Керамика древних кельтов - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


08.04.2022 Рубрика: История

Керамика древних кельтов

Автор: Aist
Как и в случае с любым аспектом древних кельтов, обработка их керамики должна включать предостережение о том, что для ремесленников, производящих товары по всей Европе от Иберии до Богемии и в течение тысячелетия с 700 г. до н. э. до 400 г. н. э., могут быть сделаны только обобщённые наблюдения.
1408 1 1 6 1319
Керамика древних кельтов
фото: www.worldhistory.org
Керамика древних кельтов, хотя и производилась на больших расстояниях в пространстве и времени, имеет несколько общих черт независимо от того, где она была сделана, иллюстрируя, что существовал контакт между людьми, живущими так далеко друг от друга, как Бретань и бассейн Дуная.

Сосуды очень часто изящно изогнуты по форме и могут быть тёмного или красного цвета с чёрным декором. Животные были любимым мотивом и могли быть вырезаны, нарисованы или отпечатаны на керамике всех видов.

Криволинейный декор был ещё одной общей чертой кельтской керамики. Художники заполняли пространства и подчеркивали изгибы сосуда. В дополнение к их собственной керамике, кельты также ценили керамику своих соседей, со многими могилами, содержащими престижные сосуды и чашки, родом из культур классического Средиземноморья и за его пределами.

Общие темы


Как и в случае с любым аспектом древних кельтов, обработка их керамики должна включать предостережение о том, что для ремесленников, производящих товары по всей Европе от Иберии до Богемии и в течение тысячелетия с 700 г. до н. э. до 400 г. н. э., могут быть сделаны только обобщённые наблюдения. Сами кельты не имели понятия о том, что они были частью более широкой европейской культуры железного века со связями языка, религии, и искусство другим группам. Кроме того, внутри этих кельтских групп существовали большие региональные различия. 

Кроме того, кельты в разных частях Европы по-разному влияли на тех, с кем они вступали в непосредственный контакт, будь то греки, римляне, фракийцы или другие кельты, и с этими культурами они имели косвенное воздействие через торговлю, к примеру, Персия. Несмотря на эти трудности, есть некоторые общие темы, которые можно определить в кельтской керамике.

Ранняя керамика


Кельтские гончары в Центральной Европе использовали медленный гончарный круг в Гальштате Период (XII-VIII века до нашей эры). Более быстрая версия круга, которая позволяла делать более тонкую керамику, появилась с VIII-го века до нашей эры. Этот быстрый гончарный круг был привезён средиземноморскими культурами. С V-го по III-й век до нашей эры специализированные мастерские были созданы по всей Европе от Пиренеев до Румынии.

Одним из примечательных примеров является La Graufesenque на юге Франции, где многие гончары, работающие там, оставили свои имена, нацарапанные на обожженных глиняных черепках.

Особенно много находок штампованной керамики в современной Германии, бассейне Дуная и Бретани. Как отмечает историк Б. Канлифф:

Высокое техническое качество этой посуды и стандартизированный диапазон мотивов и орнаментных композиций предполагают общий набор культурных ценностей и, возможно, степень централизации производства. Выбросы обобщённого стиля в западной Бретани поднимают интересные вопросы о характере контакта в то время.

Ранняя кельтская керамика, как правило, простой и тёмный цвет - чёрный и коричневый являются наиболее распространенными. Несмотря на эту серость, сосуды были хорошо отделаны и хорошо отполированы. Ранние глиняные сосуды копировали бронзовые и смешивали изогнутые формы с острыми углами. Распространёнными формами являются амфоры со спиральными или S - образными ручками. Одна ранняя форма, распространенная с VI-го века до нашей эры, - это трёхсторонняя керамика. Эти сосуды сделаны из трех отдельных частей, каждая с прямыми сторонами, которые при сборке создают угловатую форму. Прекрасный пример из северной Франции, датируемый V веком до нашей эры, сейчас находится в Британском музее. Она чёрная, отполированная и украшена Х-образными мотивами и линиями, на некоторых из которых всё ещё видны следы красной и белой краски, хотя это, возможно, было добавлено последующими владельцами. Трехсторонняя форма имела различные конструкции, но основания обычно узкие, а высота обычно в 1,5 раза превышает диаметр сосуда.

Кельтский трехсторонний сосуд
Кельтский трехсторонний сосуд. Фото: www.worldhistory.org

Плоский сосуд с длинным и узким горлышком, известная как Linsenflasche, была распространена в Центральной Европе в V-м и IV-м веках до нашей эры. Особенно прекрасный пример этого типа сосуд был найден в захоронении IV-го века до нашей эры в Матцхаузене в Австрии. На фляжке изображены олень, лань, кабан, свинья и гусь. Кроме того, по краю сосуда гоняется за зайцем охотничья собака. Произведение сейчас выставлено в Museum fur Vor- und Fruhgeschichte в Берлине.

Керамика древних кельтов
Фото: www.worldhistory.org

Формы, которые стали распространены с середины IV-го века до нашей эры в Европе, как правило, представляют собой сосуды с изогнутыми формами, иногда с небольшим пьедесталом. Небольшие сосуды имеют тенденцию быть почти сферическими, значительно уменьшаясь у основания и отверстия шеи, которое часто неглубоко. Большие сосуды имеют тенденцию расширяться, от узкого основания. Редко встречаются ручки, прерывающие плавные линии сосудов. Между тем, в дальневосточной части кельтского мира в Венгрии гончарные сосуды поразительно отличаются друг от друга с ручками, часто добавляемыми в форме человеческих и животных голов точно так же, как те, которые были добавлены к металлическим сосудам по всему кельтскому миру.

