От варварских пыток и оккультных десертных блюд до невероятных испытаний. Как инквизиторы пытались выявить ведьм и как ведьмы отличались от обычных женщин.
Испытание водой
В рамках печально известного “испытания водой” обвиняемых ведьм тащили к ближайшему водоёму, раздевали до нижнего белья, связывали и бросали в воду, чтобы 0 посмотреть, утонут они или всплывут.
Поскольку считалось, что ведьмы отвергли таинство крещения, считалось, что вода отвергнет их тело и не позволит им погрузиться в воду.
Согласно этой логике, невинный человек утонет, как камень, но ведьма просто всплывёт на поверхность. У жертвы обычно была верёвка, обвязанная вокруг талии, чтобы их можно было вытащить из воды, если они прошли испытание, но утопление в ходе проверки были не редкостью.
Плавание ведьм произошло от “испытания водой”, древней практики, когда подозреваемых преступников и колдунов бросали в бурлящие реки, чтобы позволить высшей силе решить их судьбу. Этот обычай был запрещён во многих европейских странах в средние века, только чтобы возродиться в XVII веке как проверка на ведьму. В некоторых местах обычай сохранялся вплоть до XVIII века. Например, в 1710 году испытание водой было использовано в качестве доказательства против венгерской женщины по имени Дорко Бода, которая позже была избита и сожжена на костре как ведьма.
Испытание молитвой
Средневековая мудрость гласила, что ведьмы не способны произносить Писание вслух, поэтому обвинённых колдунов заставляли читать отрывки из Библии — обычно Молитву Господню — без ошибок или пропусков. Хотя это могло быть просто признаком того, что подозреваемая ведьма неграмотна или нервничает, любые ошибки рассматривались как доказательство того, что говорящий был в сговоре с дьяволом.
Этот извращённый тест на ораторские способности обычно использовался в качестве неопровержимого доказательства в судах над ведьмами. В 1712 году он был применён в деле Джейн Уэнэм, обвиняемой ведьмы, которая якобы изо всех сил пыталась произнести слова “прости нам долги наши” и “не введи нас в искушение” во время допроса.
И всё же даже успешное испытание молитвой не гарантировало оправдательного приговора.
Во время Салемских процессов над ведьмами обвиняемый колдун Джордж Берроуз безупречно прочитал молитву с виселицы перед казнью. Представление было отвергнуто как дьявольский трюк, и повешение продолжилось, как и планировалось.
Фото: i.pinimg.com
Испытание прикосновением
Испытание основывалось на идее, что жертвы колдовства имеют особую реакцию на физический контакт со злодеем. В тех случаях, когда одержимый впадал в чары или припадки, подозреваемую ведьму приводили в комнату и просили прикоснуться к ним. Отсутствие реакции означало невиновность, но, если жертва выходила из припадка, это рассматривалось как доказательство того, что подозреваемый наложил на неё заклятие.
Сенсорные тесты сыграли известную роль в суде 1662 года над Розой Каллендер и Эми Денни, двумя пожилыми англичанками, обвинёнными в том, что они околдовали пару молодых девушек. Дети страдали от припадков, они сжимали кулаки так сильно, что даже сильный человек не мог оторвать их пальцы друг от друга, но ранние тесты показали, что они легко открывались всякий раз, когда Каллендер или Денни касались их. Чтобы убедиться в том, что реакция была искренней, судьи завязывали детям глаза и прикасались к ним другими членами суда. Девушки всё равно разжали кулаки, что говорило о том, что они притворяются, но даже этого было недостаточно, чтобы доказать невиновность женщин. Каллендер и Денни позже были повешены как ведьмы.
Ведьмины пироги
Причудливая форма контр-магии, ведьмин пирог был сверхъестественным десертом, используемым для выявления подозреваемых злодеев. В случаях таинственной болезни или одержимости охотники на ведьм брали образец мочи жертвы, смешивали его с ржаной мукой и пеплом и выпекали пирог. Это варево скармливалось собаке, “фамильярам” или помощникам животных ведьм — в надежде, что зверь попадёт под его чары и откроет имя виновного колдуна.
Во время истерии, которая предшествовала охоте на ведьм в Салеме,
рабыня Титуба готовила ведьмин пирог, чтобы определить человека, ответственного за чары над молодой
Бетти Пэррис и других. Варево не сработало, и предполагаемые знания Титубы о заклинаниях и народных средствах позже использовались в качестве доказательства против неё, когда её обвинили в ведьмовстве.
Ведьмины метки
Охотники на ведьм часто раздевали своих подозреваемых и публично осматривали на предмет признаков неприглядного пятна, которое, как говорили, получают ведьмы, заключая договор с сатаной. Эта “Дьявольская метка” якобы могла менять форму и цвет, и считалось, что это место не чувствительно к боли. Прокуроры могут также искать “ведьмин сосок”, дополнительный сосок, предположительно используемый для кормления животных-помощников ведьмы.
В обоих случаях даже самые незначительные физические несовершенства легко было назвать делом рук самого дьявола.
Родинки, шрамы, родимые пятна, язвы, нештатные соски и татуировки - всё это можно было квалифицировать, так что охотники редко приходили с пустыми руками. В разгар охоты на ведьм отчаявшиеся жители деревни иногда даже прижигали или отрезали любые места, которые могли посчитать меткой.
Фото: i.pinimg.com
Тесты на уколы и царапины
Если бы охотники на ведьм пытались найти очевидные доказательства “ведьминых меток” на теле подозреваемого, они могли бы прибегнуть к ужасной практике “уколов” как к средству выведать это. В книгах по охоте на ведьм и инструктивных брошюрах отмечалось, что метки нечувствительны к боли и не могут кровоточить, поэтому эксперты использовали специально разработанные иглы, чтобы многократно колоть и колоть плоть обвиняемого, пока не находили место, которое давало желаемые результаты. В Англии и Шотландии пытки в конечном счёте выполнялись хорошо оплачиваемыми профессиональными “уколами”, многие, из которых на самом деле были мошенниками, которые использовали притупленные иглы для идентификации поддельных ведьминых меток.
Наряду с уколами несчастный подозреваемый может также подвергнуться “царапанию” со стороны своих предполагаемых жертв. Этот тест был основан на представлении о том, что одержимые люди находят облегчение, царапая виновного ногтями до тех пор, пока не прольётся кровь. Если им становилось лучше после того, как они царапали кожу обвиняемого, это рассматривалось как одно из доказательств вины.
Заклинания
Этот тест, также известный как “зарядка”, включал в себя принуждение обвиняемой ведьмы устно приказать дьяволу позволить одержимой жертве выйти из припадка или транса. Другие люди также произносили бы эти слова, чтобы создать определённый «контроль», а затем судьи оценивали, оказали ли эти заявления какое-либо влияние на состояние жертвы.
Показателен пример из XVI века во время суда Алисы Сэмюэл и её мужа и дочери, которые были обвинены в магическом воздействии на пять девочек из богатой семьи Трокмортон. Во время разбирательства судьи вынудили Сэмюэлов потребовать, чтобы дьявол освободил девушек от их чар, заявив: “Поскольку я ведьма, то Я заклинаю дьявола позволить госпоже Трокмортон выйти из припадка в этот момент". Когда одержимые девушки немедленно пришли в себя, Сэмюэлов признали виновными и повесили как ведьм.
Как бы не испытывали ведьм и колдунов, получить оправдательный приговор было намного сложнее, чем казнь. Названным ведьмами назад пути уже не было.