католической церкви, кодифицировал Священное Писание, исправил злоупотребления и осудил протестантское богословие, определив видение и цели католической контрреформации.
5810 0 0 5 2553
Тридентский собор
фото: www.worldhistory.org
Тридентский собор (1545-1563) - собрание католических священнослужителей, созванное папой Павлом III (служил в 1534-1549) в ответ на протестантскую реформацию. На трёх отдельных заседаниях собор подтвердил авторитет Католической церкви, кодифицировал Священное Писание, исправил злоупотребления и осудил протестантское богословие, определив видение и цели католической контрреформации.

Считается, что Контрреформация (также известная как католическая реформация, 1545-1700 гг.), которая была начата для утверждения церковного видения христианства и злоупотреблений реформ, началась с Тридентского собора, созванного для решения этих вопросов. Первоначально предполагалось, что встреча будет экуменической, с участием как протестантского, так и католического духовенства, и назначена на 1537 год, но война и различные разногласия отложили собор до 1545 года, к тому времени католическое духовенство проголосовало за то, чтобы отказать протестантам в праве голоса по любым решениям или указам.

Хотя протестанты были приглашены, никто не участвовал. Многие католические священнослужители из Франции и Германии также отказались присутствовать по разным причинам, в том числе из-за трудностей с поездкой в Северную Италию.

Хотя Тридентский собор иногда характеризуют как одно чрезмерно долгое заседание, он заседал всего три сессии (в общей сложности 25 фактических заседаний) в период с 1545 по 1563 год:

  • Первая сессия: 1545-1549;
  • Вторая сессия: 1551-1552;
  • Третья сессия: 1562-1563.

Первая и вторая сессии были отложены (прекращены без роспуска группы делегатов), и поэтому даты собора указаны как 1545-1563, потому что именно столько времени он официально заседал. Однако делегаты не собирались регулярно в течение 18 лет, и многие из тех, кто присутствовал на первом, отличались от тех, кто присутствовал на последнем. Результатом стала серия указов, направленных на искоренение злоупотреблений в Церкви, осуждающих протестантскую реформацию и протестантское богословие, подтверждающих истины Католической церкви и её духовный авторитет, а также кодифицирующих Священное Писание.

Предпосылки и необходимость


Протестантская реформация началась на германских территориях Священной Римской империи в 1517 году с 95 тезисов Мартина Лютера. Мартин Лютер (ум. 1483-1546) был католическим монахом и теологом, который опубликовал тезисы только как приглашение коллегам - священнослужителям обсудить вопрос о продаже индульгенций. Индульгенции были предписаниями, гарантирующими душе человека (или любимого человека) более короткое пребывание в чистилище после смерти и Лютер возражал против их продажи, а также против власти папы над душами в чистилище и очевидной жадности, стоящей за этой политикой. Возражая против продажи индульгенций, Лютер бросил вызов авторитету папы и, следовательно, Церкви.

В ответ Церковь отлучила Лютера от церкви в 1521 году и объявила его еретиком и преступником на Вормсском сейме, но к тому времени его 95 тезисов и другие работы были опубликованы, получили широкое распространение и переведены с латыни на местный язык. Другие священники, такие как Ульрих Цвингли (1484-1531), инициировали свои собственные проблемы, и Реформация распространилась в Швейцарии, а затем и во Франции. В июне 1530 года Карл V, император Священной Римской Империи (1519-1556), созвал Аугсбургский сейм в попытке воссоединить Церковь. Лютеране представили Аугсбургское исповедание (написанное Филипп Меланхтон, правая рука Лютера, л. 1497-1560), в то время как католики предложили Confutatio Augustana (в основном написанный Иоганном Эком, л. 1486-1543). Ни одна из сторон не приняла исповедания веры другой, и ничего не было решено.

