Опрос

Как вы относитесь к гостевым бракам?





События

26.05.2020 07:07

Неумолимо приближается дата начала июньского турнира

Шансов на победу добавят наличие Боксёрских Перчаток



07.05.2020 08:23
Внимание!
Продолжается регистрация на июньский турнир


Регистрация действительна до 31 мая включительно.

Призовой фонд 1000 рублей.


06.05.2020 16:45
Месяц Май объявляется месяцем отдыха и природы.

Каждая  новая опубликованная статья в рубрику Живая Природа принесёт её автору игровой предмет

 

Бонусы

31.05.2020 15:40
sssss86 [0]
получил предмет
+160
31.05.2020 13:20
MIRA51KOL [12]
потерял маленький бонус
+300
31.05.2020 11:05
Auster [34]
получил маленький бонус
+300
31.05.2020 11:05
Auster [34]
получил звание
+25000

Комментарии

Человек сам творит свою судьбу. Ведь мы сами принимаем решения, которые вносят изменения в нашу жизнь.
28.05.2020 firoza
Молодец дед, правильно наказал.
28.05.2020 firoza
Осень любимое время года для многих людей. Это время спокойствия и умиротворения. Все- и люди, и природа отдыхают от летней активности.
28.05.2020 firoza
Сделать несколько снимков,написать пост о резком поднятии уровня воды.
28.05.2020 firoza
Я передала своих литературных книг в местную библиотеку,пусть пользуются, кто захочет.
28.05.2020 firoza

ТОП 10

Auster [34] 4064
tarakan [27] 2094
Igomuh [20] 904
Plaza [22] 894
firoza [33] 742
Vladkor54 [20] 685
86RW127Vv [14] 413
admin [34] 116
udalov [18] 0
Karina [0] 0
ПОБЕДИТЕЛЬ БИТВЫ
09.12.2019 Рубрика: Культура
Автор: ivamary 10.12.2019
Рейтинг статьи: 3 Просмотров: 3 | 145
Использовано:
Купон #204219 на сумму 99
Топонимические предания - это произведения, которые должны объяснять и сохранять прошлое страны и её народа. Зачастую в них отсутствуют необыкновенные ситуации, волшебные предметы. В преданиях всё происходит так, как могло бы происходить в действительности.
фото: renown-travel.com
Топонимические предания - это произведения, которые должны объяснять и сохранять прошлое страны и её народа. Из этого вытекает основной признак преданий - стремление создать впечатление достоверности описываемых событий. В начале обязательно сообщается, где и когда происходили события, рассказанные в предании. "Некогда в начале XIII в. правил в Удонглытей король по имени Тейтетха...". Зачастую в них отсутствуют необыкновенные ситуации, волшебные предметы. В преданиях всё происходит так, как могло бы происходить в действительности.

Большинство кхмерских преданий - это небольшие по объему одноэпизодные произведения, в которых отсутствует название, а также строго определённые начальные, конечные ситуации и кульминации. В преданиях, как правило, сообщается какой-то факт из истории или географии страны. Рассказываются предания простым языком, "украшения" в большинстве преданий сведены к минимуму. И композиция, и сюжет, и образные средства подчинены в них основной задаче рассказчика - убедить слушателей в абсолютной достоверности происходящих событий. Топонимические предания, возникшие в Кампучии, как и в других странах, очень рано, переходили от поколения к поколению и, дополняясь, модернизировались.

В преданиях речь идёт о постройке храмов и дворцов. Нередки случаи, когда к относительно позднему архитектурному памятнику прилагается предание, которое, по-видимому, бытовало раньше, связанное с другим объектом, и лишь позже было отнесено к другому сооружению. Поэтому при определении нижней даты возможного возникновения предания надо учитывать не только время сооружения данного исторического памятника, но и структуру самого Произведения.

Ранними преданиями, по-видимому, являются произведения с неразвёрнутым сюжетом, малым числом персонажей и относительно большой ещё ролью сверхъестественных ситуаций и волшебных предметов. Основные линии сюжета придания сводятся к следующему: герой уходит из дома, недостача, помощник героя помогает герою, ликвидация недостачи, именем героя называется местность.

