Французские дизайнеры братья Патрик и Жерар Парьянт (Patrick Pariente, Gerard Pariente), создав в конце 1972 года комбинезон, получивший название «NafNaf», произвели настоящую революцию в мире одежды.
Именно этот комбинезон положил начало новой эры — цельный костюм приобрёл качество незаменимой вещи в гардеробе миллионов людей.
Вслед за братьями Парьянт дизайнеры Ив-Сен Лоран (Yves Saint Laurent), Пьер Карден (Pierre Cardin) смогли придумать множество других моделей и сочетаний, которые по всему миру хотели носить женщины и мужчины. Это был настоящий взрыв моды на такого рода одежду, ежемесячно мировые подиумы в 1960 -1970-ых годах демонстрировали свои модели комбинезонов. Отголоски того «модного» взрыва слышны и сейчас.
А история комбинезона начиналась в далёкие Средние века. Так, исторические хроники 1432 года немецкого Бремена описывают городские праздники и народные гулянья вместе с фокусниками, шутами и другими бродячими артистами, облачёнными в цельные костюмы. Их комбинезоны помогали обезопасить себя при выполнении сложных и рискованных акробатических трюков. Комбинезоны носили в 1488 году и
алхимики Мюнхена, они считали, что такой костюм, накапливая некую магическую энергию, будет помогать процедуре проведения химических опытов. Такого мнения придерживались средневековые учёные Нижней Саксонии.
Самое же раннее упоминание о комбинезоне или о слитной одежде, похожей на современный комбинезон, приходится на конец XII века. Представителям аристократии портные шили комбинезоны для господ и для их детей. Изготавливали эти костюмы из шёлка, атласа или другой дорогой материи.
Необходимо отметить середину XIX века, когда на американском континенте началась
золотая лихорадка. Промышленник
Леви Страусс (Levi Strauss) для золотоискателей создал твёрдый на ощупь и прочный рабочий костюм, который мог выдерживать очень долго изнурительную физическую работу человека в полевых условиях. В 1870-ых годах Леви Страусс на своей фабрике приступил к массовому производству рабочих комбинезонов из денима - смесовой ткани хлопка и твила, практичного и удобного для ношения материала. Спустя 5-7 лет почти все американские фермеры приобрели комфортную и надёжную новинку Страусса. Комбинезоны предпринимателя имели множество карманов, широкий крой, одежда выдерживала стирку не одну сотню раз.
Комбинезоны массово одели и европейские женщины. Это произошло в ХХ веке в период Первой мировой войны, когда они вставали за заводские станки, заменяя мужчин, ушедших на фронт. В 1930-ых годах комбинезоны стали одеждой и лётчиков, и танкистов, и иных представителей военных профессий. После Второй мировой войны во времена «холодного» противостояния политических систем для комбинезонов отыскался новый материал на основе полимеров — латекс. Латексные комбинезоны, как защитные костюмы, широко стали применять на многочисленных химических предприятиях по всему миру.
Сегодня витрины магазинов украшает широкий ассортимент красивых и модных, удобных и комфортных комбинезонов. Так, в результате многовековых дизайнерских поисков и экспериментов комбинезон завоевал сердца требовательных покупателей.