В январе 1862 года управление Министерством финансов Российской Империи было вверено Рейтерну Михаилу Христофоровичу. Положение финасов государства в это время желало лучшего. Государственные долги как процентные, так и беспроцентные, постоянно возрастали, важные экономические реформы требовали денег. Новый министр сразу же попытался упрочить российскую валюту. В июле месяце первого года управления своим министерством Рейтерн М. Х. установил «размен» государственных кредитных билетов на «звонкую» монету. Но, как показало в дальнейшем время, для казны это мероприятие оказалось убыточным. В последующем он дважды в год докладывал Александру II о состоянии финансовых дел, в том числе и о фальшивомонетничестве в Империи.
Поэтому одной из целью специального царского указа 1868 года о прекращении выпуска кредитных билетов образца 1843 года и была защита новых билетов образца 1866 года от фальсификаций.
Через месяц после издания этого Специального указа начался по всей стране обмен старых кредитных денежных билетов на новые.
К 1860-ым годам в Российской Империи появились новые усовершенствованные способы защиты ценных бумаг от подделки. Их и применили при изготовлении кредитных билетов нового образца. Во-первых, печать стала металлографической, во-вторых, денежную бумагу создали со сложными водяными знаками, имеющие полутона, в-третьих на новых купюрах применили особые двухсторонние металлографические «розетки». Над дизайном новых билетов на протяжении полугода работал целый коллектив опытных художников (художник-академик Дютан, художник-литограф Скамони, гравёр Эйзенгардт и др.). Купюры номиналом от пяти до ста рублей украсили чёрно-белые металлографические гравюры портретов знаменитых русских правителей. Определённой защите подверглись факсимиле с подписью Управляющего и Кассира, изображения императорских вензелей и регалий. По-прежнему текст на реверсе каждой купюры из Высочайшего манифеста о кредитных билетах повторялся четыре раза разными шрифтами в различных конфигурациях.
Кредитные билеты имели малый Государственный российский герб (1857), изготавливались последовательным наложением трёх печатей (то есть по три прогона с каждой стороны), бумага желтоватого цвета с водяными знаками «из чистой пеньки».
Но в марте 1876 года изготовление кредитных билетов номиналом в 50 рублей прекратили, так как в Москве и Санкт-Петербурге почти одномоментно появилось огромное количество фальшивых денежных знаков весьма высокого качества. Спустя несколько месяцев по этой же причине прекратили тиражировать кредитные билеты номиналом в 25 рублей.
Сторублёвые новые купюры выпустили в обращение лишь в 1872 году, их печатали по более сложной технологии, защищая от возможных фальсификаций.
Государственные российские кредитные билеты образца 1866 года «прожили активную жизнь» в империи 20 лет. На смену им пришли новые билеты, а старые подверглись четырёхлетнему обмену. Сторублёвки, правда, обменивались до начала 1903 года.