Папа Павел III и Карл V предприняли еще одну попытку примирения католиков и протестантов в 1537 году, но эта встреча так и не была созвана из-за военных конфликтов между Карлом V и королем Франсуа I (Франциск I Франции, 1515-1547). Карл V всё ещё стремился добиться какой-либо формы примирения, не только из-за гражданских беспорядков и насилия, сопровождавших Реформацию, но и потому, что ему нужно было, чтобы его подданные объединились против возможного вторжения Османской империи. Следующая попытка была запланирована на 13 декабря 1545 года в Тренто (англизированное название Трент), Северная Италия.

Первая сессия


Хотя конференция была созвана как экуменическая конференция, католический контингент с самого начала запретил протестантам голосовать или иметь какое-либо значимое мнение на слушаниях. В ответ протестантское духовенство отказалось присутствовать (хотя некоторые, как Меланхтон, предпринимали некоторые попытки). Затем Тридентский собор стал католической конференцией, целью которой было искоренить злоупотребления Церкви (например, продажу индульгенций), рассмотреть заявления об ошибках в церковном учении и практике и утвердить (или подтвердить) авторитет и центральную роль Церкви в жизни людей. 

Тридентский собор
Фото: www.worldhistory.org

Протестантская реформация, возможно, никогда бы не произошла – или, конечно, развивалась бы по–другому, - если бы Церковь просто рассмотрела раннее возражение Мартина Лютера против продажи индульгенций вместо того, чтобы пытаться заставить его замолчать. Однако, как бы то ни было, он перешел от этой критики к полному отвержению Церкви, и главным в его утверждении было то, что человек может быть оправдан перед Богом только верой, а для общения с Богом нужна только Библия. Церковь утверждала, что человек оправдывается своей верой и делами, которые проистекают из этой веры, ссылаясь на библейскую книгу I Коринфянам 15: 58: "Изобилуйте всяким добрым делом, зная, что труд ваш не напрасен в Господе", и другие подобные отрывки. Лютер ответил своими собственными библейскими текстами, в том числе: "Ибо благодатью вы спасены через веру; и это не от вас, это дар Божий, а не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефесянам 2: 8-9). Поэтому первым вопросом, который необходимо было решить, было то, как человек был оправдан в глазах Бога.

Однако, чтобы полностью решить эту проблему, они должны были сначала единодушно договориться о том, какие книги Библии составляют Священное Писание.

Лютеране отвергли некоторые книги, и к этому времени Лютер опубликовал свой собственный перевод Библии, и чтобы противостоять этому, нужно было выбрать "авторитетную" версию Священного Писания. Это было завершено в апреле 1546 года, когда перевод Святого Иеронима из Вульгаты был признан единственным авторитетным текстом. К июню 1546 года они единодушно согласились с истинностью первородного греха, который отделил душу от Бога и вообще сделал оправдание необходимым. Они пришли к своим выводам об оправдании в январе 1547 года после нескольких месяцев дебатов. Комментарии ученого Диармайда Маккаллоха:

Собор отверг утверждение Лютера о том, что грешное человечество не может исполнить Закон – "Бог не повелевает невозможного". Божья благодать доступна через добрые дела, которые могут совершать люди, включая участие в церковных таинствах крещения и покаяния (в марте 1547 года все семь таинств средневековой Западной Церкви были подтверждены как "установленные Иисусом Христом") ... длинный и тщательно сбалансированный текст Указа об оправдании был окончательно принят в январе 1547 года. (235-236)

В марте 1547 года собор также согласился с духовной необходимостью крещения младенцев (отказ от утверждения анабаптистов о том, что действительным является только крещение взрослых), а также с важностью и обрядами конфирмации в Церкви. Дальнейшие заседания были прерваны из-за чумы, и, хотя заседания проводились, никаких других указов издано не было, и в сентябре 1549 года совет был отложен.

