Опрос

В какое время суток вы обычно читаете Jaaj.Club?




События

01.12.2022 17:29
* * *


Начался традиционный зимний турнир


В турнире принимают участие стихи, рассказы и информационные статьи на новогоднюю тематику.

Приём заявок до 24 декабря.

Победитель определится 30 декабря 2022 года.


* * *
21.11.2022 08:19
* * *


Опубликовано


Прямо сейчас открылась регистрация на турниры Jaaj.Club на 2023 год. Количество мест на некоторые турниры ограничено.

Успейте стать участником баталий Jaaj.Club, ведь только лучшие побеждают в турнирах и собирают славу сверкающих арен!


* * *
17.11.2022 09:51
  

Произведена эмиссия клубных монет через самый надёжный Банк Jaaj.Club.



Благодаря нашим партнёрам - Кузнице и Лавке нужных вещей, а также после успешной уплаты всех налогов Чёрным Рынком удалось привлечь

156 тыс. тяжёлых золотых клубных монет.

Уже сейчас все клиенты банка могут получить их депозиты на руки.
Спасибо, что доверяете Банку Jaaj.Club и остаётесь самыми верными клиентами!

Успех Банка - это успех наших Клиентов!

  

Комментарии

Долго думала над этим твоим произведением, и, судя по тому, что ты написала его на одном дыхании и не знаешь, каким будет продолжение, значит, ты была в потоке, когда писала его. И оно действителньо пророческое, как уже девочки ниже в комментах написали. Тебе надо обязательно продолжать писать свои произведения в потоке. Интересно, как в него войти?
05.12.2022 Happy women
Я думаю, героиня просто сдастся и не будет сдавать экзамены, чтобы никого не убивать. Жаль, что нет предыстории, почему она вообще захотела в Ад. Может, от отчаяния...
05.12.2022 Happy women
А когда будет продолжение? Жду с нетерпением, чем закончится эта история.
05.12.2022 Sobol
Очень интересное замечание по поводу сравнения с нынешней ситуацией в мире, что идут, как будто, экзамены на зло. Думаю, одновременно идут и на добро. Вообще похоже на бой добра и зла, который мы наблюдаем сейчас.
05.12.2022 Sobol
Вопрос по поводу правил "Новогоднего бума" - у вас написано, цитирую:
"9. Победителем становится участник, статья которого набрала наибольший рейтинг на момент окончания турнира среди всех заявленных работ.

10. Победителем становится участник, который набрал наибольшее число очков на момент окончания турнира."

В чем разница между рейтингом и очками? Где в статье, которая участвует в турнире, можно найти рейтинг, а где очки участника?
05.12.2022 Sobol

ТОП 10

Formica [28] 106496
radioda [33] 51711
Palevka-89 [30] 44029
vassyap [42] 39998
Auster [38] 32001
Jaaj.Club [39] 27683
vladik1977 [24] 18749
selfpublisher [30] 17427
ArtemisiaA [29] 10602
Игорь Галилеев [28] 8000

Бонусы

06.12.2022 01:53
Formica [28]
получил бонус
+1
06.12.2022 00:47
получил бонус
+1
06.12.2022 00:40
Palevka-89 [30]
получил бонус
+1
05.12.2022 21:24
получил бонус
+1
05.12.2022 21:13
Aist [38]
получил бонус
+1

Поддержка

18.07.2019 Рубрика: Культура

Герман Мелвилл. Второе поколение американских романтиков

Автор: Jaaj.Club
980 0 0 2
Герман Мелвилл принадлежит ко второму поколению американских романтиков. Предки Мелвилла прибыли в Новый Свет еще в середине XVIII в., были среди них и участники войны за независимость.

77

Герман Мелвилл (1819-1891) - один из крупнейших американских писателей-романтиков, принадлежит ко второму поколению, произведения его проникнуты страстной критикой нравственных устоев буржуазной Америки. Родился он в Нью-Йорке в семье небогатого коммерсанта, получил религиозное воспитание в пуританском духе. 

Предки Мелвилла прибыли в Новый Свет еще в середине XVIII в., были среди них и участники Войны за независимость. Во время экономического кризиса 20-х годов отец Мелвилла разорился, потерял рассудок, а в 1832 г. умер. Герману пришлось бросить учебу, он сменил несколько профессий, работал посыльным, клерком в банке, учителем, затем нанялся матросом на корабль на линии Нью-Йорк — Ливерпуль. Наконец, в 1841 г. на борту китобойного судна «Акушнет» Мелвилл отправляется в дальний рейс, в южные моря Тихого океана. Тяжелые условия жизни на корабле и жестокость палубных нравов заставили Мелвилла дезертировать, что не было редкостью среди матросов-китобойцев. Во время стоянки на Маркизских островах Мелвилл покидает корабль и попадает к туземцам племени тайпи. С ними он проводит около месяца, затем странствует по островам Полинезии, на Таити попадает в тюрьму за участие в матросском бунте, снова бежит, переправляется на Гавайи, бродяжничает, поступает матросом на военный фрегат «Соединенные Штаты» и, наконец, в 1844 г. возвращается в Нью-Йорк. 

Трехлетняя одиссея дала будущему писателю бесценный запас жизненных впечатлений, материал для раздумий и сопоставлений, широко раздвинула горизонты его мыслей о мире и человеке. Мелвилл дебютирует в литературе вскоре после своего возвращения в США автобиографическим романом «Тайпи» (1846), за которым сразу же последовало продолжение — роман «Ому» (1847). В них Мелвилл от первого лица (хотя и под именем матроса Тоби) ведет рассказ о том, что ему пришлось увидеть и пережить в Полинезии. На первый взгляд, это безыскусные повести о путешествии в экзотические страны, но на самом деле и «Тайпи», и «Ому» значительно глубже и содержательнее. 

«Тайпи» — романтическая утопия, гимн во славу простоты и гармоничности жизни полинезийских дикарей. Люди племени тайпи не знают собственности, денег, тяжкого труда, тирании закона, их дни текут безмятежно и счастливо в танцах, играх, забавах на лоне ласковой и щедрой природы. Мир тайпи — рай до грехопадения. Вот пирога, в которой сидит рассказчик, скользит по зеркалу вечерней лагуны, а на носу стоит нагая девушка, дочь вождя Файэвэй, «самый прекрасный парус, который когда-либо украшал нос корабля». «Блаженным язычникам», считает Мелвилл, лучше всегда оставаться такими, какие они есть, чем приобщаться к «многоэтажному зданию людского горя» жителей «культурных стран». Едва ли не в каждом эпизоде книги прямо или косвенно заложено типично романтическое противопоставление «естественного состояния» и «цивилизации». И всегда оно оборачивается суровым укором последней. Даже негативные стороны жизни тайпи писатель оборачивает критикой «цивилизации», находя в ней те же пороки, но в еще более неприглядном виде. 

В центре второй книги — «Ому» — распад и разложение идиллического патриархального мира Полинезии, то зло, которое приносит этим райским уголкам вторжение белого человека. Авантюристы всех мастей, солдаты, торговцы, миссионеры так «облагодетельствовали» доверчивых туземцев пагубными привычками, неведомыми прежде болезнями и пороками «цивилизованного» общества, что численность их стала заметно сокращаться. «Пусть дикаря цивилизуют, но пусть его цивилизуют благами, а не пороками цивилизации,— пишет Мелвилл.— И язычество пусть будет уничтожено, но не путем уничтожения язычников». Колонизация ведет к разложению уклада своеобразного общественного устройства и уклада жизни туземцев, к их физическому вырождению и вымиранию. «Будущее таитян безнадежно»,— с грустью заключает Мелвилл. Искренне сочувствуя «детям природы» — обитателям тихоокеанских островов, Мелвилл отнюдь не предлагает вернуться к примитивному образу жизни предков. Развитие человечества нельзя ни остановить, ни повернуть вспять. 

