Древнегреческая литература - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1403
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Что интересней прочитать в новых выпусках Jaaj.Club?


03.05.2022 Рубрика: История

Древнегреческая литература

Автор: Aist
Греческая литература оказала влияние не только на своих римских соседей на западе, но и на бесчисленные поколения по всему европейскому континенту. Греческие писатели ответственны за введение в мир таких жанров, как поэзия, трагедия, комедия и западная философия. Эти греческие авторы родились не только на почве родной Греции, но и в Малой Азии (Ионии), на островах Эгейского моря, Сицилии и южной Италии.
1988 0 0 4 2689
Древнегреческая литература
фото: www.worldhistory.org
Греческая литература оказала влияние не только на своих римских соседей на западе, но и на бесчисленные поколения по всему европейскому континенту. Греческие писатели ответственны за введение в мир таких жанров, как поэзия, трагедия, комедия и западная философия. Эти греческие авторы родились не только на почве родной Греции, но и в Малой Азии (Ионии), на островах Эгейского моря, Сицилии и южной Италии.

Темы


Греки были страстным народом, и это рвение можно увидеть в их литературе. Они имели богатую историю как войны, так и мира, оставив неизгладимый отпечаток на культуре и народе. Автор и историк Эдит Гамильтон считала, что дух жизни изобилует на протяжении всей греческой истории. В своём греческом пути она писала:

Греческая литература не выполнена в сером цвете или с низкой палитрой. Это всё чёрное и сияющее белое или чёрное, алое и золотое. Греки остро осознавали, ужасно осознавали неопределённость жизни и неизбежность смерти. Раз за разом они подчёркивают краткость и несостоятельность всех человеческих начинаний, стремительное прохождение всего прекрасного и радостного. [...] Радость и печаль, ликование и трагедия стоят рука об руку в греческой литературе, но при этом нет никакого противоречия.

Чтобы полностью понять и оценить греческую литературу, нужно классифицировать её, отделить устные эпосы от трагедий и комедий, а также историю от философии.

Греческую литературу также можно разделить на отдельные периоды: архаический, классический и эллинистический. Литература архаической эпохи в основном сосредоточена на мифе; часть истории и часть фольклора. Гомеровские эпосы "Илиада" и "Одиссея" и "Теогония" Гесиода являются яркими примерами этого периода. Литературная Греция начинается с Гомера. С момента написания, многое из того, что было создано в этот период, передавалось устно, только чтобы быть изложенным в письменной форме спустя годы.

Классическая эпоха (IV – V вв. до н.э.) была сосредоточена на трагедиях таких писателей, как Софокл и его Царь Эдип, Ипполит Еврипида и комедии Аристофана. Наконец, последний период, эллинистическая эпоха, видел греческую поэзию, прозу и культуру, распространившуюся по всему Средиземноморью, оказав влияние на таких римских писателей, как Гораций, Овидий и Вергилий. К сожалению, за редким исключением, многое из того, что было создано в архаический и классический период, сохранилось лишь фрагментарно.

Архаический период


В архаический период произведения поэтов произносились - результат устной традиции - на фестивалях. Эпос Гомера "Илиада", продукт тёмных веков Греции, сосредоточен на последних днях Троянской войны, войны, начатой любовью прекрасной женщины Елены. Она принесла множество героев, таких как Ахилл, Гектор и Парис для поколений греческой молодёжи. Это была поэма контрастов: боги и смертные, божественное и человеческое, война и мир. Александр Македонский спал с копией книги под подушкой и даже считал, что он был связан с Ахиллом.

Гомер
Гомер. Фото: www.worldhistory.org

Вторая работа Гомера, “Одиссея”, вращалась вокруг десятилетней "одиссеи" героя Троянской войны Одиссея и его попытки вернуться домой. В то время как большинство классиков и историков признают, что Гомер действительно жил, есть некоторые, кто предполагает, что его эпосы являются результатом более чем одного автора. Будь то его или нет, произведения Гомера однажды окажут большое влияние на римского автора Вергилия и его Энеиду. После Гомера лирическая поэзия - поэзия, которую нужно петь - вступила в свои права.

