Освальд Нортумбрийский – англосаксонский король и святой - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *
12.06.2024 20:40
* * *

Для любителей острых ощущений открылся


Бар Полёт Шмеля

Вход только со своим шампанским!

* * *

Была модифицирована Сокровищница.

Теперь в сундуке монет стало больше, но после его открытия сундук исчезает.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


13.04.2022 Рубрика: История

Освальд Нортумбрийский – англосаксонский король и святой

Автор: Aist
Правление Освальда восхваляется нортумбрийским историком Бедой, писавшим в VIII веке; он является одним из героев влиятельной работы Беды "Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum" (Церковная история английского народа). Освальд энергично распространял христианство в своём королевстве и за его пределами.
1177 1 2 9 1813
Освальд Нортумбрийский – англосаксонский король и святой
фото: www.worldhistory.org
Освальд Нортумбрийский (604 -642 н. э.) был англосаксонским королем и святым VII-го века. Он пришёл к власти в Нортумбрии около 633 или 634 г. После победы над Кадваллоном ап Кадфаном, королём Гвинеда. Освальд правил нортумбрийскими королевствами Бернисия и Дейра, но также обладал значительной властью над частями современной Англии, Уэльса и Шотландии. Правление Освальда восхваляется нортумбрийским историком Бедой, писавшим в VIII веке; он является одним из героев влиятельной работы Беды "Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum" (Церковная история английского народа). Освальд энергично распространял христианство в своём королевстве и за его пределами. Около 642 года он был убит в битве при Мазерфилде против мерсийского короля Пенды. После своей смерти Освальда стали почитать как святого мученика. Его мощи почитались, и в Англии, и на Континенте. Сформировался культ, процветавший в Средние века.

Происхождение, ранние годы, изгнание


При жизни Освальда термин "Нортумбрия" ещё не был в ходу. Регион, который более поздние поколения назовут Нортумбрией, тогда примерно состоял из двух отдельных королевств, Дейры и Бернисии, которые лежали к северу от реки Хамбер.

Термин Нортумбрия, вероятно, вошёл в употребление в начале VIII века для описания земель к северу от Хамбера. Королевство Дейра простиралось примерно от реки Хамбер на север до реки Тис.

Бернисия лежала к северу от Дейры и простиралась от реки Тис до залива Ферт-оф-Форт. Королевские дома двух соответствующих королевств часто упоминались в древних источниках как англы, в отличие от саксов, которые, похоже, правили многими королевствами на юге. Эти две семьи были врагами и постоянно воевали друг с другом с конца VI века до конца VII века.

Освальд был одним из семи известных детей Этельфрита Бернисийского и Ахейского, его рождение обычно датируется 604 годом. Его старший брат Эанфрит, кажется, был ребёнком Этельфрита от другого союза. Очень мало известно об этих детях, кроме Эанфрита, Освальда и Освиу. В 604 году Этельфрит стал королём Дейры, а также Бернисии, вероятно, путём завоевания. Он женился на Ахе, сестре Эдвина Дейрского и дочери свергнутого короля, объединив два соперничающих королевства под своим правлением. Сам Эдвин бежал на юг, спасаясь от Этельфрита. В течение нескольких лет Эдвин скитался в изгнании, в то время как Этельфрит намеревался убить его. В конце концов, Эдвин был принят при дворе Рэдвальда из Восточной Англии. Рэдвальд отклонил просьбу Этельфрита убить Эдвина, вместо этого он повернулся к Этельфриту, победив и убив его в битве у реки Идел.

Смерть Этельфрита вынудила его сыновей бежать на север в изгнание, как это сделал Эдвин много лет назад. Освальд провёл свое изгнание в гэльском королевстве Дал Риата, которое охватывало большую часть западной Шотландии и часть Ирландии. Во время изгнания Освальд принял христианство, хотя его отец был язычником.

Битва при Хевенфилде


В октябре 633 года Эдвин встретился с объединенными армиями Пенды Мерсийского и Кадваллона Гвинедского в битве при Хатфилд-Чейзе. Битва была оглушительным поражением для сил Эдвина; Эдвин был убит, а большая часть его армии уничтожена. Королевства Дейра и Бернисия, объединенные под властью Эдвина, снова были разделены между двумя королевскими домами. Брат Освальда Эанфрит вернулся из изгнания, чтобы править Бернисией, в то время как двоюродный брат Эдвина Озрик правил Дейрой. Пенда вроде бы вернулся в Мерсию, но Кадваллон продолжал нападать на земли двух нортумбрийских королевств.