Создание невозможности реализовать светлую утопию «естественной жизни» придает «Тайпи» и «Ому» внутренний драматизм. Эта линия творчества Мелвилла будет в начале XX в. продолжена в «тихоокеанских» рассказах Джека Лондона.  

В первые годы литературного труда Мелвилл усиленно, хотя и без строгой системы, занимается самообразованием, знакомится с сочинениями древних авторов и философскими теориями, занимавшими умы его современников. Сближение Мелвилла с литературно-политической группой «Молодая Америка» способствует тому, что он начинает принимать участие в литературной жизни страны. Члены «Молодой Америки» выступали за литературу национальную, демократическую, гражданственную. Признанным лидером «младоамериканцев» был Эверт Дайкинк. Мелвилл встретился с ним в начале лета 1846 г., и с этого времени он постоянно участвует во всех делах «Молодой Америки», сотрудничает в ее изданиях, выступая с критическими статьями и рецензиями. В свою очередь, члены «Молодой Америки» пропагандируют произведения писателя среди читающей публики. 

Другим важным моментом в жизни писателя в эти годы было его знакомство с учением трансцендентализма, прежде всего, с работами Эмерсона. Воздействие идей трансцендентализма и сложная полемика с ними будет ощущаться во всех последующих произведениях Мелвилла. Изложением литературно-эстетического кредо писателя стала статья «Готорн и его "Мхи старой усадьбы"» (1850). Ее содержание свидетельствует о глубоком проникновении Мелвилла в художественный мир собрата по перу, которого он высоко ценил и как автора замечательных книг, и как человека. Но в статье высказаны принципиальные соображения общего плана, выводящие ее за рамки обычной рецензии. Мелвилл выступает против подражательства и копирования, за подлинно национальный дух в американской литературе. Он уверяет, что «люди, не слишком уступающие Шекспиру, вот в этот самый день уже рождаются на берегах Огайо». По мнению писателя, лучше потерпеть поражение, идя по пути оригинальности, чем преуспеть, следуя стезей подражания. Мелвилл призывает Америку дорожить своими писателями и одарять их славой (судьба самого Мелвилла, а также Купера, Торо, По, Готорна свидетельствует о том, насколько призыв был актуален, но он не был услышан). 

Два из трех следующих романов Мелвилла «Редберн» (1849) и «Белый бушлат» (1850) также написаны на биографическом материале (писатель служит матросом как на торговом, так и на военном корабле). Они написаны в жанре «морского романа», который у Мелвилла приобретает новое качество по сравнению с «морскими» романами Купера и других его современников. Море у Мелвилла — не фон и не декорация; море — это сама жизнь, раскрывающая истинную цену и сущность человека. И в «Редберне», и в «Белом бушлате» много сцен, без всяких прикрас рисующих тяжелую долю матроса, каторжный труд и палочную дисциплину на кораблях. Но в этих книгах намечается очень важный для будущего творчества Мелвилла второй план — план ассоциаций, аллегорий и символов. Возникает связь реальности и иносказания, быта и бытия, микро- и макромира. Это нашло отражение в многозначительном подзаголовке «Белого бушлата» — «Военный корабль как образ мира». 

В промежутке между «Редберном» и «Белым бушлатом» был написан и опубликован роман «Марди» — неровный, но ключевой для эволюции Мелвилла. Начавшись в духе «Тайпи» и «Ому» как еще одно романтическое повествование о приключениях в южных морях, это произведение вдруг резко преображается в сатирико-философский роман, полный аллегории и символики. Путешествие героя по имени Таджи и его спутников по островам вымышленного архипелага Марди олицетворяет вечные поиски человеком истины и красоты. Одновременно это сатирический обзор современного писателю мира. «Марди» знаменует собой новый этап в творчестве Мелвилла, связанный с поисками новой поэтики, нового художественного языка, сочетающего бытовую конкретность с иносказанием и философским обобщением. И хотя многое в романе «не стыкуется» — «морские» главы с «аллегорическими», реальность с символикой, лирическая линия — с публицистической — без «Марди» был бы невозможен шедевр Мелвилла «Моби Дик». 

В «Марди» четко различимы три различных пласта. Первый — начальные пятьдесят глав — знакомый, приключенческий. Второй пласт—аллегорический. Это путешествие Таджи и его спутников — короля Медиа, философа Бабаланджи, историка Мохи и поэта Йуми по различным странам-островам. Архипелаг Марди — аллегория мира, а каждый из островов в сатирическом свете представляет какой-то континент или государство. Порфиро — это Европа, Ориенда—Азия, Хамора—Африка, Колумбо—Южная Америка, Франко—Франция, Доминора—Англия, Вивенца—США и т. д. Путешественники попадают также в фантастические страны: Охону — страну негодяев, Хулумулу, где обитают калеки, остров царицы сладострастия Хаушии, страну реализованной христианской утопии Серению и др. Путешествие превращается в сатирический обзор состояния человеческого мира в середине XIX в. Этот план «Марди» опирается на сатирико-аллегорическую традицию Рабле и Свифта, а в литературе США напоминает о «Моникинах» Купера. 

В тексте романа тут и там разбросаны прозрачные намеки социально-политического характера: на события революции 1848 г. во Франции (извержение вулкана во Франко), чартистское движение в Англии, междуусобные войны в Европе, политические нравы на родине писателя и т. д. Современники Мелвилла без труда воспринимали социальный подтекст «Марди». Посещение путешественниками Вивенцы описано особенно подробно. Один из наиболее ярких эпизодов связан с проблемой рабства в США. На храме Статуи Свободы у берегов Вивенцы — горделивая надпись «В этой стране все рождаются свободными и равными», но рядом обнаруживается примечание «кроме племени Хамо» (т. е. негров).  

Третий пласт романа — символический. Он строится на поисках прекрасной и таинственной девушки Йилы, которые ведут, странствуя по архипелагу, Таджи и его спутники. «Символические» главы «Марди» изобилуют явными и скрытыми аллюзиями и цитатами из древних и современных Мелвиллу философских учений. Хотя образ Йилы несколько туманен и искусствен, смысл поисков Таджи ясен — это вечное стремление человека к высшему смыслу и гармонии. В отличие от своих совредоенников-трансценденталистов Мелвилл видит трагически неразрешимые противоречия мира и не может принять оптимистической вселенной, предложенной Эмерсоном. Мир Мелвилла разорван, дисгармоничен: «Блаженства нет вовсе... Грустью порождено безмолвие, царящее в бескрайних просторах вселенной. Вечной скорбью объят весь мир». Но это отнюдь не означает капитуляции и унылой пассивности. Даже оставленный спутниками, потерявшими надежду найти Йилу, Таджи в финале романа в одиночку устремляется дальше в открытый океан, предпочитая погибнуть, чем признать поражение и сдаться. 

Последние главы «Марди» бескомпромиссностью главного героя и самим складом речи прямо предвещают «Моби Дика». А заключительная фраза романа: «Так преследователи и преследуемый неслись вперед по водам безбрежного океана,» — могла бы послужить эпиграфом к повествованию о Белом Ките. 

Изданный в 1851 г. «Моби Дик, или Белый Кит» ныне признан величайшим американским романом XIX в. Но современников Мелвилла он привел в недоумение, Они не поняли синтетической природы книги, ее универсальной символики и сочли «Моби Дик» странной книгой и явной неудачей писателя. С этих пор Мелвилл был обречен на непонимание до конца жизни. 

Следующее произведение — роман «Пьер, или Двусмысленность» (1852) говорит об углублении пессимизма Мелвилла, о том, что в сознании писателя крепнет мысль о необоримости мирового зла. Роман «Израиль Поттер» (1855) развивает традицию исторического романа в американской литературе. Он посвящен трагической судьбе рядового солдата Войны за независимость и дает глубокое и горькое истолкование событий, лежавших у истоков истории США. А в последнем романе Мелвилла «Человек, пользовавшийся доверием» (1857) плавание по Миссисипи оборачивается аллегорическим путешествием по печальным примерам человеческой глупости, лицемерия, алчности и пошлости. 