В ранних топонимических преданиях значительную роль играют духи. Именно духи деревьев, вод, гор позволяют герою добиться успеха в его делах. Они помогают герою разбогатеть, дарят ему счастье и славу. Скорее всего, ранние предания относятся к периоду, когда буддизм не пустил ещё глубоких корней в сознании кхмеров, и поэтому роль волшебного дарителя выполняют духи, что является свидетельством господства анимистических представлений.

Героями ранних преданий, как правило, выступают короли и принцы или мифологические персонажи - якши и наги. По геройному комплексу и сюжету они очень напоминают сохранившуюся в исторических источниках древнюю легенду об основании страны. Согласно этой легенде, иноземец Каудинья высадился в государстве, находившемся на месте будущей Кампучии. Дочь короля - нага Сома и Каудинья влюбились друг в друга, и король нагов помог Каудинье построить столицу.

В предании о горе Боуккоу говорится о том, что принц уезжает из своего дворца, встречается с дочерью дракона, влюбляется в неё и просит её руки у её отца - дракона. Дракон преподносит ему богатые дары и помогает основать новый город. Предание о горе Боуккоу и легенда об основании Кампучии очень похожи, по в предании речь идёт не обо всей стране, а лишь об одном её районе.

Развитие жанра топонимических преданий шло по линии усложнения сюжета, изменения тематики и геройного комплекса. В более поздних преданиях основным сюжетом становится описание борьбы героя с врагами своей родины. Предание начинается с нанесения вреда. Однако антагонист наносит ущерб не герою, а народу или большой группе людей. Чтобы ликвидировать последствия действий антагониста, находится герой, который до этого времени даже не упоминался. Обычно такого героя находит король,,который взывает ко всем храбрым людям, способным спасти страну. Далее герой без вмешательства сверхъестественных сил и чаще всего без участия помощников выполняет порученное ему дело. На этом предание обычно заканчивается, а в конце говорится, что именем героя стали называть место, где произошли эти события. "А когда старик умер, жители назвали гору, где стоял дом Саена, Гора Саен Кхлахан, что означает Гора Смелого Саена...". Композицию произведений подобного рода можно представить следующим образом: антагонист наносит вред большой группе людей, среди людей находится герой, способный помочь народу, герой восстанавливает справедливость и порядок, именем героя называется местность, где происходило событие.

В других случаях сюжет предания может быть более развёрнут. После краткого рассказа о том, как горой борется за восстановление "порядка", неожиданно с большими подробностями описывается его возвращение, вводятся многочисленные эпизоды и детали, которые как бы нарушают пропорциональность произведения. В основной части текста предания содержится описание не борьбы и победы героя, а местностей, в которых он потом побывал, его жизнь в этих мостах. Это определяет специфику жанра топонимических преданий.

Героями таких преданий бывают уже не короли и принцы, а простые люди, храбрые воины. Всё же это ещё не совсем обыкновенные люди, поскольку их физические возможности сильно преувеличены. Герой в одиночку справляется с целой армией врагов, совершает невероятные подвиги, свойственные прежде всего былинам. Но в них специально воспевается необыкновенная сила и храбрость героя, в кхмерских же преданиях герой не воспевается совсем, отмечается лишь то, что требуется сделать герою, указывается, что он справляется с порученным ему делом, а как совершает он героический поступок, но объясняется и подробно не описывается. В сущности, герой этих преданий - но герой, поскольку его героические поступки оцениваются не как подвиг, а как действие в целях восстановления "порядка". Но если и кхмерских преданиях герой не является героем, то антагонист ещё в меньшой степени - антагонист. Он действует только в прошлом, до начала рассказа, совершив дурной поступок, он уходит со сцены. Затем на сцену выходит герой, который борется не с антагонистом, а с результатом его поступка, восстанавливая "порядок". Причём герой и антагонист никогда не действуют одновременно, а только строго соблюдал очерёдность. Например: враги крадут кхмерскую королеву. Пока герой освобождает королеву, враги спят, хотя их сон и не мотивирован.