Украшение


Большинство керамических изделий, сделанных для повседневного использования, были бы простыми или имели бы только рудиментарное украшение, но предметы для особых случаев и элиты были другим делом. Как и в кельтской скульптуре, фантастические животные взывали к воображению гончаров. Примером является высокий сосуд, похожий на стакан, из Ла-Шеппе, Марна, Франция, который датируется второй половиной V века до нашей эры. Ваза разделена двумя горизонтальными полосами с разным декором, в каждой из которых два драконоподобных существа обращены друг к другу. Ваза теперь выставлена в Археологическом музее Сен-Жермен-ан-Лей в Париж.

В кельтской Британии широко использовали барельеф в качестве украшений. Штампы, как и в сосуде Матцхаузена, также использовались для повторения однородных мотивов на одном сосуде, таких как лиры и удлиненные свитки. С IV-го века до нашей эры появилась новая форма украшения, когда сосуды из красной глины были затем окрашены в чёрный цвет, который процарапывался, образуя красные линии. Проекты могли быть очень сложными и с прямыми линиями, избегаемыми в пользу криволинейных форм.

Кельтские керамические сосуды
Кельтские керамические сосуды. Фото: www.worldhistory.org

Теперь в расписной декор включены силуэты животных, расположенных полосами вокруг сосуда. Лошади были особенно популярным мотивом. Хорошим примером этого окрашенного стиля на красном фоне является ваза на пьедестале, которая сейчас находится в Британском музее в Лондоне и найдена на кладбище в Пруне, Марна, Франция. Она датируется второй половиной IV-го века до нашей эры. Часто, как здесь, пьедестал и горловина оставались простыми или давали только основной геометрический узор. Иногда более украшенная область вазы подчёркивалась, делая простой большую часть сосуда под ней, иногда более половины тела.

Кельтское мастерство формы, возможно, достигает своего зенита в вазе конца II-го века до нашей эры из Клермон-Феррана во Франции. Эта луковичная ваза высотой 43 см. покрыта искаженными изображениями животных, настолько, что многие из них трудно идентифицировать. Конечно, есть олени, но ноги, рога и уши были удлинены, чтобы создать закрученные изображения, которые следуют контурам вазы. Художник здесь, казалось, намеревался заполнить всё возможное пространство. Ваза теперь выставлена в Музее Баргуан в Клермон-Ферране. Другие примеры этого типа украшения, опять же с абстрактными животными или растительными узорами, выполненными несколькими простыми плавными мазками кисти, иногда имеют фон из плотных штрихованных линий.

Импортная керамика


Кельты восхищались прекрасной керамикой, сделанной в других культурах, которую они получали торгуяя, в качестве дипломатических подарков или в качестве военной добычи. В гробницах обычно помещаются материалы для использования на кельтских пирах, и они иногда включают греческие кубки для вина, этрусские кратеры и римские амфоры, это лишь несколько примеров культурного заимствования.

Отремонтированная греческая чашка
Отремонтированная греческая чашка. Фото: www.worldhistory.org

Есть даже примеры, когда такие ценные сосуды были отремонтированы. К примеру, в V-й веке до н. э. Аттический килик или чашка для питья была отремонтирована с использованием золотого листа, который сам был украшен мотивами листьев. Эта чашка, отнюдь не уникальная, выставлена в Историческом музее, Берн, Швейцария. Очевидно, что такие труднодоступные сосуды были важным символом статуса и достойны захоронения вместе с великими воинами и правителями.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Джосайя Веджвуд и его керамика

Джосайя Веджвуд (1730-1795) был английским фабрикантом и изобретателем, который проектировал и создавал керамику всех видов. Известный своей керамикой из яшмы, Веджвуд был также новаторским в организации своего завода, в использовании новых технологий, таких как паровой двигатель, и использовании креативных методов продаж и маркетинга. Керамика Веджвуда производится и по сей день и остается предметом коллекционирования. Читать далее »

Кельтские щиты

Древние кельты производили великолепные бронзовые щиты в Британии железного века, которые, скорее всего, предназначались для церемониальных целей и демонстрации статуса. Несколько прекрасных примеров чудом сохранились как свидетельство воображения, мастерства и артистизма кельтских ремесленников. Читать далее »

Общество древних кельтов

Общество кельтов в Европе железного века состояло из нескольких различных иерархических групп. На вершине были правители и элитные воины, затем были религиозные лидеры, друиды, а затем специализированные ремесленники, торговцы, фермеры и рабы. Наши знания о кельтском обществе, к сожалению, фрагментарны и зависят от переписанных литературных источников и археологии. Читать далее »

Комментарии

#70047 Автор: LISKI написано 4/11/2022 10:43:56 AM
Согласно мифологии кельтов Британии, голова Брана Благословенного была погребена на Уайт Маунт, одном из крупнейших святилищ друидов на территории Лондона. Там же был похоронен и Брут, легендарный основатель Лондона. По преданию, король
Артур приказал выкопать из могилы голову Брана, чтобы она стала единственным стражем Британии - роль, на которую претендовал сам Бран. Помня об этом, он приказал вновь похоронить голову Брана лицом в сторону потенциального агрессора и врага Британии.