Современники предпочли не услышать неприятные истины, высказанные в поздних произведениях Мелвилла. Писатель оказался в одиночестве. Безденежье, провал последних книг, тяжелые семейные обстоятельства — все это вызвало душевный кризис и заставило писателя отказаться от активной литературной деятельности. Мелвилл стал таможенным чиновником, прослужил двадцать пять лет, опубликовав за это время мизерным тиражом — для себя — несколько сборников стихов. Незадолго до смерти он завершил, но не успел увидеть напечатанной короткую повесть «Билли Бадд» (1891), доказавшую, что талант его отнюдь не угас. Некролог известил о кончине заслуженного таможенника, в молодости жившего среди людоедов.  

Мелвилла заново открыл XX век. И поразился глубине и актуальности его предупреждений и пророчеств. Проблематика и поэтика его книг оказались удивительно созвучны сознанию человека нового столетия. Его книги были переизданы, многие из них —экранизированы. Путешествия Мелвилла по Полинезии стали восприниматься как прообраз судеб Роберта Стивенсона и Поля Гогена. Перекличку с ситуациям и образами книг Мелвилла легко проследить в творчестве выдающихся писателей США разных поколений: Д. Лондона, Э. Хемингуэя, Д. Гарднера и др. Воздействие художественных открытий остается живым и плодотворным фактором литературного процесса.  

В России творчество Мелвилла стало известно в середине XIX в., но лишь в отрывках и фрагментах. Настоящее знакомство с его книгами произошло лишь в 60-е годы XX в., тогда же началось активное изучение его творчества специалистами-литературоведами. Сейчас на русский язык переведены почти все произведения Мелвилла, издано и собрание его сочинений. 

Роман «Моби Дик, или Белый Кит» (1851) занимает центральное о в литературном наследии Мелвилла. Хотя в нем также есть «нестыкующиеся» моменты (функции отдельных персонажей, противоречащие друг другу мелкие детали), которые свидетельствуют о частичном изменении планов писателя по ходу работы над книгой, это лучшее произведение Мелвилла в итоге воспринимается как единое монументальное целое, в котором соединены черты романа философского, социального, морского и «китобойного», Мелвиллу впервые удалось добиться не просто сочетания, а сплава, синтеза,- взаимопроникновения жизни и философии, реального плана и символического, фантазии и факта. Фраза в начале романа «Размышления и вода навечно неотделимы друг от друга» удивительно точно характеризует уникальное художественное достижение Мелвилла. Рейс китобойного корабля под его пером вырастает в сказание о законах Вселенной, о добре и зле как двух неразрывных началах бытия, о героизме и мужестве человека и о его трагической участи. 

Ко времени работы над «Моби Диком» Мелвиллу наконец удалось выработать художественный язык, адекватный его грандиозному замыслу. Это язык одновременно максимально конкретный, но внебытовой, возвышенный, но не высокопарный. Он по-библейски выразителен и по-шекспировски свободен. И действительно, именно эти два источника во многом определили художественную манеру Мелвилла в его шедевре. Это далеко не случайно. Библия в течение двух веков была основным чтением жителей американских колоний, потомков эмигрантов-пуритан. Традиции проповеди — основного «литературного жанра» в XVII—XVIII вв.— стали неотъемлемой частью национальной словесности. Язык ветхозаветных пророков, полный могучей образности, ярко отразился в стиле «Моби Дика». Не менее важным было воздействие Шекспира. Как раз в это время Мелвилл впервые прочел Шекспира — подряд все семь томов его пьес. Пометки на страницах говорят об огромной внутренней работе, которую это чтение вызвало в нем. Сгущенная атмосфера шекспировских трагедий, титанизм характеров, сосредоточенность на «вечных» проблемах — природа человека, истоки зла в мире, личность и общество — все это оказалось чрезвычайно созвучным мироощущению Мелвилла. Влияние Шекспира отразилось в словаре, структуре и ритмике авторской речи, использовании многих элементов драматургической техники. Целые главы романа строятся как драматические сцены. Другие — как монологи действующих лиц. Вместо текста «от автора» вводятся ремарки, выделенные, как и положено, курсивом (к примеру, глава XXIX называется «Входит Ахав; позднее — Стабб», а глава XXXTV «На шканцах» имеет подзаголовок: «Входит Ахав: потом остальные»). Мелвилл прибегает к драматургическим приемам в кульминационные моменты книги. 

В структуре «Моби Дика» относительно спокойные «повествовательные» главы умело чередуются с напряженными «драматургическими». В моменты наивысшего напряжения язык книги приближается к ритмической прозе и приближается к белому стиху шекспировских трагедий. Повествование Мелвилла напоминает океанскую стихию: то оно обманчиво спокойно, то накатывается грозным всплеском. Фразы ритмически передают застывшую неподвижность штиля, бег крутой волны при свежем ветре, безудержный гнев тайфуна. Так возникает единственное в своем роде, неразложимое на части, неисчерпаемое по глубине, неповторимое по структуре и языковой стихии произведение — романтический эпос «Моби Дик».  

Книга начинается представлением рассказчика. «Зовите меня Измаил» — первая фраза звучит одновременно и просто, и значительно. Этот молодой человек напоминает героев предыдущих книг Мелвилла — разочарованных в цивилизации, стремящихся прочь от ее оков в просторы океана. Вот и Измаил, обнаружив, что в кошельке у него пусто, на душе — промозглый, дождливый ноябрь, а на земле не осталось ничего, что могло бы еще занимать его, решает отправиться в далекое плавание. Распространенный тип романтического сознания — мечтательность, уход во внутренний мир от бед и бурь враждебного мира, побег от цивилизации. Об этом родстве говорит сам Измаил: «Ведь в наши дни китобойный промысел служит убежищем для многих романтично настроенных меланхоличных и рассеянных молодых людей, которые, питая отвращение к тягостным заботам сухопутной жизни, ищут отрады в дегте и ворвани. И, быть может, на мачте неудачливого разочарованного китобойца стоит сам Чайльд Гарольд...»  

В портовом городе Нью-Бедфорде Измаил встречает гарпунера-полинезийца Квикега. Между ними возникает неожиданная, но крепкая дружба. Под жуткой внешностью татуированного дикаря Измаил видит «признаки простого честного сердца» и «дух, который не дрогнет и перед тысячью дьяволов». «Каннибальским вариантом Джорджа Вашингтона» называет Измаил своего нового друга, поклоняющегося уродливому деревянному божку и торгующего набальзамированными человеческими головами. Эта дружба — выражение глубочайшего убеждения Мелвилла в равенстве людей, которое не зависит от разницы в цвете кожи или религии. Не высказанная словами, но ясно выраженная действием философия Квикега: «Во всем мире под всеми широтами жизнь строится на взаимной поддержке и товариществе». 

Линия Квикега продолжает в «Моби Дике» мотив противопоставления «естественного человека» и цивилизации, звучавший в «Тайпи» и «Ому». Измаил случайно забредает в церковь, где слышит проповедь отца Мэппла. Это насыщенный специфической морской фразеологией пересказ библейской легенды о пророке Ионе, пытавшемся ускользнуть от возложенного на него Богом опасного поручения и проглоченного за это китом. Пафос проповеди — осуждение трусости уклонения от долга, призыв к мужеству, борьбе и непокорству. 

Этот эпизод — пролог к последующей истории о Белом Ките и явлению главного героя — капитана Ахава. Измаил и Квикег нанимаются на китобойный корабль «Пекод». Название это — имя знаменитого (и уже вымершего) племени массачусетских индейцев. Матросы и гарпунеры «Пекода» —люди самых различных рас и национальностей: помощники капитана — Старбек, Стабб и Фласк — выходцы из Новой Англии, а радом с ними — полинезиец Квикег, индеец Тэштиго, черный, как смоль, негр-исполин Дэггу. После отплытия на корабле обнаруживается еще и таинственный экипаж капитанской шлюпки—огнепоклонники-парсы во главе с темнолицым стариком в белом тюрбане Федаллой. «Целой депутацией со всех островов и концов земли» называет Измаил команду «Пекода». В системе символов романа «Пекод» — метафора человечества: «Воистину, мир — это корабль, взявший курс в неведомые воды открытого океана». 