Скорее всего, эти предания появляются у кхмеров в то время, когда буддизм с его идеями отхода от всего мирского, с утверждением несущественности "здешнего бытия" уже укоренился, хотя и не настолько, чтобы в произведениях устного народного творчества отразились его основные положения, в частности идея кармы.

Сюжет наиболее поздних преданий становится развлекательным, а герой из храброго воина превращается в трикстера. Начальная ситуация этих преданий - также недостача, она выражается в том, что герою необходимо получить жену или мужа, деньги и т. д. От недостачи к её ликвидации действие развивается через обман. Формы обмана в преданиях бывают самыми различными: соревнование с неравными условиями, воровство или простая ложь. Объяснение географических названий отходит на второй план; основное внимание сосредоточивается на сюжете произведения,,который состоит из следующих компонентов: недостача (герой нуждается в деньгах, невесте и т. д.), герой встречается с антагонистом, герой обманывает антагониста, ликвидация недостачи, местность называется в связи с происходившими там событиями.

Героем этих преданий становится бедняк, чаще всего неграмотный монах или крестьянин. Герой вынужден добиваться своих целей, надеясь только на себя, на свой ум и смекалку. Новый герой не слишком разборчив в средствах для достижения своих целей, он обманывает и ворует, оставаясь при этом обаятельным и всегда безнаказанным.

Из преданий исчезают волшебные помощники - боги. Иногда упоминаются духи, да и то с явной насмешкой. "А между тем как раз па эту ночь духи, обитавшие в кюрамин, пригласили к себе своих приятелей-духов сыграть в кости и сразу все стали проигрывать". В таких преданиях незаметно воздействие буддизма, в них даже отсутствует особое почтение к учёбе и науке.

В целом сюжет преданий развивается от краткого сообщения к развёрнутому повествованию. Произведения этого жанра отражают разные ступени развития духовной жизни кхмеров: от веры в духов гор и деревьев, т. е. анимистических представлений и культа предков до уже достаточно развитого буддизма. Эти произведения устного народного творчества кхмерского народа дают возможность проследить развитие образа героя от принца и короля, которые, по существу, были игрушками в руках судьбы, через героя-воина, лишённого яркого характера и инициативы, к обыкновенному человеку. Если в ранних преданиях нельзя говорить о герое, каков он - плохой или хороший, добрый или злой, грустный или весёлый, то в поздних преданиях герой наделяется активностью, умом, хитростью. Он впервые действует самостоятельно, обретает облик живого человека.