В этот период «писали» многие другие, среди которых были Эзоп, Гесиод и Сапфо. Известный рассказчик Эзоп может быть или не быть великим баснописцем древнего мира. Профессор и классик Д. Л. Ашильман в своём предисловии к книге "Басни Эзопа" писал: "Эзоп может быть не исторической фигурой, а скорее именем, относящимся к группе древних рассказчиков". Легенда утверждает, что он родился рабом около 620 г. до н.э. в Малой Азии. После того, как получил свободу, он путешествовал по всей Греции, собирая истории, включая озорную собаку, Льва и мышь, и Обезьяна как царь. Эти истории часто заканчивались (не всегда счастливо) такой моралью, как честность - лучшая политика, смотри, прежде чем прыгать, небеса помогают тем, кто помогает себе сам.

Басни Эзопа, записанные через много лет после его смерти, были одними из первых печатных произведений на английском языке.

Другим поэтом архаического периода был Гесиод, автор "Теогонии", гимна музам Аполлона. Его называют отцом дидактической поэзии. Как и о Гомере, мало что известно о его ранней жизни, за исключением того, что он пришёл из Беотии в центральной Греции. Теогония рассказывала о происхождении и генеалогии богов, царстве Зевса. Гесиод писал:

С геликонских муз начнём
Нашу песню: они держат великую и божественную гору
Геликон, и на своих тонких ногах
Они танцуют вокруг тёмного журчащего источника
И вокруг алтаря могучего Зевса.

Позже в стихотворении он сказал:

Радуйтесь, дочери Зевса
Дайте мне сладкую песню
В честь священного рода богов
Которые живут вечно, сынов звёздного Неба
и Земли, и мрачной ночи, и солёного моря.

Его другие работы включают Работы и дни, Щит Геракла и Каталог женщин.

Наконец, одной из немногих женщин-лириков того периода была Сафо, которую часто называют десятой музой. Родившись на эгейском острове Лесбос, её стихи были гимнами богам и повлияли на таких римских поэтов, как Гораций, Катулли Овидий. Большая часть её поэзии остаётся фрагментарной или цитируется в произведениях других.

Классический период


Устное чтение стихов, как и лирика, трансформировалось в драму. Целью драмы было не только развлечь, но и обучить греческого гражданина, исследовать проблему. Пьесы ставились в театрах под открытым небом и обычно были частью религиозного праздника. Наряду с хором певцов, чтобы объяснить действие, были актёры, часто три, которые носили маски. Из известных греческих трагиков есть только три, от которых сохранились полные пьесы: Эсхил, Софокл и Еврипид. Как ни странно, они считаются одними из великих трагических писателей мира. Гамильтон писал:

Великих трагиков мира четверо, и трое из них - греки. Именно в трагедии наиболее ярко проявляется превосходство греков. За исключением Шекспира, великая тройка, Эсхил, Софокл и Еврипид стоят особняком. Трагедия — это достижение, присущее грекам. Они первыми поняли её и вознесли на высшую высоту.

Эсхил (ок. 525 - ок. 456 до н.э.) был самым ранним из трёх. Родился в Элевсине около 525/4 г. до н.э., он сражался в битве при Марафоне против персидских захватчиков. Его первая пьеса была поставлена в 499 году до нашей эры. Его сохранившиеся работы включают персов, семерых против Фив, просителей, Связанного Прометея, Орестею. Часть трилогии Орестея, его самой известной работой был, вероятно, Агамемнон, пьеса, посвящённая возвращению командующего Троянской войной к своей жене Клитемнестре, которая в конечном итоге убьёт его. После убийства своего мужа она почти не раскаивалась, сказала она:

Эта обязанность вас не касается.
Он пал от моей руки,
от моей руки он умер, и от моей руки
он будет похоронен, и никто
в доме не будет плакать.

Большинство пьес Эсхила были сосредоточены на греческом мифе, изображая страдания человека и справедливость богов. Его произведения были одними из первых, где появился диалог между персонажами пьесы.

Софокл (ок. 496 - ок. 406 до н.э.) был вторым из великих трагических драматургов. Из его 120 пьес, исполненных в конкурсе, только 20 одержали победу, проиграв слишком много Эсхилу. Только три из его семи сохранившихся пьес полны. Его самая известная работа, часть трилогии, - "Царь Эдип", пьеса, написанная через 16 лет после первой из трёх, "Антигоны", пьесы о дочери Эдипа. Третьим в серии был Эдип в Колоне, ретрансляция последних дней ослеплённого царя. Трагедия Эдипа была основана на пророчестве, которое предсказывало человека, который убьёт царя (своего отца) и женится на царице (своей матери). Неосознанно, этот человек был Эдипом. Однако трагедия пьесы не в том, что он убил своего отца и женился на своей матери, а в том, что он узнал об этом; это было исследование трагического характера ослепшего героя.

