Ромен Роллан. Недоверие Роллана к партиям вообще - Jaaj.Club
Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
2712
Флаг Auster[38]
1696
Флаг Jaaj.Club[42]
1403
Флаг Palevka-89[38]
620
Флаг Aist[39]
544
Флаг ka4ka[28]
458
Флаг tarakan[28]
429
Флаг Don Quijote[10]
220
Флаг gibulkaknop17[16]
205
Флаг BasK[10]
183

События

23.11.2024 05:26
📙📙📙

🔥Горячая новинка!🔥

Роман-участник Литмастерской Сергея Лукьяненко, бестселлер портала Author.Today.
Теперь в книжном магазине Jaaj.Club.


от нашумевшего автора


Октопус - Октавия КолотилинаОктопус - Октавия Колотилина

На самом дне Тихого океана скрыт город осьминогов. Главная героиня Рина Куравина с напарником проникают в подводные пещеры и попадают в плен. Всё было бы банально и просто, если бы не завязавшиеся отношения между Риной и одним из обитателей подводного мира.


📙📙📙
23.11.2024 05:07
🎄🎄🎄

Начался самый зимний турнир Jaaj.Club




Призовой фонд турнира

37500 Монета

Заработанные монеты можно тратить на рекламу своих произведений или книг, на покупку новых статей, спонсорство турниров и многое другое.



🎄🎄🎄
28.10.2024 12:17
***

Новая книга в издательстве "Коллекция Jaaj.Club" – "Дети Моря" от Елены Виховской уже в продаже!

Дети Моря - Елена Виховская

Не упустите возможность стать одним из первых читателей книги "Дети Моря" и окунуться в пучину захватывающих морских приключений.

***

Комментарии

Вообще, что такое чернь? Это чёрная часть рисунка, а точнее, сам процесс нанесения рисунка на серебряный фон. Она готовится из сплава свинца, серебра, красной меди, поташа, серы, буры, соли. Рисунок на серебряной пластинке мастером процарапывается, углубления замазываются им кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром.
23.11.2024 Cocinera
Всё определяет вид ткани, из которого сшита одежда. Полезная информация об этом обычно указывается на ярлыке, который пришивается с изнаночной стороны.
23.11.2024 Клим
Серебро используют для всех изделий, как правило, высокой 925-ой пробы.
23.11.2024 Клим
Интересная статья, как раз изучал эту территорию, чтобы пересечь Амазонию.

Спасибо!
20.11.2024 Jaaj.Club
Светлана Поделинская:
Одна из самых необычных и захватывающих книг, которые я читала.

Рина - нетипичная героиня: взрослая женщина, учёный-гидролог. Ее манят глубины и подводный мир, однако и тут её отличает научный подход: любую интересную живность Рина готова безжалостно заспиртовать и сохранить для коллекции. Она получает заказ от нефтяной компании исследовать обитаемый подводный каньон. Вместе с другом и коллегой Хонером они погружаются в "бездну" и в пещерах попадают в ловушку, расставленную… осьминогами. Так учёные познакомятся с новым для себя видом - октопус сапиенс.



Мы увидим потрясающий мир, осьминожью метрополию, хрупкому микроклимату которой, тем не менее, угрожает человеческая цивилизация. Сами осьминоги по интеллекту ничем не уступают людям, а в чём-то и превосходят: они придумали переговорное устройство для понимания речи чужаков, органический генератор кислорода под водой, средства передвижения. Да и сами образы гигантских осьминогов, меняющих свой цвет в зависимости от эмоций, получились яркими, даже эпизодические запомнились. Их физиология, привычки, тактильные ощущения описаны автором с огромной симпатией и хорошим знанием биологии.

Действие романа будет происходить как под водой, так и на водой. Благородный и доверчивый осьминог Фьют, доставивший людей наверх, на корабль, в силу непреодолимых обстоятельств сам оказывается в ловушке и не может вернуться домой на дно, чтобы предупредить своих об опасности. И его новые друзья-учёные стремятся ему в этом помочь. Им предстоит отыскать заброшенный подводный город и выяснить тайну происхождения расы разумных осьминогов.