В то же время не случайно «Пекод» плавает под звездно-полосатым флагом США. Размышления, которые рождаются у Мелвилла по ходу плавания «Пекода», связаны в первую очередь с судьбой его родной страны.  

Нанимаясь на «Пекод», Измаил впервые слышит о капитане с библейским именем Ахав. Характеристика противоречивая: это человек «странный, но хороший», «благородный, хотя и не благочестивый», «не набожный, но божий», «он не болен, но и здоровым его тоже нельзя назвать». Ахав не простой человек: он побывал и в колледжах, и среди каннибалов, он мало говорит, но если уж говорит, его стоит послушать. Измаил также узнает, что капитан Ахав калека, в последнем рейсе в схватке с китом он лишился ноги. «Пекод» отплывает, но капитан скрывается у себя в каюте. Только через несколько дней Ахав появляется на палубе. У капитана —белая костяная нога, выточенная из полированной челюсти кашалота. В облике Ахава — гнетущая мрачность: отягченный тяжелым раздумьем, он стоял, «словно распятый на кресте; бесконечная скорбь облекала его своим таинственным, упорным, властным величием». Но в пристальном, бесстрашном взгляде капитана — несгибаемая твердость и непреклонная воля. Проходит еще немного времени, и капитан Ахав, собрав на палубе весь экипаж, объявляет истинную цель плавания: не за ворванью и китовым жиром отправился «Пекод», а на смертный бой с исполинским белым кашалотом по имени Моби Дик. Это он «молниеносным движением своей серповидной челюсти» скосил у Ахава ногу. Теперь капитан собирается преследовать Белого Кита по обоим полушариям, за мысом Доброй Надежды и за мысом Горн, за норвежским Малыш-тремом и за пламенем погибели, «покуда не выпустит он фонтан черной крови и не закачается на волнах его белая туша». Своей яростной энергией и решимостью Ахав увлекает за собой экипаж «Пекода». Даже трезвый и осторожный первый помощник капитана Старбек не в силах противиться огненному магнетизму Ахава.  

С этого момента линия Измаила и Квикега отходит на задний план. Мелвилл все чаще говорит от собственного лица, не прибегая к посредничеству рассказчика Измаила. В центре внимания—титаническая борьба Ахава и Белого Кита. Ахав — второй тип романтического сознания. Это романтический индивидуалист и бунтарь. Он в одном ряду с Люцифером Мильтона и Манфредом Байрона, с теми, кто бросает вызов и судьбе, и Богу, кто одержим одной — и гибельной — страстью. Никто и ничто не может остановить капитана. 

Ахав, при всей обобщенной символике этого образа, - глубоко национальный характер. В нем слились стойкость пуританина-первопоселенца Нового Света, фанатическая страсть сектанта-квакера, стальная решимость завоевателей континента, первопроходцев и вожаков. Доктрина Эмерсона о «доверии к себе» получает в капитане Ахаве великолепное олицетворение. Но, может быть, также — и опровержение? Почему капитан ополчился против Белого Кита? Для Ахава Моби Дик — воплощение мирового Зла: «Белый Кит был для него той темной неуловимой силой, что существует от века... Ахав не поклонялся ей, но в безумии своем, придав ей облик ненавистного ему Белого Кита, он поднялся, весь искалеченный, на борьбу с нею. Все, что туманит разум и мучит душу... все, что рвет жилы и сушит мозг, вся подспудная чертовщина жизни и мысли—все зло в представлении безумного Ахава стало видимым и доступным в облике Моби Дика». Цель капитана высока и благородна — уничтожить зло. Но с самого начала в Ахаве подчеркивается «затаенная болезненность», «неизлечимая мания» и витает над капитаном тень трагической обреченности и трагической вины. Стремясь к своей цели, Ахав отбрасывает все человеческое, он готов пожертвовать не только своей жизнью и счастьем близких (а ведь на берегу у неистового мстителя остались юная жена и маленький сын), но и жизнью всех матросов «Пекода», которые для него лишь средство, лишь орудие его воли. 

Гордыня капитана безгранична. Ахав ощущает себя избранником, стоящим выше забот и обязательств обычной жизни, выше человеческих представлений о добре и зле. «Ни Белому Киту, ни человеку, ни сатане никогда даже не коснуться подлинной и недоступной сущности старого Ахава»,— заявляет он. Все это делает капитана одновременно и героем и злодеем, бросает на его подвиг и самопожертвование тень духовной ущербности и маниакального фанатизма.  

А что стоит за могучим противником Ахава — громадным, таинственным, кажущимся бессмертным китом? Моряки рассказывают друг другу леденящие душу истории о его «беспримерной расчетливой злобе», «адской преднамеренной свирепости», с которой он первым нападает на корабли и топит их. Но самое главное и самое страшное — белый цвет Моби Дика. Ему Мелвилл посвящает отдельную главу, так и названную — «О белизне кита». В ней Измаил рассуждает о символике белого цвета и приходит к выводу, что самое ужасное в белизне то, что она — отсутствие цвета, она ничто и никакая, в ней нет ни добра, ни зла, одно лишь презрительное равнодушие. Белая Вселенная бессмысленна, бесцельна и бессердечна. Белый Кит Мелвилла не сводим к простой аллегории. Этот символический образ включает в себя и обозначение Зла как вечной философской категории (одного из двух связанных начал жизни), и персонификацию враждебных человеку сил природы, и отражение социального зла современного писателю общества, но не в конкретно-историческом обличье, а в преображенном в символические ассоциативные образы.  

Итак, «Пекод» рыщет по морям и океанам, ища встречи с Белым Китом. По ходу плавания читателю сообщается масса сведений о китобойном промысле, повседневной жизни на китобойном судне, особенностях строения тела китов, тонкостях охоты на них, разделке туши и т. п. Но едва ли не каждая бытовая или научно-популярная информация о китах влечет за собой целый поток ассоциаций в области философии, политики, религии, психологии и т. д. Например, когда Ахав приказывает подвесить по обоим бортам корабля головы двух убитых китов (по матросскому поверью, корабль после этого никто не сможет потопить), следует выход в философию: «Так, если вы подвесите с одного борта голову Локка, сразу на одну сторону и перетянет, но подвесьте с другой стороны голову Канта — и вы снова выровняетесь, хотя вам и будет изрядно тяжело. Некоторые умы так вот всю жизнь и балансируют». За описанием такого прозаического предмета, как гарпунный линь, следует обобщение о человеческой участи: «...все мы живем на свете обвитые гарпунным линем. Каждый рожден с веревкой на шее». 

Прямые параллели в политической сфере проведены в главе «Рыба на лине» и «ничья рыба», где речь идет, казалось бы, лишь о правилах китовой охоты: «Что представляют собой, например, мускулы и души крепостных в России или рабов Республики, как не «рыбы на лине»... Что такое бедная Ирландия для грозного гарпунщика Джона Булля, как не «рыба на лине»?» Таких эпизодов, которые так или иначе связаны с какой-нибудь стороной общественной жизни Европы и США, в «Моби Дике» множество. В результате в повествование органично входит актуальная социально-политическая проблематика, дополняющая универсальность символики образов Мелвилла.