Бюст Софокла
Бюст Софокла. Фото: www.worldhistory.org

Третьим великим автором греческой трагедии был афинянин Еврипид (ок. 484 - 407 до н.э.). К сожалению, его пьесы, часто основанные на мифах, не имели большого успеха на конкурсах; его критики пишут, что это его сильно расстраивало. Он был автором 90 пьес, среди которых Ипполит, Троянские женщины и Орест.

Еврипид был известен тем, что вводил второй акт в свои пьесы, которые касались царей и правителей, а также споров и дилемм.

Он умер вскоре после поездки в Македонию, где он должен был написать пьесу о коронации царя. Его пьеса Медея говорится о ожесточённой женщине, которая отомстила своему мужу, убив своих детей. От боли Медея кричит:

О великая Фемида и госпожа Артемида, видите ли вы, что я страдаю, хотя и связала своего проклятого мужа тяжёлыми клятвами? Как бы я хотел увидеть его и его невесту в полном разорении, дом и все остальное, за то зло, которое они осмеливаются причинить мне, той, которая никогда не причиняла им вреда.

Другим драматургом эпохи был афинский автор греческой комедии Аристофан (ок. 450? - ок. 386 до н.э.). Автор старых комедий, его пьесы были сатирами на общественных лиц и дела, а также откровенной политической критикой. Одиннадцать пьес Аристофана сохранились вместе с 32 названиями и фрагментами других. Его пьесы включают рыцарей, Лисистрату, Тесмофориазусы, лягушек и Облака, пьесу, которая высмеивала философа Сократа как продажного учителя риторики. Его актёры часто носили гротескные маски и рассказывали непристойные анекдоты. Многие из его пьес имели моральный или социальный урок, высмеивая литературную и социальную жизнь Афин.

Греческие философы и историки


Среди основных вкладов в греческую литературу были философы, среди которых Платон, Аристотель, Эпиктет и Эпикур. Одним из самых влиятельных греческих философов был Платон (427-347 до н.э.). Будучи учеником Сократа, ранние работы Платона были данью жизни и смерти его учителя: Апология, Критон и Федон. Он также написал Симпозиум, серию речей на званом обеде. Однако самой известной его работой была "Республика", книга о природе и ценности справедливости.

Его ученик Аристотель (384-322 до н.э.) не соглашался с Платоном по нескольким вопросам, главным образом по концепции эмпиризма, идее, что человек может полагаться на свои чувства для получения информации. Его многочисленные работы включают Никомахову этику (трактат об этике и морали), физику и поэтику. Он был создателем силлогизма и учителем Александра Македонского.

Бюст Аристотеля
Бюст Аристотеля. Фото: www.worldhistory.org

Последняя группа авторов древнегреческой литературы - историки: Геродот, Фукидид и Полибий. Геродот (484-425 до н.э.) и Фукидид (460-400 до н.э.) писали примерно во времена Пелопоннесских войн. Хотя мало известно о его ранней жизни, Геродот писал как о войнах между Афинами и соседней Спартой, так и о персидских войнах. При жизни его родиной был Галикарнас. На западе Малая Азия находилась под персидским контролем. Хотя его часто критикуют за фактические ошибки, его рассказы опирались на более ранние работы и документы.

Его рассказы демонстрируют понимание человеческого опыта и, в отличие от предыдущих писателей, он не судил. Он много путешествовал, даже в Египет.

Его современник, Фукидид, был автором, хотя и неполной, истории Пелопоннесской войны. Часть его истории была написана так, как это произошло, и рассматривала как долгосрочные, так и краткосрочные причины войны. Его огромный незаконченный труд будет завершён такими греческими авторами, как Ксенофонт и Кратипп.

Эллинистический период


Эллинистический период произвёл свою долю поэтов, прозаиков и историков. Среди них были Каллимах, его ученик Феокрит, Аполлоний Родий и уважаемый историк Плутарх. К сожалению, как и в предыдущие эпохи, многое из написанного остаётся лишь фрагментарно или цитируется в произведениях других.

Поэт Каллимах (310 – 240 до н.э.) был родом из Кирены, но мигрировал в Египет и провёл большую часть своей жизни в Александрии, служа библиотекарем при Птолемее II и III. Из его более чем 800 книг, 6 гимнов и 60 эпиграмм остались только фрагменты.

