Джон Проктор сидел в зале суда, наблюдая за своей беременной женой Элизабет. Паранойя охватила Салем, и Элизабет осматривал местный судья по подозрению в колдовстве. Смотреть, как его жена выдерживает жаркий экзамен, было тяжко, но внезапно тон вопросов изменился. Постепенно Джон понял, что вопросы, которые судья задавал его жене, касались больше его поведения, чем её.
Проктор яростно выступал против испытаний — он думал, что обвинители были лжецами и даже избили одного из его слуг за то, что город интерпретировал как признаки колдовства.
Это был всего лишь вопрос времени, когда 60-летний торговец оказался в эпицентре паранойи Салема.
Для большинства
история Салемских процессов над ведьмами — это история женщин, несправедливо обвинённых и осужденных в случае массовой истерии, которая все ещё завораживает людей столетия спустя. Но презираемые женщины не были единственными жертвами разъярённых толп Салема. Не менее шести мужчин были осуждены и казнены. Эти “забытые” мужчины Салемских следствий оказались в опасности, когда убеждения и старое соперничество всплыли в период недоверия и террора.
До сих пор неясно, почему у Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс начались припадки в начале 1692 года и почему их болезнь распространилась на других девочек в Салеме. Какова бы ни была причина, массовая истерия — коллективное явление, при котором группа испытывает заблуждения, страх и воспринимаемую угрозу, — по-видимому, была частью этой смеси.
Фото: www.history.com
По большей части мужчины деревни Салем обвиняли и осуждали молодых женщин, чьё необычное поведение и диковинные обвинения были в центре следсвия. Но вскоре такие мужчины, как Проктор, были среди обвиняемых, иногда соседями, которые имели давние обиды против них. Возьмём Джорджа Берроуза. Пуританский министр спортивного телосложения занял деньги у Путнамов, местной семьи, и потребовались годы, чтобы вернуть кредит. Хотя он отплатил ему, соперничество с семьёй продолжалось, и Берроуз переехал из Салема.
Когда обвинения в колдовстве и других паранормальных явлениях начали распространяться по его старому городу, его жители обратились против своего старого министра. Они обвинили его в колдовстве и притащили обратно в Салем, где его физическая доблесть (предполагаемый симптом) использовалась в качестве предлога для осуждения. Перед казнью он прочитал молитву Господню — подвиг, который обвинители считали невозможным для ведьмы или колдуна, — в результате чего некоторые зрители потребовали его немедленного помилования. Он всё равно был повешен.
Фото: www.history.com
Другие отказались участвовать в судебных процессах или обвинениях – и поплатились за это. Например, Джон Уиллард, заместитель констебля Салема, сомневался в виновности некоторых так называемых “ведьм”.
Когда он выразил эти опасения, обвинители вместо того чтобы прислушиваться, посчитали его пособником дьявола.
Дед жены Уилларда, Брей Уилкинс, страдал от камней в почках. Когда он попросил местную женщину о медицинской помощи, она сказала ему, что его болезнь, вероятно, связана с колдовством. Уилкинс вспомнил, что Уиллард странно посмотрел на него и решил, что он вызвал болезнь. И когда внук Уилкинса, Дэниел, внезапно умер, Уилкинс утверждал, что Уиллард в этом виноват, обвинение потдержала Мерси Льюис и другие.
Путнамы, та же семья, которая затаила обиду на министра Берроуза, обвинили Уилларда в том, что он убил их ребёнка много лет назад, младенец умер нескольких месяцев отроду. (Уиллард, по-видимому, был случайной няней.) Все эти давние соперничества привели к обвинениям в колдовстве. Он был повешен вместе с Проктором, Берроузом и другим мужчиной, Джорджем Джейкобсом-старшим.
Фото: www.history.com
Возможно, самая ужасающая история обвиняемого мужчины Салема - это история Джайлса Кори, 81-летнего мужчины, который отказался давать какие-либо показания, когда его обвинили в колдовстве. Мужчина всего лишь боялся, что всё его имущество отойдёт правительству. Упрямый отказ от участия в следствии привёл к более жестоким последствиям.
Мужчину зажали между тяжёлыми камнями и оставили умирать. В течение нескольких дней его пытали. Кори, высказался только в поддержку своей жены Марты, когда её обвинили в колдовстве, умер за три дня до казни жены. Отказ от суда всё же оказался ему полезен, его имущество осталось при нём, и наследники смогли вступить во владение.
Мужчины не были единственными неожиданными жертвами Салемской охоты на ведьм. Ими стали и собаки, две из которых были убиты. Один был застрелен, когда девушка, страдавшая от конвульсий, обвинила пса в том, что он околдовал её. Другая, предположительно жертва обвиняемых мужчин, которые бежали из Салема, собака была казнена.
Сегодня многие помнят имя Джона Проктора не из-за его реальной истории, а потому, что он стал персонажем пьесы Артура Миллера 1953 года "Тигель". То же самое касается других мужчин Салема — если их историю вообще помнят, это часть преувеличенной, сверхъестественной истории о том, как паранормальная паранойя когда-то охватила колониальную деревню. Но правда о Прокторе, Кори, Берроузе и других мужчинах Салема так же ужасна, как и вымысел.