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий к статье


Лет 15 назад мой хороший знакомый подарил мне небольшую собачку, девочку. У него их было две, совершенно одинаковые, как близнецы. Порода - «дворянская». Одну звали Белка, другую — Стрелка. Вот мне Стрелка и досталась...
Ушел из жизни мой Друг. Обещал, что будет жить сто лет, и впервые не выполнил обещание.
Постарело лето, уступив место золотой осени. Березки тут и там усеяны «сединками» - желтыми листочками. Гроздья рябины горят ярким огнем. Иду собирать еще зеленеющие травы.
Раздумывая и полагая Ты веришь в успех и мечту Простые знаки слагая Ты ждешь путевую звезду
Заборы, ямы, пни, ограды Препятствуют свободным нам. Бежать из плена! Из засады! Подобно буйволам, слонам.
белеет парус одинокий...
Дети. Сны. Начало лета.
чёрный ужас накатился с удвоенной силой
Ночью Веру и Надю разбудили грохот и мяуканье Васьки. Дочка побежала в зал, откуда раздавался шум. Какая странная картина!
Имя пирата Хоуэлла Дэвиса известно не многим. Как складывалась его жизнь, и в чем был секрет его успешных нападений на мирные суда? Любимой тактикой Дэвиса была маскировка. Для пирата это было нетипично.
Кожай-Максимовский сосновый бор представляет весьма интересный объект для знакомства с флорой. Здесь можно увидеть чисто степные и лесные виды. Все это свидетельствует о том, что и в степных районах может расти сосна.
Красноусольские источники минеральных вод имеют более чем 200-летнюю историю исследования. С ними связаны имена замечательной плеяды исследователей — геологов, гидрогеологов, химиков, медиков.
Эта девушка только кажется слабой и хрупкой, на самом деле она куда более сильнее духом того же убийцы Радиона, который не может вынести содеянного и почти полностью сломлен своим поступком.
Эта книга раскрыла мне его личность, как того, кто пытался спасти мир от нападения демонов. Она научила меня понимать, что не каждый человек, который выглядит злым, обязательно сделает что-то плохое.
Базовый гарантированный доход на ежемесячной основе, а также гарантированные пособия, такие как медицинское обслуживание, позволят устранить когнитивное бремя бедных и позволят им сосредоточиться на скорейшем избавлении от бедности, а не на выживании от одного дня к следующему.
суть в чём: если в доме разбито одно стекло и никто его не меняет, то через некоторое время в этом доме не останется ни одного целого окна
Однако суть жизни на земле в том, что очень немногие получают то, что заслуживают, большинство расплачиваются за зло, которое сделали родители, правители или просто люди вокруг.
Малоизвестному, тогда еще, бизнесмену Эндрю Карнеги пришла идея о массовом производстве стали.
Вот что говорят об этом, к примеру, студентам 1 курса на факультете журналистики любого университета мира
Это не безумие и не увлечение, и многие готовы сделать что-нибудь для этой вещи, которая называется любовью. Те, кто готов быть любимым, должны спросить себя, готовы ли они эмоционально.
Какими критериями руководствуются мужчины при выборе жены?
Если камера всегда с вами – вы не пропустите фото дня, недели, месяца! Не будете сожалеть о том, что фотоаппарат остался дома без дела.
увлекаемся кулинарией: тыква на завтрак
Надо очень хорошо представлять себе, что такое пост и почему он необходим. Суть в том, что это не просто отказ от пищи, а время для духовного совершенствования.
Ты никогда не отмечала День космонавтики? Напрасно! Ведь каждый из нас частичка Космоса, и поэтому этот праздник очень важен!
10 февраля по традициям древних славян отмечают день именин Домового – доброго духа, ограждающего дом от нечисти и помогающего по хозяйству.
Праздники украшают и разнообразят жизнь всех народов. Чередуясь с буднями, они дают правильный баланс течения жизни.
Еду как-то раз в маршрутке. На остановке возле парка в салон спокойно заходит дворняжка и садится под одним из свободных мест.
Что должен делать блогер во время весеннего паводка?
тяжко жить на одну пенсию
китайцы глядят в корень
Ежик открыл глаза от ярких лучей света в окошке. Мокрые и темные деревья сегодня стали пушистые от снега.
Однажды Катя и Никита пошли в лес за грибами. Идут по тропинке, впереди Катя, позади Никита. Вдруг Катя встала как вкопанная. Никита на нее чуть не налетел.
Случай сей, разумеется, печальный, однако речному судоходству одну только пользу он принёс. Перестали, наконец, пароходы и баржи, плывшие в Астрахань и в Москву, остров тот огибать, на радость купцам и торопыгам.
Студенты литературных, а также других Вузов, работники библиотек, вожатые лагерей и других школьных движений объединились в этом проекте, чтобы доставить детям радость общения, в ситуации когда они должны проводить время в очень ограниченном круге общения.
jaaj club, писательский игровой клуб, сколько платят за статью, тариф, прайс, количество символов, сколько рублей за 1000 символов, вывод средств
FAQ
На чёрном рынке вы можете купить купоны и продать Предметы.
БЕЗ СМС, БЕСПЛАТНО, ЗАХОДИ!
и так каждый день
человечество через 1000 лет
Так вот, дети Индиго – это мы. Когда я говорю «мы», я имею в виду свое поколение, тех, кому сейчас 18-20 лет или около того. Я не знаю, как обстоят дела со спасением мира (хотя лично я был бы только за), но то, что мы не такие, как все, – это факт.