Постановления и каноны первой сессии


На первой сессии был издан ряд указов (эдиктов) и канонов (правил или законов), которые подтвердили учение и практику Церкви, отвергая и осуждая претензии протестантов (он также подтвердил и одобрил создание папой Павлом III в 1542 году Святой канцелярии, более известной как Инквизиция). Декреты были сосредоточены главным образом на оправдании и на том, как учения Церкви обеспечивали духовное руководство для души, чтобы заслужить вечную жизнь на небесах, в то время как протестантские дела вводили человека в заблуждение и после смерти вели душу в ад. Указы включали:

Бессилие Природы и Закона оправдать человека – Люди рождаются во грехе и неспособны соблюдать Божий закон.

Устроение и тайна Пришествия Христа – Христос пришел как ходатай между человечеством и Богом.

Оправданные через Христа – Хотя Христос умер за всех людей, оправданы (спасены) будут только те, кто примет Его.

Описание оправдания грешника и его способа в состоянии Благодати – перехода от греха к спасению через опыт "рождения свыше", предлагаемый Церковью через таинства.

Вопреки тщеславной уверенности еретиков – Утверждение о том, что для оправдания нужны только вера и Библия, несостоятельно, потому что человек полагается на свою собственную волю и суждение, заявляя о своем спасении, а не на установленный авторитет Церкви.

Плоды оправдания/Заслуги добрых дел – Человек спасается не только верой, но и добрыми делами, которые вдохновляет вера. Совершая добрые дела, человек прославляет Бога и возвещает о своем спасении.

Другие декреты также имели прямое или косвенное отношение к оправданию, и каноны следовали той же парадигме, но были осторожным и прямым отказом от протестантской теологии, критики и практики. Каждый канон заканчивается словами: "Да будет он предан анафеме", что означает "проклят", отлучен от Церкви и обречен на ад. Они в первую очередь нацелены на утверждение лютеран о том, что для спасения нужна только вера и только Писание.

Опираясь на Притчи 3: 5 – "Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на свой разум", – Совет постановил, что протестанты полагаются на свое собственное суждение о том, что представляет собой спасение, и отвергают любое доверие Богу, отрицая авторитет Церкви, которая претендовала на прямое поручение от Иисуса Христа. Два примера канонов, непосредственно относящихся к этому пункту, - 13 и 14:

Правило 13: Если кто-либо скажет, что для получения прощения грехов каждому человеку необходимо с уверенностью и без каких-либо колебаний, возникающих из-за его собственной слабости и нездоровья, верить, что его грехи прощены ему, да будет анафема.

Правило 14: Если кто-либо говорит, что человек прощен от своих грехов и оправдан, потому что он твердо верит, что он прощен и оправдан, или что никто по-настоящему не оправдан, кроме того, кто считает себя оправданным, и что только благодаря этой вере совершается отпущение и оправдание, пусть он будет предан анафеме. (Janz, 413)

Каноники осудили протестантскую реформацию как ересь, а её сторонников - как еретиков.

Основополагающим основанием (авторитетом) для аргументации Церкви было то, что если кто-либо может утверждать, что знает "истину", просто заключив, что то, что он знает, является истиной, тогда истины нет, есть только личное мнение.

Кроме того, если бы любой, кто мог читать Библию, мог интерпретировать её для себя, невозможно было бы "истинное" понимание Писания, только индивидуальные толкования. Поскольку считалось, что люди рождены во грехе и их воля испорчена, нельзя полагаться на собственную проницательность в толковании Писания, но следует придерживаться письменных трудов Отцов Церкви и традиционного понимания и практики.