Команда «Пекода», занятая повседневными делами, увлеченная охотой, постепенно забывает о грядущей битве с Моби Диком. Но не капитан Ахав. К каждому встреченному в океанских просторах кораблю он обращает один и тот вопрос: «Эй, не видали ли вы Белого Кита?» И когда «Пекод» входит в воды Тихого океана, где наиболее вероятна встреча с роковым китом, напряжение нарастает, чувствуется приближение развязки. Следуют зловещие знамения: на мачтах загораются огни Святого Эльма, гроза перемагничивает компасы... Старбек пытается уговорить Ахава вернуться: «Бог, сам Бог против тебя, старик; отступись!» Все тщетно. Ахав уже не принадлежит себе, земное для него кончилось.  

Два последних попавшихся навстречу «Пекоду» корабля приносят весть: Моби Дик рядом. Оба они столкнулись с ним, и теперь на них оплакивают погибших. Ахав первым замечает китовые фонтаны в волнах океана и горб, напоминающий снежную гору. Противники сходятся: чудовищный кит и старый одноногий капитан в утлой деревянной скорлупке. Три дня длится битва. Дважды Моби Дик разбивает в щепки вельбот Ахава. На третий день наступает развязка. Даже несгибаемая воля Ахава бессильна перед глухой белой стеной. Коварный кит обращает свою ярость на «Пекод» и на глазах преследующего его в вельботе капитана проламывает нос корабля. Гибель всех моряков неотвратима. Но Ахав — «о сердце из кованой стали!» — сражается до конца. Последний, предсмертный монолог капитана поднимается до шекспировских высот: «О одинокая смерть в конце одинокой жизни! Теперь я вижу, что все мое величие в моем величайшем страдании... Прямо навстречу тебе плыву я, о все сокрушающий, но не все одолевающий кит, до последнего бьюсь я с тобой; из самой глубины преисподней наношу тебе удар... Вот так я бросаю оружие!» Гарпун, брошенный недрогнувшей рукой, летит, вознается в белую тушу, но лишь захлестывает тело Ахава, капитана уносит из вельбота, и вместе с Моби Диком его вечный преследователь навсегда исчезает в глубинах океана. Далее — гибель всех моряков, кроме одного — Измаила, который чудом спасся, чтобы рассказать эту повесть. Ее итог несводим к какой-то однозначной формуле. 

В «Моби Дике» Мелвилл глубже и острее, чем кто-либо из других американских романтиков, ставит проблему борьбы со злом, исследуя противоречия романтического сознания и рисуя сложный и трагический образ романтического бунтаря. Глубина нравственно-философского и социального содержания романа, его многозначность и «открытость» для интерпретаций, неповторимость художественного строя, трагическое мужество, которым дышат его страницы, сделали «Моби Дика» «книгой на все времена».

Исследователи полагают, что Мелвилл создал произведение, представляющее собой американский национальный эпос. Здесь использован опыт таких писателей и поэтов, как Гомер, Шекспир, Рабле, Сервантес. В жанровом отношении роман синтетичен: в нем взаимодействуют лирические, эпические и драматические начала. 

Через четыре года после издания романа "Моби Дик" Мелвилл публикует книгу "Израиль Поттер", роман, написанный в традициях куперовского "Шпиона". Так же, как и у Купера, действие происходит во время войны за независимость. Главный герой, как и в романе "Шпион", человек из народа - бедняк Израиль Поттер. Еще в юности, порвав с семьей, Поттер начинает скитальческую жизнь. Он переменил множество профессий, был охотником, разносчиком товаров, матросом, рабочим. В начале войны за независимость он вступил в американскую армию, был трижды ранен. Будучи затем матросом на сторожевом катере, Поттер попадает в плен, и его отправляют в Англию. До конца жизни Поттер остается верен своим патриотическим убеждениям. Однако Америка не оценила его патриотизма, и он оказался человеком, лишенным самых скромных средств к существованию. Восьмидесятилетним стариком возвращается Поттер в город, откуда ушел на войну. Но там уже никого не осталось, ни родных, ни близких. "Некая прихоть закона воспрепятствовала ему получить пенсию,- пишет в конце романа Мелвилл.- И шрамы на груди так и остались его единственным орденом... Он умер в тот день, когда ураган сломал самый старый дуб в его родных горах".   

История пуритан

Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик. Первоначально этот термин был оскорблением, используемым англиканцами для обозначения людей, которых, по их утверждению, слишком легко оскорбляла литургия Англиканской церкви. Читать далее »

Эдгар Аллан По. Американская новеллистика

Талант Эдгара Аллана По многогранен. Его наследие включает прозу, поэзию, литературно-критические статьи, рецензии, а также произведения, жанр которых трудно определить - такие, например, как научно-астрономическая поэма в прозе «Эврика». Читать далее »

Джек Линдсей. Беглецы

Джек Линдсей - английский писатель, автор нескольких исторических романов. Его роман "1649 год" описывает эпоху английской буржуазной революции XVII века. Линдсеем написаны книги: "Воспитание на золотых приисках (о восстании золотоискателей на в Австралии в середине XIX и "Беглецы". Действие в "Беглецах" происходит в древнем Риме, во времена восстания Спартака. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-

Добавить комментарий


Сборник статей
Топ соавторов
Jaaj.Club (197)
vassyap (4)
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!
Статей: 206 Просмотров: 428708 Рубрика: Культура
Подписаться на обновления
Зарубежная Литература XVII-XX веков
   
Поэзия и исторический роман: как сэр Вальтер Скотт изменил лицо мировой литературы

Поэзия и исторический роман: как сэр Вальтер Скотт изменил лицо мировой литературы

Со времени публикации в 1814 году исторического романа «Уэверли» плодовитый Скотт написал серию романов, которые произвели революцию в художественной литературе того периода.
Рейтинг статьи: 15 Просмотров: 3486 Комментариев: 0
13.09.2022 Рубрика: Культура Автор: vassyap
Пиноккио. Настоящая история жизни и приключений марионетки

Пиноккио. Настоящая история жизни и приключений марионетки

Первую половину девятнадцатого века мальчик по имени Карло Лоренцини, родом из Флоренции, провёл часть своего детства, живя здесь с родственниками, а позже, когда он стал писателем, взял себе псевдоним Карло Коллоди.
Рейтинг статьи: 5 Просмотров: 6136 Комментариев: 0
27.05.2022 Рубрика: Культура Автор: vassyap
Франц Кафка. Роль ипохондрии в жизни и творчестве писателя

Франц Кафка. Роль ипохондрии в жизни и творчестве писателя

У ипохондрии Кафки было и более удивительное измерение: его параллельное инвестирование в идеологию физического здоровья и благополучия, во многом схожее с современным культом «здоровья». На протяжении всей своей жизни Кафка сохранял приверженность принципам Lebensreform, культурного движения, популярного среди немецкоязычной буржуазии.
Рейтинг статьи: 3 Просмотров: 1115 Комментариев: 0
01.04.2022 Рубрика: История Автор: vassyap
Фольклор средневековой Европы

Фольклор средневековой Европы

Слово “фольклор” было придумано в 1846 году британским писателем Уильямом Джоном Томсом, чтобы заменить более неудобную фразу “народные древности”, которая обозначала истории, басни, пословицы, баллады и легенды простых людей. Со временем народные сказки были записаны и стали статичными, но первоначально они были динамичными и постоянно меняющимися историями, передаваемыми от одного поколения к другому и перемещающимися между культурами, поскольку торговцы переносили сказки в другие страны.
Рейтинг статьи: 3 Просмотров: 5535 Комментариев: 0
28.02.2022 Рубрика: Культура Автор: Aist
Первое фолио Шекспира приобретено UBC

Первое фолио Шекспира приобретено UBC

Сборнику из 36 произведений приписывают сохранение некоторых названий, которые ранее не публиковались и могли быть утеряны, в том числе «Макбет», «Юлий Цезарь», «Буря» и «Двенадцатая ночь.
Рейтинг статьи: 3 Просмотров: 5856 Комментариев: 0
16.01.2022 Рубрика: Культура Автор: vassyap
Другие книги и сборники из рубрики Культура
Сборник статей

Обзор книг

Основной соавтор
Jaaj.Club
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
905681 95 Культура
Сборник статей

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!
428697 206 Культура
Сборник статей

Великий и могучий русский язык

Основной соавтор
Jaaj.Club
Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.
396219 21 Культура
Сборник статей

Народные промыслы и ремёсла

Основной соавтор
Auster
374911 29 Культура
Сборник статей

Философия искусства

Основной соавтор
Jaaj.Club
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.
339542 19 Культура
Сборник статей

Обратная сторона картины

Основной соавтор
Jaaj.Club
В книге "Обратная сторона картины" вы узнаете самые интересные факты про картины величайших художников, услышите уже знакомые имена - Малевич, Пикассо, Рублёв, Васнецов, Леонардо да Винчи, откроете для себя кое-что новое об их творчестве.