Его самой известной работой была Aetia (Причины), которая показала его увлечение великим греческим прошлым, сосредоточив внимание на многих древних мифах, а также на старых культах и праздниках.

Его творчество оказало сильное влияние на поэзию Катулла и "Метаморфозы" Овидия.

Aetia Каллимаха
Aetia Каллимаха. Фото: www.worldhistory.org

Его ученик Феокрит (315 – 250 до н.э.) родом из Сиракуз также работал в Александрийской библиотеке, выпустив ряд произведений, из которых существует только 30 стихотворений и 24 эпиграммы. Он считается создателем пасторальной поэзии. Как и его учитель, его творчество повлияло на будущих римских авторов, таких как Овидий.

Аполлоний Родий (родился около 295 г. до н.э.) был, как и другие, из Александрии, служа как библиотекарем, так и наставником. Историки не уверены в происхождении “Родиуса”, прикреплённого к его имени; некоторые предполагают, что он некоторое время жил на Родосе. Его основной работой были четыре книги Аргонавтики, пересказ истории путешествий Ясона, чтобы получить легендарное Золотое руно. И, как Каллимах и Феокрит, его творчество повлияло на Катулла и Вергилия.

Помимо поэзии и прозы, следует упомянуть самого известного драматурга эпохи, афинянина Менандра (342 – 290 до н.э.). Менандр был студентом философии и ведущим сторонником Новой комедии, автором более 100 пьес, в том числе Дискол, Перикеиромен и Эпитрепонт. Он был мастером саспенса. Его пьесы были позже адаптированы римскими авторами Плавтом и Терентием.

Эллинистический мир также породил несколько выдающихся историков. Полибий (200 -118 до н.э.) был греком, который писал о приходе Рима к власти. Его осуждали за то, что он слишком дружелюбно отзывался о Риме, он был сторонником греческой культуры в Риме. Из 40 написанных им историй остались только первые пять книг.

Наконец, Плутарх (родился около 45 г. до н.э.) был одним из самых известных греческих историков. Родом из Херонеи, он был философом, учителем и биографом. Хотя он провёл время в Египте и Риме (где преподавал философию), большую часть своей жизни он провёл в своём родном городе. Позже он служил жрецом у дельфийского оракула. Его самая известная работа "Параллельные жизни" содержала биографии римских государственных деятелей, а также таких греков, как Александр, Ликург, Фемистокл и Перикл.

В отличие от других историков, он решил не писать непрерывную историю, а сосредоточился на личности каждого человека.

Он также писал на этические, религиозные, политические и литературные темы дня.

Наследие


После смерти Александра Македонского и роста эллинистической культуры по всему Средиземноморью римская литература и искусство имели характерный греческий колорит. 

Греческая литература поднялась из устной традиции Гомера и Гесиода через пьесы Софокла и Аристофана и теперь лежала на столах римских граждан и авторов.

Эта литература включала философию Платона и Аристотеля и истории Геродота и Фукидида.

Столетия поэзии и прозы передавались из поколения в поколение, оказывая влияние на римлян, а также на бесчисленное множество других людей по всей Европе. Говоря об “огне” греческой поэзии, Эдит Гамильтон писала: "Можно было бы процитировать все греческие стихи, даже если они трагедии. В каждой из них горит огонь жизни. Не было греческого поэта, который не грел бы обе руки у этого пламени". Сегодня в библиотеках, как государственных, так и частных, хранятся произведения этих древних греков. И бесчисленные будущие поколения смогут читать и наслаждаться красотой греческой литературы.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Великая стратегия классической Спарты

В древнем Лакедемоне, как и во всех устойчивых политических сообществах, существовала симбиотическая связь между выбранной формой правления, образом жизни, который эта форма правления поддерживала, и великой стратегией, которую сообщество постепенно сформулировало для защиты своего правящего порядка и образа жизни. Читать далее »

Женщины в Спарте

Спартанские женщины имели больше прав и пользовались большей автономией, чем женщины в любом другом греческом городе-государстве классического периода (V – IV века. до н.э.). Женщины могли наследовать собственность, владеть землёй, совершать деловые операции и были лучше образованы, чем женщины в Древней Греции в целом. В отличие от Афин, где женщины считались гражданами второго сорта, спартанские женщины, как говорили, управляли своими мужчинами. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-