Книга фантастическая, но с вкраплениями других жанров. Здесь есть и приключения, и погони, и пираты. Но идеи книги гораздо глубже, чем видятся на поверхности бескрайней водной глади. Затронута проблема загрязнения океана и планеты, перед нами ставится ряд вопросов.

Можно ли предать друга ради сохранения своего биологического вида? Каково это - обречь на гибель другую цивилизацию во имя господства своей? Да, разумно, но правильно ли? И правы ли осьминоги, считая людей "уналашами", демонами? Было интересно наблюдать, как в Рине борются любопытство исследователя и симпатия к Фьюту. А сам осьминог Фьют, воспитатель младших поколений, "Луч Познания", оказывается человечнее многих людей. Он наивный, в чём-то забавный и очень самоотверженный - впрочем, это в голубой крови у всех осьминогов. Возможно, вам будет жалко какое-то время кушать сашими. Я вот вспомнила, как ела в Галисии тушёного осьминога, и вздрогнула😆

Книгу я прочитала за полтора дня и на одном дыхании! Прониклась абсолютно всеми героями, мне были понятны их душевные метания и муки выбора. А развязка во всех смыслах получилась фантастическая! 💥Рекомендую всем любителям морских приключений и красоты подводного мира🐙🐚🐠
20.11.2024 Octavia

Опрос

Достаточное ли количество турниров проводится в Jaaj.Club в течение года?


27.07.2019 Рубрика: Культура

Ромен Роллан. Недоверие Роллана к партиям вообще

Автор: Jaaj.Club
Ромен Роллан, автор "Жана-Кристофа" и "Кола Брюньона", был близок русской культуре, переписывался в разные годы жизни с Л. Н. Толстым, М. Горьким, Н. Рубакиным. Период с 1914 по 1919 год у Роллана насыщен публицистической деятельностью, в основе которой - отклик на войну, вначале представлявшуюся ему "массовым психозом" и только позднее открывшуюся в своей обнаженной сути - как столкновение хищнических интересов разных слоев и групп.
1049 0 0 4 1486

391

Ромен Роллан, автор "Жана-Кристофа" и "Кола Брюньона", был близок русской культуре, переписывался в разные годы жизни с Л. Н. Толстым, М. Горьким, Н. Рубакиным. Период с 1914 по 1919 год у Роллана насыщен публицистической деятельностью, в основе которой - отклик на войну, вначале представлявшуюся ему "массовым психозом" и только позднее открывшуюся в своей обнаженной сути - как столкновение хищнических интересов разных слоев и групп. Роллан сочувствует народам, которых приносят в жертву на алтарь Бога капитала Плутоса. 

Размышления о войне, революции и борьбе как таковой преломляются в повести Роллана "Пьер и Люс" (1918, опубл. 1920) и в аллегорической драме "Лилюли" (1918), напоминающей "Мистерию-буфф" В. Маяковского, где "настоящая жизнь народов Европы в зрелище необычайное превращена"

Лирическая повесть "Пьер и Люс" рассказывает историю чистой и трогательной любви, обреченной в самом начале, ибо шла война. Ее герои познакомились в толпе во время тревоги; у Пьера была повестка: он должен был отправляться на фронт. Общечеловеческая идея о несовместимости с войной нормальных человеческих чувств, в том числе и любви, здесь доминирует над стремлением Роллана понять причину войны - этой, конкретной, и войн вообще. 

Этому стремлению большого художника и мыслителя отвечала философско-обобщенная поэтика пьесы "Лилюли". В ней действуют условные персонажи Иллюзия и Истина, обобщенные образы-символы крестьян Жака и Ганса. Они представляют народы, живущие на разных берегах одной реки, которые "тучные" сгоняют на братоубийственную бойню. В такой бойне могут погибнуть все, и символично это представлено в поединке двух храбрых юношей с той и с другой стороны. Пессимистические предсказания обыграны в финале пьесы, в монологе Лилюли-Иллюзии, произнесенном на фоне последствий катастрофы, напоминающей конец света. 

Роллан не остался в стороне от политических событий. Человек классического гуманитарного образования, искусствовед и музыкант, он много душевных сил отдал освобождению человеческого разума от паутины иллюзий, лжи и торгашеской морали. Позиция художника, создавшего величественные образы гениального и мудрого Кола Брюньона и непримиримого нонконформиста Кристофа Крафта, логически вела его в гущу политической борьбы. 