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.
268051 36 Культура
Сборник статей

Великие художники

Основной соавтор
Jaaj.Club
В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.
222056 120 Культура
Сборник статей

Классика русской литературы

Основной соавтор
Jaaj.Club
Произведения русской классической литературы, которые стоит перечитать во взрослом возрасте.
133319 92 Культура
Стивен и Миранда сидели в VIP-зале аэропорта. Стивен нежно обнимал сестру и гладил её по руке, а она отрешенно смотрела на приземляющийся лайнер. «Всё будет хорошо милая, мама позаботится о тебе. А я буду часто тебя навещать. Договорились?»
Наш проект должен идти дальше и перейти с испытаний на обезьянах на более высокоразвитых обезьян. Но я бы поспорил на твой счёт. Энни не так глупа, как ты. Она соблюдает правила безопасности в клетке, верно? – он смотрел на Пола как на кусок мяса. Отныне для него он очередной объект исследований.
Я на секунду задумался: щенка, конечно, полноценной собакой назвать можно с огромной натяжкой – хлопот-то всего разве что лужу вытереть и еды какой-никакой дать. Хотя, может, о мамке ночью скулить будет. Ладно уж, перетерплю как-нибудь.
Новый год приходит на порог Бой часов уже не за горами Пусть не будет в этот час тревог Только радостные слова с песнями Вот уж новый день, и новый год Пусть этот дивный миг идёт Счастливые неся мгновения Желаю для вас лучшее настроение.
Лететь, ползти, мучительно томиться, Ломая грань на «завтра» и «сейчас».
В 1923 году в Лондоне вышла книга известного писателя и натуралиста, этнографа и антрополога Френка Мелланда "В заколдованной Африке". Ее автор - член Лондонских королевских антропологического, географического и зоологического обществ. Небольшая глава - всего три странички - посвящена эпизоду, представляющему для нас особый интерес.
Доска дьявола была изобретена в 19 веке, как игрушка, англичанином Элайджей Бондом. Но в расцвет мистицизма и спиритизма доска изменила своё предназначение и стала проводником между нашим миром и миром мёртвых.
Люди постоянно мешали Геннадию жить. Шумели, топали и не давали есть. И вскоре, Геннадий разозлился. В ход пошли пропажи мелких вещей, шум по ночам и следы пальцев на зеркалах.
Эти классические технологии десятилетиями поражали воображение и некоторые из них, наконец, воплощаются в жизнь. Рассмотрим семь футуристических технологий «Звёздных войн», которые вскоре могут стать реальностью.
Согласно легенде, Бонифаций увидел группу язычников, поклоняющихся дубу, и решил срубить дерево, но на его месте выросла ель. Монах срубил ель и перевернул, используя её треугольную форму для объяснения язычникам смысла Святой Троицы.
В этой статье хочу рассказать о книге, которая мне попалась совершенно случайно. Зелёная магия или как написано на обложке green witchcraft. Подраздел викканской магии, в котором собраны факты о травах, деревьях, кристаллах и многом другом, используемом в жизни зелёными ведьмами.
Прошла осень и зима. В одно ранее утро в конце апреля, когда солнце еще только поднималось над горизонтом, усадьбу разбудил истошный крик Прасковьи, заставив замолчать испуганных петухов
Наш мозг все больше напоминает мне компьютер: мы загружаем туда кучу информации, отсюда неврозы, депрессии и самоубийства. Конечно, это самый страшный сценарий: кому-то вполне удобно в этой компьютеризации сознания: не надо думать, принимать решения - программы все сделают за нас.
Очнулся утром он в канаве облёванная грудь вчерашнийшим борщём, спагетти, фуа-гра и омры разбавленные в Хенеси Икс О все это мерзкий запах издавало а головная боль колола тысячами шил.
Печально… ведь все так просто..и так мало надо: просто перестать хотеть. Может мы сейчас сидели бы вместе у костра и болтали о внеземных цивилизациях. Кто-то сказал, что, пытаясь отвлечься, мы лишь спасаемся от одиночества и пустоты внутри нас всеми этими интернетами, телевидением, даже книжками. Из моего "Пражского дневника" за 17.11.2010
Люди мезолита Британии отслеживали фазы луны. Древние египтяне смотрели на солнце. Китайцы объединили оба метода в лунно-солнечный календарь, который используется до сих пор. Однако современный календарь, используемый в большинстве стран мира, появился во времена Римской республики.
В архиве филиала Института Востоковедения Российской Академии наук в Санкт-Петербурге хранится рукописная книга хорезмийца XIV столетия Наджм-ал-Газмини «Приобретение желаемого для пополнения достаточного».
Как правило, все старинные медные либо бронзовые китайские монеты круглые, с квадратным отверстием в центре, с ободком по краю монеты и по краю квадратного отверстия, все надписи рельефные, а гурт повсюду гладкий. Изготовление абсолютного большинства древних китайских денежных знаков происходило методом литья.
Эти «нейтрино» также известны как неуловимые «частицы-призраки», которые преследуют нашу вселенную, но оставляют мало следов своего существования.
На Земле исследователи всё чаще узнают, как различные бактерии и другие микроорганизмы, живущие внутри и вне людей, — человеческий микробиом — влияют на физическое и психическое здоровье.
Ты знаешь почему мы не видим обратную сторону Луны? Да потому что она не крутится вокруг своей оси.
Птица, которая относится к самым большим на земле, оказывается, совсем не может летать. Птица эта – страус. Ее размеры таковы: 2,5 метра в высоту, более 130 килограмм живого веса. Согласитесь, трудно себе вообразить, как же такой гигант должен подняться в небо.
Зубы – вот основной фактор, который помогает нам установить возраст лошади. Лошадь, как известно, постоянно что-то жует, что-то переваривает. Вся система пищеварения, а также зубы и челюсти на то и рассчитаны. Зубы постоянно участвуют в процессе приема пищи. Они растут по мере износа.
У касаток нет естественных врагов, поэтому их по праву можно считать самыми грозными хищниками на более чем 70 % поверхности нашей планеты. А если вы хоть раз сами увидите, как охотятся касатки, то убедитесь, что это не просто милое и забавное животное. Касатки — настоящие хозяева океана.
Туристов все равно было много, но мы уже опытные: свернули туда, где их нет, и пошли на конец острова. И Венеция раскрылась совсем с другой стороны: прекрасная огромная набережная, открытое море, сидящие на ступеньках у воды люди.
Билет до Венеции на кораблике стоит 9,90 евро на одну поездку, но 25 евро — на 24 часа, на 48 часов — 35 евро. На кораблике можно доехать до трех островов, относящихся к Венеции: Мурано, Бурано и Торчелло. А у нас как раз было в планах побывать на Бурано. Как назвал его какой-то блоггер на интернете, - город для любителей цветной штукатурки (я долго смеялась). И ради этих цветастых домов я и мечтала там побывать.
Бронзовые армянские статуэтки I тысячелетия до н. э. изображают фигуры хорошо сложенных воинов, с мечами и щитами, стоящих или сидящих на лошадях. Две фигуры снабжены широкими поясами и кинжалами, несколько женских фигурок, статуэтки воинов без оружия с широко расставленными ногами и растопыренными руками.
Как и многие богатые предприниматели, Альберт Барнс увлёкся коллекционированием произведений искусства после того, как разбогател. Фонду Барнса принадлежат впечатляющие 179 работ Ренуара и 69 работ Сезанна, а также картины, рисунки и скульптуры таких художников, как Пикассо, Ван Гог и Модильяни.
Жанр фантастики у начинающих писателей является одним из самых популярных, но в то же время это непростой жанр, и у него есть свои правила.