Вторая и третья сессии


Вторая сессия, созванная в мае 1551 года при папе Юлии III (служил 1550-1555) с целью решения вопросов, касающихся Евхаристии. Некоторые протестантские секты (начиная с Цвингли в Швейцарии) утверждали, что служение Мессы было лишь напоминанием о жертве Христа, и отрицали, что Бог присутствовал при освящении или что хлеб и вино были преобразованы в тело и кровь Христа. Собор отверг это как ересь и постановил, что Христос по существу присутствовал в Евхаристии, осудив любого, кто не согласен с каноном 1 от 1551 года:

Если кто-либо отрицает, что в таинстве пресвятой Евхаристии истинно, реально и существенно содержатся тело и кровь вместе с душой и божественностью Господа нашего Иисуса Христа, а следовательно, и весь Христос, но говорит, что он присутствует в нем только как знак, или образ, или сила,да будет он предан анафеме. 

Они действовали в том же духе, применяя епитимью и соборование, утверждая, что эти обряды, как и другие, были установлены самим Христом и не могли быть отвергнуты, не подвергая душу опасности вечного проклятия. Заседание должно было перейти к другим темам, но оно было отложено, когда протестантский принц Морис, курфюрст Саксонии (1521-1553), бывший союзник Карла V в Шмалькальдской войне (1546-1547), покинул его, чтобы вступить в союз с французским королем Генрихом II в 1552 году во Второй Шмалькальдской войне.

Следующий Собор был созван при папе Пии IV (служил в 1559-1565) в январе 1562 года. Эта сессия была посвящена главным образом исправлению злоупотреблений в Церкви, в том числе малообразованному духовенству, которое жило за счет десятины прихожан, не предоставляя духовного руководства или утешения. Были изданы указы о создании семинарий и пересмотре требований к духовенству. Игнатий Лойола (1491-1556) уже сформировал своё Общество Иисуса (иезуитов) в 1534 году и, получив одобрение папы Римского, начал инициативу в области образования, которая к 1562 году укоренилась и распространилась. Совет одобрил создание большего количества семинарий и более углубленное обучение кандидатов в священнослужители в 1563 году.

Святой Игнатий Лойола
Святой Игнатий Лойола. Фото: www.worldhistory.org

В ответ на заявление протестантов о том, что духовенство может вступать в брак, Совет заявил, что ни Христос, ни его апостолы не были женаты, и отметил, что святой Павел обратился к этому вопросу в библейском отрывке: "Хорошо им оставаться неженатыми, как и Мне" (Первое Коринфянам 7: 7). Было решено, что духовенство последует совету и примеру Павла и останется неженатым. Протестантское возражение против продажи индульгенций было рассмотрено в том смысле, что предписания больше не будут продаваться, их можно будет получить за пожертвование, и процесс будет регулироваться. Протестанты осуждали неприятие икон и религиозного искусства, а также их возражения против почитания святых и мощей.

В борьбе с иконоборчеством протестантов Собор одобрил введение в эксплуатацию религиозного искусства и музыкальных композиций ("Мессия" Генделя является прямым результатом католической контрреформации и Тридентского собора), что породило стиль барокко. Католические церкви отныне будут более величественными и возвышенными, чем скромные протестантские молитвенные дома, а архитектура, искусство и музыка будет работать вместе, чтобы привести прихожанина к более тесным отношениям с Богом и Церковью. Музыка, в частности, должна была использоваться для празднования священных тайн веры и побуждения человека открыться божественной радости и созерцанию чуда и величия Бога.

В то же время, чтобы предотвратить распространение протестантской мысли, указом 1563 года был утвержден Index Librorum Prohibitorum (Индекс запрещенных книг), созданный в 1559 году, который начался с того, что были специально названы работы таких реформаторов, как Лютер, Цвингли, Жан Кальвин (1509-1564) и другие. Индекс был детализирован в своих запретах, но, по сути, гласил, что любая книга, осужденная папой Римским, Священным Писанием, священником или епископом, должна быть отвергнута католиком, имеющим хорошие отношения с Церковью. Нераскаявшееся чтение книг в Индексе считалось могилой грех и акт восстания, подвергший опасности душу. Индекс продолжал действовать до 1967 года, когда он был приостановлен.