Согласно Беде, Озрик и Эанфрит правили своими королевствами всего около года (632 или 633 год). Беда пишет, что и Эанфрит, и Озрик позорно отказались от христианской веры ради своих родовых богов. Беда обвиняет это отступничество в их быстром падении. Осрик, кажется, осадил Кадваллона в безымянной крепости или городе, но Кадваллон напал и убил Озрика и рассеял его силы. В какой-то момент позже, в том же году, Эанфрит отправился на переговоры о мире с Кадваллоном, приведя с собой только двенадцать воинов, и Кадваллон приказал убить их всех.

После смерти Эанфрита Освальд вернулся из изгнания и претендовал на трон Бернисии. Беда пишет, что Освальд вернулся в Бернисию лишь с небольшой армией. Возможно, что он был поддержан в своем стремлении к власти шотландскими и пиктскими союзниками, а также его собственными слугами. Освальд встретил силы Кадуоллона в месте под названием Heavenfield, недалеко от Хексема. Беда пишет, что сила Кадваллона была намного больше, но Освальду помог Бог. В ночь перед битвой Освальд воздвиг большой деревянный крест и вместе со своими войсками помолился христианскому Богу о победе. По крайней мере, в одном рассказе упоминается видение святого Колумбы, явившегося Освальду, уверяя его, что он победит.

Битва при Хевенфилде состоялась на следующий день, и войска Освальда одержали сокрушительную победу. Сам Кадваллон был убит, а его сторонники полностью разгромлены. Все советники Освальда согласились принять крещение после битвы, и Освальд взял под свой контроль Бернисию и Дейру, объединив нортумбрийские королевства.

Беда утверждает, что Освальд держал империум практически над всеми другими англосаксонскими королевствами во время своего правления, а также оказывал влияние на соседние кельтские земли.

В Англосаксонской хронике Освальд упоминается как Бретвальда. Термин Бретвальда (brytanwalda или brettenwealda) относится к статусу Освальда де-факто повелителя Британии и аналогичен концепции империума Беды.

Освальд и христианство


Освальд полностью принял христианскую веру, как мало кто из северных англосаксонских королей до него. Беда считает Освальда самым святым из всех королей, которых он рассматривает в Historia Ecclesiastica. Его отец умер язычником, и даже Эдвин принял крещение только после того, как стал королём. Между тем Освальд был крещён задолго до прихода к власти. В результате своего пребывания в Дал-Риате и за её пределами Освальд объединился с кельтской христианской верой, сосредоточенной вокруг монастыря Ионы. Эта разновидность христианства резко контрастировала с римскойориентированная община с центром в Кентербери на юге, основанная святым Августином Меньшим в 597 году нашей эры. Соперничество между этими фракциями достигло апогея задолго до смерти Освальда на Синоде Уитби в 664 году нашей эры.

Святой Освальд и Святой Эйдан
Святой Освальд и Святой Эйдан. Фото: www.worldhistory.org

Освальд просил епископа из Ионы, а не из Кентербери. Сначала монастырь прислал человека по имени Корман, который оказался слишком суровым. Таким образом, он был отозван, и на его место община Ионы послала Эйдана. По прибытии в Нортумбрию епархия Эйдана была основана на острове Линдисфарн, расположенном недалеко от королевской резиденции в Бамбурге. Хотя Бед критиковал некоторые аспекты кельтской христианской традиции (он был более тесно связан с Римом, чем северная церковь времен Освальда), он очень восхищался Эйданом. Беда пишет, что Освальд заходил так далеко, что переводил для Эйдана во время многих его проповедей, так как Эйдан ещё не мог говорить по-английски.

Беда также пишет, что Освальд был другом бедных. Он также энергично пропагандировал христианскую веру за пределами своих собственных границ. Он был крёстным отцом короля Западных саксов Кинегилса (611-642 гг.) после его крещения в Дорчестере, а также женился на дочери Кинегилса. Это говорит о статусе Освальда как сюзерена над другими англосаксонскими королевствами в этот момент его правления.

Смерть


Освальд был убит в битве при Мазерфилде (Maserfelth) 5 августа 641 или 642 года. Беда пишет, что он правил восемь лет и на момент смерти ему было 38 лет. Хотя подробности конфликта скудны, битва велась между силами Освальда и армией Пенды Мерсийского, который также принимал участие в победе над Эдвином примерно девятью годами ранее. Беда пишет, что после смерти Освальд молился за души своих воинов. После битвы языческий Пенда отрезал Освальду голову и руки и выставил их в качестве трофеев. Это было истолковано некоторыми как возможное предложение языческому богу Водену.

