Аристотель был древнегреческим философом и лексиконом, учеником Платона и одной из самых влиятельных фигур в истории европейской мысли.
Учение
Александра Македонского предоставило Аристотелю множество возможностей и обилие материала. Он основал в лицее библиотеку, которая помогла выпустить многие из его сотен книг. Тот факт, что Аристотель был платоновским учеником, способствовал его раннему взгляду на платонизм, однако после смерти Платона Аристотель погрузился в эмпирические исследования и отошел от платонизма в пользу эмпиризма. Он считал, что все человеческие концепции и все их знания в конечном итоге основаны на восприятии. Взгляд Аристотеля на естественные науки является основой многих его работ.
Взгляды Аристотеля на физические науки фундаментально сформировали взгляд средневековых ученых. Его влияние достигает Ренессанса и не было систематически заменено Просвещением и теориями, такими как классическая механика. Некоторые зоологические наблюдения Аристотеля, такие как гектокотильный (репродуктивный) отряд осьминога, не были подтверждены или оспорены до 19-го века. Его работы содержат самое раннее известное исследование логики, которое было включено в конце 19-го века в современную формальную логику.
С 18 до 37 лет он посещал академию в качестве платонического студента. Различия в философских установках послужили основой для создания различных легенд об отношениях Платона и Аристотеля. Очевидно, что разногласия существовали, поскольку Аристотель проявлял интерес к естественным фактам и законам очень рано, в отличие от идеалистических взглядов Платона. В любом случае, нет никаких доказательств того, что во времена Аристотеля в Академии отношения между двумя философами были напряженными или нарушенными.
Аристотель полагал, что человеческое мышление не может ни отражать объективную реальность, ни воспринимать объективную истину, если оно не основано на безопасных принципах. Это показывает, что метод индукции - это путь к познанию, чтобы перейти от одной вещи к определенному понятию. Он говорит, что каждое живое существо обладает способностью воспринимать, но людей также отличает тот факт, что они могут заметно удерживать в памяти. Таким образом, из наблюдений приходит в память, оттуда из-за частого повторения - опыт предмета, о котором идет речь, и на основе опыта человек приобретает практические навыки и знания. Объект наблюдения является только индивидуальным, а термин оптически относится к множественности индивидуума и достигается посредством индукции.
Тем не менее, познание не основывается только на понятии, так как понятия в суде могут быть снова классифицированы в еще более общих терминах, что побуждает Аристотеля к изучению категорий, т.е. на самых общих предикатах. Аристотель нашел 10 из них: сущность, количество, качество, отношение, место, время, положение, обладание, действие и страдание. Чтобы человеческое мнение было устойчивым, оно должно иметь базовые принципы, которые будут в целом действительны и не нуждаются в доказательстве. Аристотель сводит их к этим трем:
- принцип идентичности (все, что является истинным, должно быть полностью самосогласованным),
- принцип противоречия (невозможно добавить одно и то же определение к одному и тому же),
- и принцип исключения третьего (не может быть третьего между противоречивыми позициями).
Поэтому логика Аристотеля (он называет её аналитикой - искусством разделения) не является самоцелью и не занимается пустыми абстракциями, а скорее начинается с реального, индивидуального объекта и изучает его восприятие в предметном мышлении.
Этика
Аристотель, в отличие от Платона, ценит искусство и особенно греческие трагедии, потому что они этически влияют на зрителя (создатель термина катарсис - очищение через страх и жалость).
Для Аристотеля величайшая удача - это удача. Это зависит от наших умственных способностей. Он утверждал, что величайшей добродетелью является середина между двумя крайностями. Аристотель излагал учение о добродетели в своей работе «
Никомахова этика», в которой он исходил из того, с чем согласны все люди, а именно о том, что целью человеческой жизни или блаженства является не поверхностный гедонизм, не материальное богатство или слава, но счастье или блаженство - благо само по себе или самоценность. Аристотель утверждал, что человек по своей природе является политическим существом ( политический деятель ) и что он выражает свою сущность только в обществе.
Аристотель был более реалистичным, чем Платон, потому что он защищал государство по образцу Афин. Он изучил существующие конституции греческих государств и сделал из них выводы. Аристотель также представил государство в организационной форме.
Самый известный и оригинальный вклад Аристотеля в философию - его учение о силлогизмах.