Заключение


Делегаты, которые установили церковную доктрину и издали постановления Тридентского собора, не были представителями всего католического духовенства в то время. Делегаты из Франции участвовали только в третьей сессии, немецкие делегаты появлялись нерегулярно, и большинство решений принималось итальянским духовенством, которое жило в относительной близости от Трента и которому было легче путешествовать на собрания. Несмотря на это, их указы были встречены с одобрением, и петиция о ратификации указов была удовлетворена папой Пием IV в январе 1564 года.

Решения, постановления и каноны Тридентского собора стали основой католической контрреформации, которая восстановила авторитет Церкви с помощью чётких правил, положений и определений того, что значит быть католиком.

Собор, по сути, поддержал всю политику и традиции средневековой церкви при исправлении любых их злоупотреблений, а также ошибок в политике. Рассмотрев эти проблемы, Собор подтвердил первенство Церкви как единственного авторитета христианского видения. Хотя некоторые указы, такие как Индекс, с тех пор были приостановлены, решения Тридентского собора продолжали влиять на католическую веру и практику вплоть до 1960-х годов и, частично, продолжают действовать в настоящее время.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Мартин Лютер

Мартин Лютер (р. 1483-1546) немецкий священник, монах и теолог, который стал центральной фигурой религиозного и культурного движения, известного как протестантская реформация. Несмотря на то, что более ранние реформаторы выражали взгляды Лютера, его харизматичная личность и эффективное использование печатного станка способствовали широкому признанию его взглядов на христианство. Читать далее »

Ульрих Цвингли. Предводитель реформации в Швейцарии

Ульрих Цвингли (р. 1484-1531) был швейцарским священником, который стал лидером протестантской реформации в регионе в то время, когда Мартин Лютер (р. 1483-1546) активно действовал в Германии. Цвингли известен как "третий человек Реформации" после Лютера и Джона Кальвина (л. 1509-1564) и основатель Реформатской церкви. Читать далее »

Игнатий Лойола - ведущая фигура католической контрреформации

Игнатий Лойола (1491-1556) был баскским солдатом, который стал католическим священником и богословом после того, как мистический опыт убедил его, что он призван на служение Христу. Он основал Общество Иисуса (иезуитов) для защиты Церкви и распространения её учения и стал одной из ведущих фигур католической контрреформации. Читать далее »

Индекс запрещённых книг

Индекс запрещённых книг (Index Librorum Prohibitorum) - список письменных произведений, осужденных Католической церковью на Тридентском соборе в 1563 году как еретические или наносящие ущерб христианской вере. Он оставался в силе до 1966 года, когда был приостановлен, но от католиков по-прежнему ожидалось, что они будут соблюдать его основные заповеди. Читать далее »

Писание, Вера, Таинства и Святой Дух в кальвинизме

Протестантская реформация была периодом религиозной истории, отмеченным великими определениями, дискуссиями и расхождениями в том, что значит быть православным, верным христианином. С этой целью многие богословы предлагали свои собственные объяснения основ веры. Великий реформатский богослов Жан Кальвин (1509-1564) представил в "Институтах христианской религии" (1536) глубокие разъяснения догматов христианства, особенно по темам Священного Писания, веры, таинств и Святого Духа. Читать далее »

Варфоломеевская ночь

Это событие, начавшейся 24 августа 1572 года и продолжавшейся более двух месяцев, считается одним из самых жестоких и кровавых в истории религиозных противостояний, оно унесло жизни нескольких тысяч человек, а некоторый утверждают, что и десятки тысяч. Читать далее »

Индекс запрещённых книг

Индекс запрещённых книг (Index Librorum Prohibitorum) - список письменных произведений, осужденных Католической церковью на Тридентском соборе в 1563 году как еретические или наносящие ущерб христианской вере. Он оставался в силе до 1966 года, когда был приостановлен, но от католиков по-прежнему ожидалось, что они будут соблюдать его основные заповеди. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-