Постепенно Роллан из "человека мысли" становился, по его собственной терминологии, "человеком действия", ради великих целей революции готовым оправдать и многие жертвы гуманизма, что сказалось определенными художественными потерями в эпопее "Очарованная душа" (1922-1933). Грандиозный замысел, во многом автобиографический, воплощается в ней на примере мятущегося Духа сильной женщины, духовной сестры Кола Брюньона и Жана-Кристофа Крафта, оказавшейся на перекрестке социальных и политических битв XX века с его революциями, войнами и фашизмом. Путь интеллигенции к народу через революцию, ее "прощание с прошлым", путь западноевропейской интеллигенции вообще воплощается на примере судьбы Аннеты, ее друзей и родных. Главная героиня Аннета Ривьер принадлежит, по словам Роллана, "к авангарду того поколения женщин, которому во Франции пришлось упорно пролагать себе дорогу к независимому положению в борьбе с предрассудками и злой волей своих спутников-мужчин". В образе Аннеты переплелись и социально-политические, и биологически-подсознательные мотивы, символически воплощающие время эпохальных преобразований, неудержимого стремления вперед. Пройдя тяжкий путь выживания, борьбы за хлеб насущный и свое человеческое достоинство, Аннета преодолевает одиночество и бездну материнского горя (в Италии от рук фашистов погиб ее сын Марк) и становится на путь активной политической борьбы (аллюзия с романом Горького "Мать" узнаваема). 

Аннета, писал Роллан, - это "вселенская Мать", приобщающаяся в конце пути к "радостям и страданиям всех живущих". Это измерение изменило первоначальные подходы к характеру героини и установку на изображение "жизни внутренней", что Роллан определил во вступлении к эпопее. В главах, где описывается жизнь в Советской стране, тогда известной Роллану лишь по прессе и переписке, художественные мотивировки становятся все менее убедительными и органичными. 

Публицистичность в последней книге эпопеи оборачивается схематизмом и заданностью; сворачивается и философская задача Роллана - обратиться "к двум величайшим социальным начинаниям - начинаниям, осуществлявшимся в Индии и в СССР". Радостный пафос, которым Роллан встретил русскую революцию в статье "Привет свободной и несущей свободу России", объясним его давней мечтой о "новом обществе", о справедливости. Дата ее написания - 1 мая 1917 года - свидетельствует, что идеи буржуазно-демократической революции были приняты Ролланом без тех сомнений, которые принесут события Октября. Главный повод для них - насилие и диктатура, заставившие французского мыслителя, большого друга Махатмы Ганди, сообща с выдающимся философом Индии искать аргументы, чтобы понять "манящую загадку" России. Все это отразилось в обширной публицистике Роллана (статьи "Над схваткой", "Декларация независимости духа", "Прощание с прошлым"), в художественных произведениях ("Очарованная душа", драма "Робеспьер", завершившая монументальный цикл "Драм революции"), дневниках ("Московский дневник"), биографиях великих людей, переписке. Не случайно Роллан не отважился опубликовать дневниковые записи о поездке в Москву и определил им интервал в полвека; возможно, как и многие другие доброжелатели, он тоже боялся навредить России. В то же время не зря, очевидно, С. Цвейг открывал Роллану душу, справедливо видя в нем единомышленника. В письме к собрату по перу от 28 сентября 1936 года Цвейг писал:
"Какой-то рок, какая-то метафизическая воля приводят людей к ослеплению. Так, в Вашей России Зиновьев, Каменев, ветераны Революции, первые соратники Ленина расстреляны, как бешеные собаки... Вечно та же техника, как у Гитлера, как у Робеспьера: идейные разногласия именуют "заговором"..."
Вера в то, что в России строится новое общество, которое со временем будет освобождаться от "старых несправедливостей и старых предрассудков", не покинула Роллана и после того, как он посетил "всемирную родину трудящихся" в июне 1935 года (хотя приглашение было сделано еще Лениным вскоре после революции). Однако в "Московском дневнике", где зафиксированы впечатления Роллана от проживания в доме Горького под Москвой, от встреч с народом, деятелями культуры, политиками, со Сталиным, много скепсиса, вопросов, предположений о том, что коммунистическая партия, обретя права высшего эшелона власти, незаметно для себя самой может "сформироваться в особую коммунистическую аристократию, состоящую из испытанных ударников, элиты рабочей армии, армии колхозников, армии солдат". 