Линдисфарн
Линдисфарн. Фото: www.worldhistory.org

Место битвы точно не известно, но традиционно отождествляется с современным Освестри. На момент смерти Освальда Освестри находился бы на территории Валлийского королевства Повис. Это говорит о том, что Освальд возглавлял атаку далеко за пределами своих границ и, таким образом, противоречит рассказу Беды о святом короле. Это также предполагает, что валлийские войска, возможно, поддержали Пенду против Освальда. Беда пишет, что Освальд вел справедливую войну в момент своей смерти, но он практически умалчивает о причинах конфликта.

Смерть Освальда разрушила господство Нортумбрии, как и смерть Эдвина девять лет назад. Бернисия и Дейра снова разделились между двумя традиционными королевскими домами, и на бернийский трон взошел младший брат Освальда Освиу. Пенда и мерсийцы будут иметь значительную власть над соседними королевствами в течение большей части следующего десятилетия. Только в 655 году Освиу окончательно победил и убил Пенду в битве при Винведе.

Почитание


Признание Освальда святым последовало вскоре после его смерти в Мейзерфилде. Хотя Беда изо всех сил старался изобразить Освальда святым при жизни, он и более поздние хронисты рассказывают о чудесах, связанных с его мученичеством. Говорили, что почва с того места, где был убит Освальд, обладала чудесными целебными свойствами. Согласно монаху XII века Реджинальду Даремскому, правую руку Освальда оторвала птица и уронила рядом с деревом. Там, где приземлилась рука Освальда, образовался родник, и родник, и дерево проявили целебную силу. Осколки от креста в Хевенфилде также, как говорили, проявили целительную силу. В научных кругах ведутся споры о том, отражают ли чудесные свойства мощей Освальда языческие германские представления о королевстве.

Святой Катберт с головой святого Освальда
Святой Катберт с головой святого Освальда. Фото: www.worldhistory.org

Мощи Освальда несколько раз перемещались. Согласно Беде, тело Освальда было доставлено в аббатство Бардни в Линдси, где монахи первоначально отказались принять тело, поскольку Освальд был врагом Королевства Линдси при его жизни. Однако чудесный луч света, охвативший тело, подтвердил статус Освальда как святого и изменил мнение монахов. Считается, что голова Освальда похоронена в Даремском соборе, хотя в Англии и на Континенте есть ещё несколько церквей, претендующих на его голову. Говорят, что его правая рука осталась нетронутой после его смерти и в конечном итоге была закреплена в аббатстве Питерборо. День памяти Освальда отмечается 5 августа.

Статус Освальда как святого христианского короля вырисовывался в воображении последующих поколений.

Его жизненные усилия не только способствовали распространению христианства в Нортумбрии и по всей Англии, но и служили образцом христианского царствования на протяжении веков.

Для Беды Освальд был воплощением надлежащей королевской власти в Historia Ecclesiastica Королевская семья Уэссекса, по-видимому, также взяла Освальда за образец в конце IX и начале X века. Королевский дом Уэссекса приложил все усилия, чтобы приобрести реликвии Освальда для монастырей и церквей, которые они основали, и по крайней мере одна из этих церквей, монастырь Святого Освальда в Глостере, была названа в честь короля.

Этельстан (ок. 924-927 гг.) был восторженным покровителем культа Освальда. Вопрос о том, во многом ли наследие Освальда связано с его собственными действиями или с влиятельным портретом Беды, является предметом дискуссий. В любом случае, фигура святого короля, замученного в битве с языческим врагом, оказалась живучим символом в последующие века, когда христианские английские короли боролись с языческими захватчиками-викингами.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Ньюгрейндж – неолитический памятник в Ирландии

Ньюгрейндж - неолитический памятник, расположенный в районе Бру-на-Боинн, графство Мит, Ирландия. Название довольно современное и происходит от "более новой" грейндж (фермы) монахов аббатства Меллифонт близ Дрогеды в 14 км к северу. Хотя аббатство было закрыто в 1539 году, ассоциация земли с "новой фермой" монахов продолжалась. Ньюгрейндж был построен около 3200 г. до н. э., до пирамид Гизы и Стоунхенджа, и является частью одного из самых известных и значительных мегалитических комплексов в Европе. Читать далее »

Торговля в древней кельтской Европе

Торговля сырьем и промышленными товарами в древней кельтской Европе была оживленной и далеко идущей, особенно в центре континента, где был узел хорошо налаженных торговых путей. По мере расширения территории кельтов их торговые сети охватывали средиземноморские культуры (греков, этрусков и римлян), Иберию и Британию. Читать далее »

Комментарии

#70068 Автор: LISKI написано 4/14/2022 10:33:18 AM
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой».
Трубку свою на камине нашёл
И на работу ночную ушёл.
Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки её погляжу.
А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля...»

Анна Ахматова
#70069 Автор: Aist написано 4/14/2022 10:44:20 AM
Мой любимой стих Анны Ахматовой.