Мигель де Унамуно. Лидер "поколения 1898 года" - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2695
Флаг Auster[38]
1671
Флаг Jaaj.Club[42]
1401
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
448
Флаг tarakan[28]
426
Флаг Don Quijote[10]
217
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***
25.06.2024 07:23
* * *

1 августа 2024 года
Jaaj.Club уходит в отпуск.

Отпуск Jaaj.Club

Что это значит, читайте в опубликованном анонсе.

* * *

Комментарии

Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia
Спасибо!
15.11.2024 Elizaveta3112
готово, принимайте
13.11.2024 Jaaj.Club
Следствие ведет Сигизмунда, возможно.
13.11.2024 Elizaveta3112

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


30.07.2019 Рубрика: Культура

Мигель де Унамуно. Лидер "поколения 1898 года"

Автор: Jaaj.Club
Выдающийся поэт, автор десятка поэтических сборников, прозаик, ученый-филолог, общественный деятель, автор мно­гочисленных эссе по проблемам эстетическим, литературным, философским, Мигель де Унамуно был лидером "поколения 1898 года", ректором старейшего в Испании Саламанкского университета.
1065 0 0 3 616
328
Выдающийся поэт, автор десятка поэтических сборников, прозаик, ученый-филолог, общественный деятель, автор мно­гочисленных эссе по проблемам эстетическим, литературным, философским, Мигель де Унамуно был лидером "поколения 1898 года", ректором старейшего в Испании Саламанкского университета. За выступления против диктатуры писатель был арестован и находился в изгнании до 1930 года. Его послед­ние годы жизни прошли в добровольном заточении в знак протеста против режима Франко. 

Философия Унамуно близка экзистенциализму. Исходное в ней - индивидуальность, героизм постоянной борьбы одиночки без всякой надежды на победу, донкихотство, которые Унамуно назвал национальной религией. В книге "Жизнь Дон Кихота и Санчо по Мигелю де Сервантесу, объясненная и комментиро­ванная Мигелем де Унамуно" (1905) и в философском труде "О трагическом ощущении жизни у людей и народов" (1913) про­должается попытка осмыслить "загадку родины" - некогда мо­гущественной Испании. К философско-психологическому истол­кованию национальных мифов, к "рыцарю Печального Образа" писатель обращался на протяжении всей своей жизни (статьи "О современном маразме Испании", "Путь ко Гробу Дон Кихота", "Цивилизация и культура"). 

Концепция истории, которую предложил Унамуно, основана не только на книжном опыте. Как и другие писатели "поколения 1898 года", Унамуно изучал жизнь народную в непосредственном общении с людьми, для чего исходил весь Пиренейский полу­остров. Он изучал народные традиции и ментальность, исследовал национальный феномен в сопоставлении с мировой филосо­фией и культурой. Историю он представлял в двух сферах - как "инфраисторию" и "интраисторию", то есть как внешнюю, офи­циальную, которую творят тираны, и внутреннюю, частную жизнь, как правило, невежественных и темных людей. Эти две сферы не имеют почти никаких точек соприкосновения: государ­ственная летопись существует сама по себе и противопоставлена жизни народа, который "молчит, молится и платит". 

Особое место в концепции Унамуно занимает проблема личности, защита от насилия каждой человеческой жизни, вели­кой и самоценной изначально. Каждый человек, по Унамуно, является действительно единственным и незаменимым, каждый стоит целой вселенной. Писатель ставит в центр мира личность, тем самым надеясь спасти ее в эпоху кризиса культуры, когда одни воспринимают жизнь человеческую не более чем сырье для войн, а другие теряют ее в умствованиях о безликой толпе. Из этого исходил индивидуализм Унамуно, о котором писали кри­тики. Много размышляя над проблемой человеческого счастья, пи­сатель пристально анализировал возможности интеллекта, пре­достерегая от интеллектуализма, абстрагированного от человека и противопоставленного человечности. В прологе к роману "Любовь и педагогика" (1902), в котором писатель иронизирует над "тиранией логики" и глупостью "умных" теорий, он так го­ворит о себе - об авторе:
"Он именно потому так ополчается против интеллектуализма, что сам им грешит, как мало кто из испанцев. Мы даже подозреваем, что, ища путь к исправлению, автор смеется над самим собой".
Философские концепции и теории Унамуно нашли пре­ломление в его творчестве, придав эссеистическую окраску и его романам, и рассказам, настолько выпадавшим из традиционных жанровых нормативов, что писатель придумывал новые дефиниции. Он предлагал свои романы называть "руманами", рассказы - "ниволами", обращая внимание на заданность их диалогичности, символико-аллегорическую философичность. "Я думаю чувством, а чувствую мыслью", - так начинает Унамуно свое стихотворение "Поэтическое кредо". Отпечаток эссе лежит на игровой поэтике романа "Любовь и педагогика", стилизованного местами под трактат, а местами под "роман воспитания"; при этом автор позволяет себе поте­шаться и над тем, и над другим. 

Мигель де Унамуно оставил большое и поучительное на­следие. В нем - "Романсеро изгнания" (1928), художественная автобиография "Как делается роман" (1927), романы и повести "Туман" (1914), "Авель Санчес" (1917), "Святой му­ченик Мануэль Добрый" (1931); драмы "Федра" и "Прошлое, которое возвращается" (1912).
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Польская литература 20 века. Право художника на самовы­ражение, психологизм

В 1918 году Польша восстановила независимость после 130-летнего порабощения. Литература в эти годы выполняла особую миссию, беря на себя функции формирования общест­венного мнения, ставя акцент на проблемах национального ос­вобождения. Читать далее »

Литература Славянских стран 20 века. Ренессанс в развитии национальных культур славянских народов

Крушение империй в 1918 году способствовало восстанов­лению национальной независимости славянских народов: польского, чешского, словацкого, хорватов, словенцев, сербов, - их объединению по признакам этнографического и языкового родства. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-