Всех лидеров объединяет пунктуальность, так как эта привычка является таковой. Другими словами, когда вы приходите вовремя, вы поддерживаете дисциплину и порядок в своей жизни.
Испокон веков граждане, пытающиеся выделиться из толпы, порицались. Современный мир, в частности мегаполисы, потихоньку свыклись с нашествием "необычных" людей. Увы, такие индивидуумы зачастую не принимаются в приличных домах, рвут семейные узы и тревожат умы "правильных" граждан.
Сам Будда подчёркивал практический характер своих идей, отдавая предпочтение философским исследованиям, а не религиозным догмам. Всё это ставит вопрос: буддизм — это философия или религия?
Сейчас, когда я пишу тебе это письмо, я тоже испытываю удовольствие. Но мне не всегда самой нравится, как я пишу. И с этим приходится мириться: не всегда у нас получаются шедевры. Но, чтобы они получились, нужно иногда писать НЕ шедевры, не попадать в ноты, совершать ошибки — это все ПУТЬ, без которого не будет шедевров. Точно также и в фильмах тоже существуют второстепенные роли, без которых фильма тоже не будет — они все необходимая часть целого. Из книги #письмаТебе, посвященной моему больному раком Другу (за 7.2.2018).
Люди не могут иметь всё, чего хотят, одновременно, и, как только получают то, что хотят, то больше этого не желают. Существовать — значит хотеть, а хотеть — значит страдать.
Деньги - это непростой социальный феномен. Его изучение предполагает философский особый подход. В тайну власти денег и их природу пытались проникнуть многие выдающиеся люди, понять их роль в жизни отдельного человека и общества в целом.
С момента рекордной цены год назад рынок криптовалют потерял две трети своей стоимости. 2 триллиона долларов исчезли. При этом более 12 100 токенов мутировали в зомби-монеты — так что технически они все еще там, но не торгуются. Подробности в статье.
Роберту Мугабе потребовалось всего три года, чтобы разрушить сельское хозяйство Зимбабве. В результате пострадала вся экономика страны. В 2003 году Соединенные Штаты заморозили активы высокопоставленных зимбабвийских политиков, а Великобритания, Европейский союз и крупные финансовые учреждения приостановили свою финансовую помощь.
Николаевские золотые десятки в Москве в марте-апреле этого года продавались по 95-125 тысяч рублей за экземпляр. А теперь их цена на начало августа не более 55 тыс. руб., продать дороже ни на российских просторах, ни за их пределами просто некому.
Сшив первую игрушку, Тони Финнангер не остановилась на достигнутом: открыла магазин по продаже текстильных кукол и выпустила книги, посвящённые любимому делу: «Тильда.Пасха» и «Тильда. Рождество». Сегодня любовь к её куклам безгранична: тильду обожают на всём земном шаре.
Типичная грелка имеет прямоугольную форму и вмещает до двух литров воды. Однако, несмотря на свой унылый имидж, грелка в последнее время претерпела ряд интересных нововведений.
В последнее время о маркетинге в социальных сетях или SMM не говорит только ленивый. Каждый теперь знает, что для того чтобы продвинуть свой бизнес и привлечь лояльную аудиторию, просто необходимо присутствовать в социальных сетях. Но мало кто на самом деле имеет представление о том, что это такое.
Однако всё это было бы не слишком интересно, если бы не изобретение, которое навсегда изменило жизнь братьев.
На известном Знаменском раскопе в Великом Новгороде археологи нашли золотую подвеску с эмалевой вставкой. Такие вещи – редкость среди находок. Называются они квадрифолии (это слово происходит от латинского слова quadrifolium – четырёхлистник).
Именно Паабо, разработал способ извлечения и анализа ДНК из древних костей, что привело к обнаружению небольших генетических различий между людьми и их вымершими родственниками.
Первые альпинистские верёвки, как правило, изготавливали полностью из растительного материала. Пенька не способна была выдерживать резкий рывок, ей по силам только статические нагрузки. Потом появилась верёвка изо льна. Льняная оказалась более эластичной, прочной, качественной. Однако такие верёвки не служили долго, способность гасить рывок или энергоёмкость у них оказалась невысокой, они имели малое удлинение.
До нашего времени дошли лишь небольшие крохи того, как велась игра. В одних случаях в жертву приносили проигравшую команду, в иных, команду победителей, а порой это были и капитаны обеих, которым вырезали сердца. Но что было интересным так это то, что священная игра собирала толпы фанатов.
Специально для Jaaj.Club интервью с автором книг об апокалиптическом будущем человечества, написанных в стихотворной форме, автор, который продолжает оставаться самым загадочным лицом современности - Одиум Хэйтрэд.
Почему исполнители, которых зрители награждают овациями на концертах, часто неизвестны массовой аудитории? О цене славы, курьезах на сцене и о новогодних чудесах - откровенно рассказала Татьяна в этом интервью.
Известная китайская писательница Ян Цзян умерла в возрасте 105 лет. Она оставила молодым людям свой жизненный посыл в этих нескольких изречениях.
Женщины хотят быть независимыми, но при этом возмущаются, когда мужчина не хочет их материально содержать. При этом мужчину такого, как он есть, они НЕ принимают. Выйдя за него замуж, они тут же пытаются его изменить так, как ей хочется. А зачем тогда за такого замуж выходила, если его хочется менять?
Но я забыла о том, что организация концерта, где выступают много людей — это очень нервная и мозг выносящая задача, не говоря уже про техническое оснащение. Тем более я сама собиралась петь (и надо было выучить все тексты), читать свои произведения и интервьюировать всех приглашенных гостей.
На этой неделе у меня случился «záskok» - хорошее чешское слово, означающее замену (или подмену) кого-то на работе. Подруга попросила заменить ее. Смысл работы - обычная административа, подать кофе-чай. И вот я сижу и балдею :-))) ничего не надо думать - для этого есть шеф, только выполнять :-)) мне даже разрешили пользоваться интернетом и лазить по любимым сайтам :-) Из моего "Пражского дневника" за 24.08.2011
Трогательная манера исполнения, делает произведения знаковыми в её профессиональной карьере. На одном из концертов появляется новый хит, прозвучала песня в исполнении Толкуновой «Я не могу иначе».
На первый взгляд, время оказывает серьезное влияние на гармонию и ритм, со временем создаются новые инструменты, даже сам процесс написания музыки сильно изменился – для того чтобы написать музыку, сейчас достаточно получить компьютер и определенное программное обеспечение.
Не покрыта мраком и история создания группы, начавшаяся со знакомства двух её лидеров — Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха. Именно о Ларсе и пойдёт речь в этой статье. Американец датского происхождения, он стал первым датчанином, введённым в Зал славы рок-н-ролла.
Особенность этой группы в том, что её участники остаются анонимными, скрываясь под капюшонами и прячась за солнцезащитными очками. Одна из самых популярных песен Carla's Dreams Sub Pielia Mea, вышедшая в 2016 году отдельным синглом.
Кораблекрушение уничтожает судно, и Пи оказывается в одной шлюпке с несколькими животными, среди которых и Ричард Паркер, бенгальский тигр. Волею судьбы парень остаётся с огромной кошкой наедине посреди океана.
Побывала недавно в одном городе, который меня поразил и удивил - я от него такого не ожидала. Уверена, многие, как и я, этот известный город привыкли видеть другим.
Обожаю фотографировать небо. Оно всегда необыкновенно. Облака всегда создают невообразимые фигуры. Ощущение, как будто какой-то художник там наверху рисует облаками...