На Роллана многое производит тягостное впечатление: закон о наказании детей начиная с двенадцати лет; продажа за границу произведений искусства; нескончаемые вереницы колоссальных по размерам портретов вождя, плывущих над головами; шествия людей, не спускающих глаз с Него, стоящего с поднятой согнутой в локте рукой. Зоркий ум Роллана отмечает перемены в России тридцатых:
"Это была уже не лихорадочная Россия времен гражданской войны. Это была Россия фараонов. И народ пел, строя для них пирамиды. Возможно, строя пирамиды в далеком прошлом, народ тоже пел? Кто знает!"
Непредвзятая оценка русской действительности помогает Роллану проникнуть во внутреннюю драму Горького, увидеть пессимизм и одиночество писателя, не свободного от контроля и опеки над собой как личностью. Роллан, отвергавший диктатуру и насилие, заставляет себя оправдывать неизбежность революционных жертв. Понимая, что мечта о человеческом братстве и бесклассовом обществе не может осуществиться сразу и без потерь, он одновременно спорит с самим собой. 

В драме "Робеспьер", изданной в год стапятидесятилетнего юбилея Великой французской революции, исследуется трагедия Робеспьера, который, стремясь служить народу, оказался заодно с "парижскими господами". Анализируется трагедия революции, не осуществившей ни одного из своих лозунгов о свободе, братстве и равенстве, не сумевшей противостоять буржуазии, которая не преминула воспользоваться плодами революции. В драме воплощены раздумья Роллана о непредсказуемой сложности классового противостояния, взаимосвязанности политики и нравственности, насилия и гуманизма, преданности и фанатизма. 

Свой путь к признанию революционного насилия Роллан назвал "прощанием с прошлым" и подробно прокомментировал его в статье под таким же названием, опубликованной в 1931 году. Писатель признает, что долгое время был "человеком мысли" и считал своим долгом беречь "чистоту и ясность, справедливость и свободу европейской мысли в ее независимости от партий". Сложность позиции Роллана "над схваткой" давала повод для нападок на него со стороны как единомышленников, так и противников. В письме к Бернарду Шоу Роллан, объясняя свою позицию, отмечал, что вовсе не находится "над схваткой", над всеми схватками, что есть и всегда будет "над схваткой" наций и стран, но участвует в борьбе против всех барьеров, разделяющих людей. 

Недоверие Роллана к партиям вообще и большевистской в частности было вызвано прежде всего диктатурой как формой борьбы. Споря с А. Барбюсом, Роллан выражал несогласие с тем, что цель может оправдать средства, ибо, по его словам, средства борьбы воспитывают или в духе справедливости, или в духе насилия и для истинного прогресса средства еще важнее, чем цель.
"Я сочувствую социализму, - писал Роллан в дневниках 1917- 1919 годов,- с условием, чтобы он не заимствовал у классов, с которыми борется, их деспотические методы, не подавлял индивидуальную свободу. Я не социалист, и я решительно отказываюсь быть завербованным в ряды социалистов".
Роллан испытывал недоверие к толпе, которой противопоставлял "независимый дух", свободную мысль, и отрицал войны вообще, стремясь сохранить пацифизм как проявление свободы духа.   
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Франсуа Мориак. Горькие и жестокие романы Мориака

Классик французской литературы, один из "бессмертных", член Французской Академии и лауреат Нобелевской" премии, Франсуа Мориак был "нравственным гидом" поколения и летописцем сельской жизни в окрестностях Бордо, где находилось его родовое имение. Читать далее »

Андре Жид. Большой художник всегда антиконформист

Автор стихов, эссе, пьес, известных повестей и романов "Топи" (1895), "Имморалист" (1902), "Тесные врата" (1909), "Подземелья Ватикана" (1914), Андре Жид искал ответы на многие нравственные вопросы времени, мечтал о справедливом мире без насилия, о полной свободе проявления личности. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-