Дивногорский Свято-Успенский пещерный мужской монастырь основан в середине XVII века. Фото 1890-ых годов.
Загадка для читателей: что на этом фото?
Это может проложить путь к будущему, в котором тысячи телефонов, перемещающихся туда и обратно по мосту, смогут коллективно измерять состояние пролёта, предупреждая инспекторов о проблемах до того, как они станут видны человеческому глазу.
Дома «Кат-Куни» строились в этом регионе на протяжении тысячелетий. Дизайн узнаваем благодаря многослойному соединению дерева Деодар (разновидность гималайского кедра) с камнем местного производства без использования раствора.
Проект The Line будет состоять из небоскрёба длиной 170 км, который будет служить домом для примерно 9 миллионов человек — или примерно столько же, сколько составляет население Нью-Йорка.
В конце девятнадцатого века было изобретено два вида моновиллера: бензиновый и электрический. Уже в то время, люди задумывались об экологии и более бюджетных вариантах транспорта.
Честно говоря, это начинает походить на то, что все видели в «Звёздных войнах». Alef утверждает, что запускает полноразмерные прототипы с 2019 года и продемонстрировал своим инвесторам возможности в полном масштабе.
А ещё в рационе выжившего человека будет мелкие мутированные грызуны, разносящие смертельные болезни. Крысы станут проворнее и злее, зубы острее, как и когти. Попробуй сначала поймай, а потом съешь! Но не факт, что крысы не начнут устраивать охоту на людей. Будет выживать сильнейший.
Назван моим именем, потому что я его придумала. Очень люблю это блюдо, потому что оно очень сытное и быстро готовится, и гости всегда хвалят.
Что касается археологических артефактов, то еде уделяют меньше внимания, чем, скажем, кладам старинных монет или богато украшенным саркофагам. И всё же образцы древней еды и напитков могут предложить исследователям восхитительное меню.
ЗОЖ начинается с вашего понимания, что вы находитесь в ресурсе и все аспекты вашей жизни сбалансированы, и вы готовы улучшать ваше тело, потому что ваша душа может предоставить вам для этого необходимый приток энергии.
Мне было бы приятнее, например, получить любовную записку, чтобы мужчина (или я сама) устроил какую-то тайну или хотя бы как-то необычно признался в любви или необычный подарок подарил - пусть даже мелочь, типа "я дарю тебе этот листок от дерева, названного твоим именем". О ужас! Из моего "Пражского дневника" за 8 марта 2011
Собирается толпа людей на разным местах, которые танцуют у костра и жарят всякую еду. Метают зажжённые копья и уносят их обгоревшие части к себе домой, якобы, для охраны от ведьм, которые, якобы, в эту ночь слетались на шабаш и их предводителем был сам дьявол.
Люди веками праздновали осеннее равноденствие. В Северном полушарии сентябрьское равноденствие совпадает с осенним урожаем, и многие древние праздники урожая проходят в день осеннего равноденствия или около этой даты.
Конечно же, я пробовал поздравлять буквально всех своих знакомых женщин с праздником и даже дарил чего-то – так сказать, с перспективой на будущее. Но в этом году все пошло не по плану. Вся моя принципиальность полетела в тартарары.
- Почему вы женщины на любовь так скупы, вы меркантильны, горды, холодны. Я истинный ценитель твоей красоты, эй моя лапочка может передумаешь ты? Эти вопросы я с детства себе задавал, почему дамы не ждут толстяков ездящих только на жёлтых трамваях под номером "2" (два)?
Я сидел за ноутбуком и листал страницы сайта знакомств. Мне, последнюю неделю отчаянно хотелось с кем-нибудь познакомиться. Пообщаться и пофлиртовать. Свою анкету я решил не размещать. Мне всегда казалось, что нормальный мужик ни за что на свете не должен показывать миру, как он одинок. Нужно быть самцом!
Гамарджоба генацвале! Вы меня, что не узнали? Кикабидзе, я Вахтанг тот, что в «Мимино?» играл!
Дух кролика метался из комнаты в комнату, пока не наткнулся на препятствие в виде небольшого шкафа. Глянул, а там книжки. Ох, сколько ж было радости, не описать словами! Кролик любил книги также, как любил щипать на лугу клевер. Но почитать книжку – невыполнимая для духа задача. И он приуныл немножко.
Дверь открылась, и в дом вошла женщина. На голове колпак тёмного цвета. Одета она была в чёрное жемчужное платье. Из колпака виднелись локоны зелёного цвета. Глаза… А глаза Милли не смогла рассмотреть. Слишком уж далеко для неё было.
21 век позволяет людям заниматься узконаправленной деятельностью. А потому даже если человек не умеет писать и считать, но хорошо умеет делать что-то иное — этот человек ценен обществу даже если не посещал школу, техникум, институт.
Как правило, даже самые любящие мамы, сталкиваются с проблемой нехватки свободного времени, которое утекает, как песок сквозь пальцы. Женщины двадцать первого века зачастую тратят его не только на быт и домашние хлопоты, но и на построение карьеры. Именно это и становится аргументом в пользу того, чтобы отдать сына или дочь в развивающий детский центр.
Понимание того, как дети играли, важно не в последнюю очередь потому, что оно затрагивает суть многолетнего спора: что на самом деле значило детство для прошлых поколений — если оно вообще что-то значило.
Хронология победителей писательских турниров Jaaj.Club
Очевидно, что система рейтинга далека от идеала. Хотелось бы навести порядок, так как от этого зависит судьба победителей Битв Авторов и Турниров.
Все свободные места в зале заняты, а это значит, что пора начинать ежегодную клубную премию "Золотая Пчёлка" 2021.
Сегодня завершился регулярный чемпионат Jaaj.Club уходящего 2021 года. Администрация Jaaj.Club поздравляет всех участников. Битва была действительно жаркой, в ход шло всё - топоры, дубины, люди, кони.
FAQ
Для тех, кто только что зарегистрировался на этом сайте и не знает, что делать.
Jaaj.Club предлагает всем желающим заработать на статьях. Тариф оплаты зависит от вашего опыта работы в Jaaj.Club и может варьироваться от 1 до 50 рублей за 1000 знаков.
Подробная инструкция как вывести средства из Jaaj.Club.
А так однажды случится то, что мы сами не сможем через эти стены "перепрыгнуть", выйти из них. Плохой опыт случается у каждого, но не всегда повторяются одни и те же ошибки, потому что жизнь, как течение, - дважды в одну и туже реку не войдешь. Мы знаем, что лучше всего учиться на ошибках других, но только свои мы помним лучше всего. Из моего "Пражского дневника" за 04.04.2011
Было уже довольно поздно, в трамвае было не больше 5 человек. Когда трамвай остановился в одном месте, где сужаются пути в одну, он выключил мотор - полная тишина. И вдруг в передней части трамвая раздается: "большевики в заднице, и мы тоже". Из моего "Пражского дневника" за 31.03.2011
За что я еще благодарна, что я за границей – это то, что я научилась больше ценить свободу, глобально расширила свой кругозор, в чем-то изменился мой менталитет. В этом есть, конечно, и свои минусы: нет постоянства, мало кто ценит настоящую дружбу, отношения. Но это обусловлено нынешним временем виртуальной реальности и фаст фуд отношений. Из моего "Пражского дневника" за 29.01.2011
Жил был кролик и была у него волшебная варежка. Варежка эта была не простая, а сложная: как только ею дотрагивались до какого-то предмета, у него сразу появлялись полезные свойства. Как-то раз пошел Кролик с этой варежкой в магазин, чтобы купить себе краски для рисования, но как назло, там ничего не было. Тогда он дотронулся до деревянной линейки, и она сразу превратилась в краски, да такие, которые никто никогда не видел.” Из моего "Пражского дневника" за 27.10.2009